Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания. 1. Составьте схему «Эволюция психоанализа», опираясь на такие критерии, как структура личности, источник и движущие силы психического развития




1. Составьте схему «Эволюция психоанализа», опираясь на такие критерии, как структура личности, источник и движущие силы психического развития, факторы невротизации и психического здоровья и т.п. (структурирование материала по усмотрению студента).

2. Составьте задачи на определение механизмов психологической защиты (не менее пяти задач, механизмы на выбор студента).

3. Приведите примеры проявления бессознательного в обыденной жизни (описки, оговорки и т.п.).

4. Напишите эссе на тему «Проявления психоанализа в современной жизни» (по усмотрению студента может быть выбран любой аспект современной жизни – культура, наука, внутренняя и внешняя политика и т.д.).

5. Составьте тест на тему «Эволюция психоанализа» (не менее 15 вопросов).

Контрольные вопросы

1. Назовите научные предпосылки возникновения психоанализа.

2. Охарактеризуйте модели личностной организации, предложенные З.Фрейдом (топографическая, динамическая, энергетическая).

3. Охарактеризуйте механизмы психологической защиты личности, проиллюстрируйте их сущность примерами из жизни или произведений искусства.

4. Назовите и дайте характеристику основным методам исследования и лечения функциональных психических расстройств в психоанализе.

5. Назовите влечения человека, выделенные З.Фрейдом и поясните их соотношение в человеческой активности.

6. Дайте характеристику стадиям психосексуального развития личности и привудите примеры фиксации на каждой из стадий.

7. Как З.Фрейд соотносит проблемы культуры и религии с психоанализом?

8. В чем заключается значение фрейдизма для развития психологии?

9. Назовите основные направления критики фрейдизма.

10. Неофрейдизм: причины и направления модификации фрейдизма.

11. Охарактеризуйте основные положения аналитической психологии К.Юнга.

12. Охарактеризуйте основные положения индивидуальной психологии А. Адлера.

13. Охарактеризуйте основные положения концепции гуманистического психоанализа Э.Фромма.

14. Охарактеризуйте основные положения культурно-философской психопатологии К.Хорни.

15. Охарактеризуйте основные направления развития идей З.Фрейда в ХХ в. (А.Фрейд, Э.Эриксон и др.).

Рекомендуемая литература

 

Основная

1. Ждан, А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов.— 5-е изд., перераб. и доп. / А.Н.Ждан — М.: Академический Проект, 2007.— 576 с.— («Gaudeamus», «Классический университетский учебник»). Рекомендовано МО РФ.

2. Лучинин, А.С. История психологии: учебное пособие / А.С.Лучинин. – М.: Изд. «Экзамен», 2006. – 286 С. (Серия «Учебное пособие для вузов»).

3. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учебник для студ. высших учеб.заведений – 5-е изд., стер. / Т.Д.Марцинковская – М.: Изд.центр «Академия», 2006. – 544 С. Гриф УМО.

4. Саугстад, Пер. История психологии. От истоков до наших дней. Перевод с норвежского Э.Панкратовой / П.Саугстад – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2008. – 544 С.

5. Смит, Р. История психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. Смит. - М.: Академия, 2008. - 416 с.

6. Шабельников, В.К. История психологии. Психология души: Учебник для вузов / В.К.Шабельников – М.: Академический проект; Мир, 2011. – 391 с. – (Gaudeamus). Гриф УМО.

7. Ярошевский, М.Г. История психологии от античности до середины XX в./ М.Г.Ярошевский – Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008 г.- 772 С. Рекомендовано МО РФ.

 

Дополнительная

1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1995.

2. Антология фрагментов классических текстов западноевропейской философии [Электронный ресурс: http://www.auditorium.ru/books/1378/Berkeley/Ber.html] / Авт. колл.: Ф.Н. Блюхер, С.Л. Гурко, А.М. Руткевич и др. - Электр. дан. - М., 2002.

3. История зарубежной психологии: Тексты. - М., 1986.

4. История психологии в лицах. Персоналии / Под ред. Л.А.Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А.Карпенко. Под общ.ред. А.В.Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2005. – 784 с.

5. Кузьмин, Е.С., Якунин В.А. Развитие психологии в XVIII-XIX веках. Л.: ЛГУ, 1982.

6. Лихи, Томас. История современной психологии – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2003. – 448 с. («Серия «Мастера психологии»).

7. Овчаренко, В. И. Психоаналитический глоссарий. - Минск, 1994.

8. Петровский, А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. – Т.1,2.

9. Уэллс, Г. К. Павлов и Фрейд. - М., 1989.

10. Фрейд, А. Психология «Я» и защитные механизмы личности. - М., 1993.

11. Фрейд, 3. Введение в психоанализ: Лекции. - М., 1991.

12. Фрейд, 3. «Я» и «ОНО». - Тбилиси, 1991.-Т. 1,2.

13. Фромм, Э. Иметь или быть. - М., 1990.

14. Фромм,Э. Душа человека. - М., 1992.

15. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. - М., 1993.

16. Хрестоматия по истории психологии.

17. Холл, Ст, Линдсей, Г.. Теории личности. М.: "КСП+", 1997.

18. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. СПб.: Питер Пресс, 1997.

19. Шульц, Д.П., Шульц, С.Э. История современной психологии. СПб,. 1998.

20. Эриксон, Э. Идентичность: Юность и кризис. - М., 1996.

21. Эриксон, Э. Детство и общество. - СПб., 1996.

22. Юнг, К. Психологические типы. - М., 1995.

23. Юнг, К. Архетип или символ. - М., 1991.

24. Якунин, В.А. История психологии.- СПб., 1998.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных