ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Игры на ознакомление детей с темпом(скоростью следования звуков) Детей учат определять, как звучит предъявленный для прослушивания отрывок или серия звуков — быстро или медленно, действовать с опорой на этот признак: шагать в темпе, соответствующем темпу музыки (медленно или быстро), а также выполнять действия «моделирующего» характера (например, находить соответствующие карточки, где определенным образом изображены предметы). Если скорость звуков высокая, т. е. они повторяются через очень маленькие промежутки, то ребенок выбирает карточку, где предметы изображены почти без промежутков. Если музыкальное произведение исполняется в медленном темпе, то выбор будет иным — на соответствующей карточке предметы находятся далеко друг от друга. Сначала детям предлагают для прослушивания серию звуков, потом переходят к обучению восприятия музыкальных отрывков. Детей знакомят со словами и словосочетаниями: «темп», «в каком темпе», «быстро — быстрее», «очень быстро»; «медленный — медленнее, совсем медленно», «в среднем темпе» и пр. Их учат объяснять свои действия. Например, выбирая карточку с близким расположением кружочков, ребенок объясняет: «Играете быстро, часто ударяете, звуки тоже частые, их много. Кружочки нарисованы часто, их тоже много». Ниже мы приводим один из вариантов изображения темпа.
Большая наглядность необходима при проведении всех музыкально-дидактических игр, в том числе и игр на ознакомление детей с длительностью звучания. Длительность звучания они хорошо воспринимают прежде всего с голоса, при игре смычковых или духовых инструментов. Но воспроизводить, даже по подражанию, звук данной длительности часто оказываются не в состоянии. Возможно только сопряженное пропевание. В качестве наглядного материала используют различные предметы, в которых длительность выражается в длине, протяженности: полоски-линейки, ленты разной длины, палочки и пр. В ответ на долгий, длинный звук ребенок выбирает соответствующий предмет, в данном случае длинный. Для того чтобы дети полнее почувствовали длительность звучания, им предлагают, например, выполнять плавные движения руками до конца звучания. Сначала умственно отсталый ребенок может выполнять эти движения только когда воспитатель держит его руки в своих и выполняет задание вместе с ним. При этом внимание ребенка все время привлекают к звучанию: «Слушай, звучит еще? Не останавливайся». В ответ на короткие, сначала даже отрывистые звуки дети должны реагировать быстрым взмахом руки, хлопком и т. п. Эти упражнения формируют связи между слуховыми и двигательными ощущениями, обогащают восприятие. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|