ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания. 1. Заполните матрицу идей по заданным критериям:1. Заполните матрицу идей по заданным критериям: «Сравнительный анализ классических теорий античности»
2. Определите автора и проблемное поле представленного фрагмента: «Психеям смерть - стать водою, воде же смерть - стать землею; из земли же вода рождается, а из воды – психея… Сухая, сияющая огненная душа - мудрейшая и наилучшая". 3. Определите, о каком античном философе идет речь в данном фрагменте научного текста: «Этот философ создал первую в античности философско-психологическую школу… Он один из полулегендарных "7 мудрецов Греции", впервые назвавший число дней в году, вписавший треугольник в круг, предсказавший солнечное затмение 585 г. до н. э. (по свидетельству Геродота). Его имя стало нарицательным, обозначающим мудреца вообще. Он первым формулирует научную проблему: "Что есть все?", нацеливающую на поиск всеобщего субстрата мироздания. И он отвечает, что основой всего является вода. Земля плавает на воде, происходит из нее, окружена ею. Вода подвижна, изменчива, переходит из одного состояния в другое и тем самым образует все сущее. Из нее возникают все вещи и все космические явления, включая человека и его душу. Таким образом, человек рассматривается как часть природного мира». 4. Заполните матрицу идей по заданным критериям «Сравнительный анализ воззрений школ эллинизма»
5. Запишите определение следующих понятий: 1) Анимизм. 2) Гилозоизм. 3) Архе. 4) Нус. 5) Логос. 6) Нервизм. 7) Материализм. 8) Темперамент. 9) Идеализм. 10) Диалектика. 11) Порча разума. 12) Катарсис. 13) Атараксия. Контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте социальные предпосылки зарождение первого научного знания в античности, его специфику в отличие от мифологического знания. 2. Дайте характеристику представлениям о душе философов Милетской школы. 3. Охарактеризуйте понимание природы психического Гераклитом Эфесским. 4. В чем суть идеи нервизма в учении Алкмеона? 5. Охарактеризуйте психологические воззрения Эмпедокла и Анаксагора. 6. Раскройте основные идеи материалистического учения Демокрита. 7. Объясните суть учения Гиппократа и его роль в развитии психологии. 8. Раскройте сущность идеалистических представлений в философско-психологическом учении Сократа – Платона. 9. Назовите критерии идейных расхождений Демокрита и Платона. 10. Охарактеризуйте Учение Аристотеля о душе. 11. Охарактеризуйте основные философско-психологические концепции периода Эллинизма. 12. Дайте характеристику неоплатонизма в учении Плотина. 13. Какие достижения и открытия александрийских врачей в области анатомии и физиологии нервной системы и головного мозга повлияли на дальнейшее развитие науки? 14. Охарактеризуйте научный вклад К.Галена в психофизиологию. 15. Перечислите итоги развития психологии в античный период.
Рекомендуемая литература Основная 1. Ждан, А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов.— 5-е изд., перераб. и доп. / А.Н.Ждан — М.: Академический Проект, 2007.— 576 с.— («Gaudeamus», «Классический университетский учебник»). Рекомендовано МО РФ. 2. Лучинин, А.С. История психологии: учебное пособие / А.С.Лучинин. – М.: Изд. «Экзамен», 2006. – 286 С. (Серия «Учебное пособие для вузов»). 3. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учебник для студ. высших учеб.заведений – 5-е изд., стер. / Т.Д.Марцинковская – М.: Изд.центр «Академия», 2006. – 544 С. Гриф УМО. 4. Шабельников, В.К. История психологии. Психология души: Учебник для вузов / В.К.Шабельников – М.: Академический проект; Мир, 2011. – 391 с. – (Gaudeamus). Гриф УМО. 5. Ярошевский, М.Г. История психологии от античности до середины XX в./ М.Г.Ярошевский – Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008 г.- 772 С. Рекомендовано МО РФ.
Дополнительная 1. Аристотель. О душе // Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 1. М., 1976. 2. Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1984. 3. Асмус, В.Ф. Античная философия. М., 1976. 4. Блонский, П.П. Философия Плотина. М., 1918. 5. Виц, Б.Б. Демокрит. М., 1979. 6. Гиппократ. Избранные книги. М., 1936. 7. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. 8. Кессиди, Ф.Х. Гераклит. М., 1983. 9. Лафарг, П. Происхождение и развитие понятия души. М., 1923. 10. Лосев, А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980. 11. Лосев, А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон и Аристотель // ЖЗЛ. М., 1993. 12. Лукреций. О природе вещей. М.; Л., 1947. 13. Платон. Соч.: В 3 т. М., Т. 1. 1968-1970. 14. Рожанский, И.Д. Анаксагор. М., 1983. 15. Римские стоики. М., 1995. 16. Сократ. Платон. Аристотель. Сенека // ЖЗЛ. М., 1995. 17. Тейлор, Э.Б. Первобытная культура. М., 1939. 18. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989. 19. Фреззр, Д. Д. Золотая ветвь. Гл. 8. С. 66-67. М., 1980. 20. Шакир-Заде, А.С. Эпикур. М., 1963. 21. Якунин, В.А. История психологии.- СПб, 1998.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|