ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания. 1. Составьте матрицу идей по схеме: Школа представители школы и их основные труды проблемное поле предмет1. Составьте матрицу идей по схеме:
2. Составьте словарь терминов по теме (не менее 15 терминов). 3. Напишите реферат о жизни и научной деятельности одного из выдающихся отечественных психологов 4. Составьте схему эволюции московской и ленинградской школы в отечественной психологии (структура и дизайн схемы на усмотрение студента) Контрольные вопросы 1. Назовите социальные и научные предпосылки зарождения российской психологии во второй половине XIX в. 2. Опишите первые программы становления российской психологии (И.М.Сеченов, К.Д.Кавелин). 3. Перечислите основные этапы и кризисы в развитии советской психологии. 4. Назовите основные научные школы отечественной психологии: представители и проблемное поле. 5. Дайте характеристику культурно-историческому подходу Л.С.Выготского: идеи, принципы, понятия. 6. Дайте характеристику деятельностному подходу в отечественной психологии: идеи, принципы, понятия. 7. Опишите отрасли, возникшие в отечественной психологии во второй половине ХХ в. 8. Назовите современные тенденции отечественной психологии. Рекомендуемая литература Основная 1. Ждан, А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов.— 5-е изд., перераб. и доп. / А.Н.Ждан — М.: Академический Проект, 2007.— 576 с.— («Gaudeamus», «Классический университетский учебник»). Рекомендовано МО РФ. 2. Лучинин, А.С. История психологии: учебное пособие / А.С.Лучинин. – М.: Изд.»Экзамен», 2006. – 286 С. (Серия «Учебное пособие для вузов»). 3. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учебник для студ. высших учеб.заведений – 5-е изд., стер. / Т.Д.Марцинковская – М.: Изд.центр «Академия», 2006. – 544 С. Гриф УМО. 4. Саугстад, Пер. История психологии. От истоков до наших дней. Перевод с норвежского Э.Панкратовой / П.Саугстад – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2008. – 544 С. 5. Смит, Р. История психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. Смит. - М.: Академия, 2008. - 416 с. 6. Шабельников, В.К. История психологии. Психология души: Учебник для вузов / В.К.Шабельников – М.: Академический проект; Мир, 2011. – 391 с. – (Gaudeamus). Гриф УМО. 7. Ярошевский, М.Г. История психологии от античности до середины XX в./ М.Г.Ярошевский – Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008 г.- 772 С. Рекомендовано МО РФ.
Дополнительная 1. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. - Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008. 2. Гальперин, П.Я. Четыре лекции по психологии.- М.:КДУ, 2000. 3. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание. - Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008. 4. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. 1977. 5. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - 3-е изд., доп. - М.: Смысл, 2007. - 511 с. 6. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Академия, 2009. 7. Морозов, А.В. История психологии: Учебное пособие. М.:Академический проект, 2004. 8. Петровский, А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. – Т.1,2. 9. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973. 10. Сеченов, И. М. Рефлексы головного мозга. М., 1963. 11. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий.- М.: МОДЭК, 2009. 12. Узнадзе, Д.Н. Психология установки. – СПб.: Питер, 2009. 13. Якунин, В.А. История психологии.- СПб., 1998. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|