Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическая деятельность




способность и готовность к:

· преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

· самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

· просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· современные проблемы и тенденции психологии;

· основные подходы и технологии психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности;

Уметь:

· анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки;

· формировать и реализовывать программы и технологии, направленные на предупреждение возможных расстройств психики.

Владеть:

· приемами комплексного профессионального воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, функциональных состояний личностных черт в норме с целью гармонизации психического функционирования человека;

· приемами оказания психологической помощи в различных жизненных проблемных ситуациях.

Содержание пособия составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлению «Психология». Структура пособия повторяет логику программы по дисциплине «История психологии» и включает в себя следующие разделы:

I. История психологии как наука.

II. Развитие психологии в период античности.

III. Психологические теории Средневековья и эпохи Возрождения.

IV. Развитие психологии в Новое время.

V. Развитие ассоциативной психологии XVIII–XIX в.в.

VI. Развитие европейской психологии в XVIII- XIX в.в.

(Франция, Германия, Россия).

VII. Естественнонаучные предпосылки преобразования психологии в самостоятельную науку (XIX в.).

VIII. Оформление психологии как экспериментальной самостоятельной науки.

IX. Бихевиоризм: становление и развитие в ХХ в.

X. Психоанализ и его эволюция в ХХ в.

XI. Гештальтпсихология: становление и развитие в ХХ в.

XII. Теории и школы гуманистической психологии.

XIII. Когнитивная психология: становление и направления развития.

XIV. Развитие отечественной психологии.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 (четыре) зачетных единицы, предполагающих работу на семинарских занятиях, выполнение домашних практических заданий, тестовый контроль и экзамен.

Предлагаемое пособие является составной частью учебно-методического комплекса по курсу «История психология» для студентов высших учебных заведений дневной и заочной формы обучения по специальностям и направлениям «Психология» и «Педагогика».

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных