Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






59 страница




Целями КМСФО, как они определены в его Уставе, являются:

- разработка и публикация, исходя из общественных интересов, меж­дународных стандартов финансовой отчетности, которые должны соблюдаться при представлении финансовых отчетов, и продвиже­ние их повсеместного принятия и соблюдения;

- работа по совершенствованию и гармонизации правил, стандартов учета и процедур, связанных с представлением финансовых отчетов.

КМСФО функционирует благодаря финансовой поддержке со сторо­ны профессиональных бухгалтерских и других организаций, входящих в его Правление, МФБ и взносам от компаний, финансовых институтов, бухгалтерских фирм и других организаций. Кроме того, КМСФО полу­чает доход от продажи своих публикаций.

Деятельность КМСФО осуществляется Правлением, состоящим из представителей бухгалтерских организаций тринадцати-стран (или ком­бинаций стран), назначаемых Советом МФБ, и до четырех других орга­низаций, заинтересованных в финансовой отчетности.

Разработка Международных стандартов

финансовой отчетности

Представители Правления, организации-члены КМСФО, члены Кон­сультативной группы, прочие организации, специалисты и сотрудники КМСФО призваны представлять предложения для новых тем, которые могли бы быть рассмотрены в Международных стандартах финансовой отчетности.

Деятельность КМСФО гарантирует, что Международные стандарты финансовой отчетности являются высококачественными, требующими

соответствующей бухгалтерской практики в конкретных экономических условиях. Посредством консультаций с Консультативной группой, орга­низациями-членами КМСФО, органами, устанавливающими стандарты и другими заинтересованными группами и отдельными специалистами во всем мире КМСФО также обеспечивает пригодность Международных стандартов финансовой отчетности для пользователей и составителей Финансовых отчетов.

Реструктуризация КМСФО

За годы своего существования КМСФО провел достаточно важную И сложную работу по разработке МСФО и ПКИ и их внедрению в, учетную практику. В своей работе Комитет взаимодействует с нацио­нальными комитетами по стандартам. Деятельность Комитета поддержи­вается и признается организациями, представляющими профессионалов-бухгалтеров и финансовых аналитиков, а также профсоюзами, фондовы­ми биржами, финансовыми институтами, предпринимательской обществен­ностью. На мировом уровне КМСФО — это единственная официально признанная организация, выпускающая стандарты бухгалтерского учета.

На поотяжении всего периода, с момента образования до 2000 года, система МСФС противостояла достаточно широко распространенной американской системе учета - GAAP. Американская система достаточ­но сложная и детальная, имеет прочные позиции, в первую очередь, благодаря американскому рынку капитала. Поэтому неамериканские компании были вынуждены нести дополнительные затраты по транс­формации своей отчетности по правилам GAAP и Комиссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ США). Зто даже позволило Комитету по стандартам финансового учета США (FASB) претендовать на роль «но­вого» органа по разработке международных стандартов.

В свою очередь, европейские страны активно высказывают поддер­жку КМСФО. Целый ряд европейских стран, в том числе Франция, Гер­мания, Италия разрешили в законодательном порядке'своим компаниям, чьи акции котируются на рынке, использовать для целей представления консолидированной отчетности стандарты, разрабатываемые КМСФО.

Затянувшееся противостояние GAAP и МСФО приносило убытки транснациональным корпорациям и сводило «на нет» все попытки вы­работки единого интернационального языка бизнеса - бухгалтерского учета.

Комиссия по ценным бумагам и биржам (КЦББ) США, опасаясь оттока иностранного капитала с американского рынка, была вынуждена произ­вести соответствующее исследование соответствия GAAP и МСФО. Долгосрочная цель КЦББ США, в настоящее время, заключается в ус­транении выявленных существенных расхождений. Однако это не озна­чает отказ КЦББ США от GAAP. Комиссия приняла решение о возмож­ности допуска европейских компаний на биржевые рынки США, даже

если их отчетность составлена по МСФО, но при условии, что МСФО смогут обеспечить такую же степень прозрачности и сопоставимости информации. Иными словами, речь идет о разработке новых редакций МСФО с целью повышения их качества.

КЦББ США определила следующие требования к МСФО. МСФО должны:

■ применяться таким образом, чтобы инвесторы имели возможность сопоставлять результаты деятельности компании за различные от­четные периоды, а также проводить сопоставления между разными предприятиями;

■ обеспечивать прозрачность отчетности с тем, чтобы пользователь мог определить характер хозяйственных операций и методы их учета;

■ обеспечивать полное раскрытие информации, в том числе дополни­тельной информации в приложениях к основным финансовым от­четам, при этом дополнительная информация способствует понима­нию методов бухгалтерского учета, использованных при подготовке финансовой отчетности.

Именно эти требования и предопределили необходимость реструк­туризации КМСФО. В январе 2000 года был принят план всесторонней реструктуризации КМСФО, начиная с органов управления и кончая про­цедурой разработки конкретных стандартов. Весной 2000 года был сформирован Комитет по выдвижению кандидатур в новый состав Правления МСФО. В состав Комитета вошли Президент Всемирного банка, председатели британской, французской и гонконгской Комиссии по финансовым рынкам, председатель Наблюдательного совета компании «Сименс» и главный исполнительный директор компании «Делойт энд Туш Томацу».

В настоящее время КМСФО преобразован в Комитет по междуна­родным стандартам (International Accounting Standards Board, IASB), который приступил к работе с 01.04.2001 года в составе экспертов в области бизнеса, бухгалтерского учета, инвестиций, образования. Штаб-квартира IASB размещается в Лондоне.

С апреля 2001 года внедрена новая структура IASB.

Комитет по выдвижению кандидатур назначил Совет в составе 19 Доверенных лиц, которые осуществляют функции управляющего и кон­тролирующего органа, представляющего интересы шести континентов и 14 стран. Доверенные лица обеспечивают" привлечение необходимого финансирования и назначают членов нового Правления IASB.

Уже в мае 2000 года был принят новый Устав КМСФО, в соответ­ствии с которым Доверенные лица назначили 14 членов Правления. Правление представляет собой профессиональный орган, в задачи кото­рого входит создание единой системы глобальных стандартов бухгал­терского учета.

Члены Правления отвечают за непосредственную разработку стан­дартов бухгалтерского учета.

Для обеспечения сотрудничества между новым Правлением и орга­низациями, устанавливающими национальные стандарты, Доверенные лица назначили семь человек Правления на должность ответственных за взаимодействие с национальными организациями. Последние будут поддерживать тесные контакты с соответствующими национальными организациями, отвечать за координацию деятельности в рамках совме­стной работы над приближением всех стран мира к единой системе высококачественных стандартов. Взаимодействие на официальном уров­не будет осуществляться с Австралией Канадой Францией Германией Японией Соединенными Штатами и Великобританией Кроме того чле^ J ны Правления будут встречаться с представителями органов регулирую­щих финансовые рынки центральных банков частного сектора и высших учебных заведений во всем мире. '

Для осуществления надзора за деятельностью Правления по между­народным стандартам финансовой отчетности Доверенные лица учреди­ли некоммерческую корпорацию «Фонд Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (Фонд КМСФО).

В соответствии с Уставом Доверенные лица сформировали, также, и Консультативный совет по стандартам. В состав Совета вошло около тридцати членов, обладающих разносторонним опытом работы в различ­ных регионах и необходимыми навыками для разработки стандартов бухгалтерского учета. Консультативный совет должен выполнять следу­ющие функции:

а) определять приоритетные направления деятельности Правления;

б) информировать Правление о последствиях принятия предлагаемых стандартов для пользователей и составителей финансовой отчетно­сти;

в) предоставлять другие консультации Правлению или Доверенным лицам. Совет будет проводить заседания, по крайней мере, три раза в год. Члены Совета будут консультироваться с Правлением по поводу всех основных проектов, а заседания Совета будут открыты­ми для общественности.

Таким образом, произошло принципиальное изменение структуры КМСФО.

Раньше назначение членов КМСФО осуществлялось, главным обра­зом, по региональному признаку с тем, чтобы обеспечить представление интересов стран, регионов и отдельных отраслей экономики. Теперь члены КМСФО представляют группы лиц, заинтересованных в применении МСФО, независимо от их региональной принадлежности. При назначении оп­ределяющую роль играют следующие факторы: высокий уровень квали­фикации и наличие официально признанных достижений в области разработки стандартов.

Новый Устав изменил не только структуру КМСФО, но и откоррек­тировал его цели и задачи.

Целью деятельности КМСФО, как это было изначально определено в его Уставе, являлась разработка, в интересах общественности, единой системы высококачественных, понятных и имеющих обязательную силу глобальных стандартов бухгалтерского учета, в соответствии с которыми в финансовой отчетности и прочей финансовой документации должна раскрываться высококачественная, прозрачная и сопоставимая информа­ция с тем, чтобы участники фондовых рынков и другие пользователи могли принимать обоснованные экономические решения. С принятием в 2000 году нового Устава КМСФО к данной цели добавились, также, распространение и обеспечение строгого соблюдения данных стандар­тов и обеспечение максимального сближения национальных стандартов финансовой отчетности с Международными стандартами финансовой отчетности, исходя из наиболее оптимального решения вопросов бухгал­терского учета и отчетности.

Появление новых целей связано с переходом деятельности КМСФО в существенно более практическую плоскость. Так, например, ранее вопросы обеспечения соблюдения стандартов не входили в сферу деятельности КМСФО. Аналогично, Правление МСФО не занималось вопросами прак­тических рекомендаций по применению стандартов. Теперь же в числе приоритетов Правления — руководство по первичному применению МСФО и проведение исследований по выявлению различий между различными национальными системами отчетности и МСФО.

К настоящему времени, КМСФО переработаны и приняты в новой редакции 16 стандартов, а также разработаны новые стандарты:

№ IFRS Наименование стандарта Дата ввода в действие
  Первое применение МСФО  
  Выплаты долевыми инструментами  
со Объединение компаний  
  Страховые контракты  
  Внеоборотные активы, удерживаемые для продажи, и прекращенные операции  

Несмотря на то, что принципы учета по международным стандартам уже давно существуют, в мире нет системы национальных стандартов, в которой в полной мере были бы реализованы положения МСФО. Такая ситуация не только отрицательно сказывается на качестве финансовой информации в отдельных странах, но и не позволяет сопоставлять ре­зультаты деятельности компаний из различных стран.

В настоящее время КМСФО осуществляет совместный краткосрочный проект по конвергенции МСФО и GAAP, целью которого является со­кращение количества различий между ними.

В то же время нельзя не отметить тот факт, что меры, предприни­маемые Европейским Союзом и регулирующими органами в таких стра­нах, как США, Великобритания и Япония, свидетельствуют о предстоящем слиянии стандартов бухгалтерского учета в единую систему и устране­нии большинства национальных расхождений в течение ближайших лет.

18.4. Роль Европейского сообщества:

4-я и 7-я Директивы Комиссии Европейского

сообщества по финансовой отчетности

Европейское экономическое сообщество было создано в 1957 году. В него входят 12 стран: Бельгия, Дания, Франция, ФРГ, Греция. Ирландия, Италия, Люксембург, Голландия, Великобритания, Испания и Португалия. Главными «дачами при создании ЕС было обеспечение:

1. Свободного обращения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2. Единых таможенных правил.

3. Гармонизации права.

Для поощрения финансовой деятельности и активизации усилий по накоплению капитала эксперты ЕС занимаются решением проблемы согласованности учета в рамках сообщества, что является частью более широкой поограммы унификации общих принципов экономической де­ятельности. Ь рамках этой программы ЕС опубликовало ряд директив, ' 'гоедставляющих собой в некотором роде свод законов сообщества, кото­рые стоаны-участницы должны интегрировать в системы своих нацио­нальных законов. Усилия ЕС в этом'направлении уникальны, так как их реализация может кардинально изменить условия жизни людей и фун­кционирования бизнеса в Европе. Поскольку данная работа строится на законодательной основе исполнение решений по согласованию условий функционирования бизнеса является обязательным для всех компаний. Таким образом любая деятельность в том числе и в области бухгалтер­ского учета, должна выполняться в контексте решений и требований ЕС.

Ранее нами рассматривались некоторые фундаментальные различия между национальными экономиками европейских стран. Одно из наи­более существенных — наличие или отсутствие, законодательного харак­тера системы бухгалтерского учета, определяющего в некотором смысле уровень ее консерватизма. В первом случае учетные процедуры доста­точно детализированы и регламентированы, их исполнения определяется рядом pen/лятивов. Во втором случае учет более гибок может сравни­тельно быстро реагировать на новации, обусловленные изменением экономической политики.

Второе фундаментальное различие - роль бухгалтерского учета в обществе. Учет в Голландии, Великобритании и Ирландии ориентирован на обеспечение инвесторов и кредиторов информацией, необходимой им

для принятия управленческих решений. Расчет показателей рентабельно­сти, характеризующих эффективность работы управленческого персонала, в этом случае является одной из основных задач учета. Учет в Германии, Люксембурге и Бельгии значительно более консервативен и предназ­начен, прежде всего, для защиты интересов банков. Во Франции исполь­зуется единая унифицированная система учета, ориентированная на информационное обеспечение государственных плановых органов.

Гармонизация бухгалтерского учета в ЕЭС началась с принятия 4-й Директивы 25 июля 1978 г. о годовой отчетности компаний с ограни­ченной ответственностью. Эта Директива относилась к почти 3 милли­онам компаний с ограниченной ответственностью. Она требовала, чтобы эти компании составляли годовую отчетность, которая бы давала досто­верную и правдивую картину состояния активов компании, ее обязательств, финансового положения, прибылей или убытков, балансовый отчет и счет прибылей и Убытков должен составляться в соответствии с сооома-ми, устанавливаемыми в этой Директиве.

В настоящее время она применяется уже всеми странами-участница­ми. Недавние исследования, проведенные Федерацией Европейских бух­галтеров (FEE), показали, что после введения в действие этой Директивы качество финансовой отчетности ЕЭС значительно улучшилось и, что увеличилось сопоставимость отчетности, по крайней мере, по тем пози­циям, которые были конкретно отмечены в этой Директиве. 4-я Дирек­тива служит основой для появления ряда других Директив области бухгалтерского учета, которые были утверждены Советом Министров.

Это, прежде всего 7-я Директива от 13 июня 1983 г. о консолиди­рованной отчетности. В этой Директиве излагаются требования к со­ставлению консолидированной финансовой отчетности и консолидиро­ванному годовому отчету правления тех предприятий (головных), кото­рые обладают законной властью контроля над другими предприятиями (дочерними).

В отношении структуры и содержания консолидированное отчетно­сти, а также правил проведения оценки делаются ссылки на соответству­ющие положения 4-й Директивы.

Данная Директива разрешает применять метод объединения, если происходит объединение капиталовложений, и метод консолидации, со­гласно ее доле участия в капитале, если это. совместные предприятия.

В ассоциированных предприятиях должен применяться метод учас­тия. Аудит консолидированной финансовой отчетности должен прово­диться квалифицированными специалистами. Консолидированная отчет­ность должна публиковаться вместе с годовым отчетом правления и заключением аудиторов.

Обе эти директивы содержат, также, некоторые противоречия с аме­риканскими общепринятыми учетными принципами. Четвертая директива, например, разрешает капитализирование (а также амортизацию в течение 1—5 лет) затрат на научно-исследовательские разработки и, кроме того,

не требует подготовки отчета о движении денежных средств. В США этот вид затрат непосредственно списывается в текущие расходы, а выпуск отчета о движении денежных средств является обязательным. Таким образом, американские корпорации, действующие на европейском рынке, согласно директивах ЕС, должны готовить новую финансовую отчетность. В частности, крупные корпорации с небольшим числом акционеров в Европе, вынуждены публиковать свою отчетность.

Тот факт, что ЕС испытывает проблемы с внедрением своих директив, может быть частично объяснен существенными различиями в социаль­но-экономических традициях стран-участниц. Тем не менее, усилия ЕС заслуживают пристального внимания, прежде всего потому, что это первая попытка подвести законодательные основы под разрабатываемые унифи­цированные стандарты.

18.5. Программа реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и ее основные направления

Система бухгалтерского учета в России находится на этапе рефор­мирования. Началом этого процесса можно считать принятие Государ­ственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной Постановле­нием Верховного Совета РФ от 23.10.92 г. № 3708-1. Поставленная задача — переход на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), разрабатываемые Комитетом по Международным стандартам, -обусловлена не только интеграцией РоссииТмировую экономику, рас­ширением числа заинтересованных пользователей финансовой отчетности но и необходимостью владения полной систематизированной информа­цией самими организациями (управленцами) для успешного веления дела а также разделения отчетности на налоговую и финансовую '

В 1994 году руководящим органом Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине РФ была одобрена Программа реформирования системы бухгалтерского учета. В соответствии с этой Программой переход на международные стандарты должен был осуществляться поэтапно до 2000 года.

Было намечено четыре основных направления иследующие этапы преобразования бухгалтерской системы.

1. Приведение Концепции бухгалтерского учета в соответствие с новыми экономическими условиями, формирование правил и норм по­становки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами:

■ создание методик учета новых объектов деятельности, новых субъектов; формирование и нормативное закрепление основных концепций учета в рыночной экономике, а также основ публичной отчетности; разделение бухгалтерского и налогового учета;

■ разработка и принятие Концепции бухгалтерского учета в рыноч­ной экономике;

■ определение допустимых отступлений от МСФО;

■ изменение понимания роли бухгалтера;

■ формирование мовой нормативно-правовой базы.

2. Реорганизация системы нормативного регулирования:

■ определение: общей структуры системы нормативного регулирова­ния, оптимальной схемы сочетания государственного регулирования и деятельности профессиональных кругов; наиболее приемлемой формы регулирования; создание законодательных основ бухгалтер­ского учета;

■ формирование органов регулирования бухгалтерского учета; со­здание системы общественно-государственного контроля за со­блюдением правил бухгалтерского учета.

3. Формирование бухгалтерской профессии:

■ создание профессиональных объединений бухгалтеров и аудито­ров; введение профессиональной аттестации; формирование общих представлений о профессиональной этике; установление контактов с соответствующими иностранными и международными професси­ональными организациями;

■ формирование институтов профессиональных бухгалтеров и про­фессиональных аудиторов, включение их в пересмотр системы про­фессиональной аттестации;

■ вступление национальных профессиональных институтов в между­народные организации.

4. Реорганизация системы подготовки кадров:

■ обновление учебных программ подготовки специалистов бухгалтер­ской профессии; создание сети повышения квалификации кадров;

■ организация системы профессиональной аттестации; введение учеб­ных дисциплин, формирующих у пользователей потребность в ин­формации бухгалтерской отчетности;.

■ международное признание российской системы профессиональной аттестации.

В рамках выполнения правительственной Программы в части, связан­ной с нормативной базой, был принят распоряжением Правительства РФ от 22.03.98 г. № 587-р План внедрения положений (стандартов) по бухгалтерскому учету в практику.

Кроме того, были внесены изменения и дополнения в документ, в котором в концентрированном виде изложены основные правила бух­галтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Следует отметить, что в рамках выполнения Программы был разра­ботан блок документов, связанных с формиоованием и составлением бухгалтерской отчетности. Это - ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», приказы Министерства финансов РФ от 13.01.2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и от 28.06.2000 г. № 60н «О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации*.

В конце 2000 года Министерство финансов РФ утвердило План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, а уже в мае 2003 г. в него были внесены изменения.

Подготовлена и утверждена Правительством РФ новая редакция Федерального закона «О бухгалтерском учете» - Федеральный закон N° 32-ФЗ от 28.03.2002г.

При дальнейшем развитии системы положений и других норматив­ных актов по бухгалтерскому учету с учетом затруднений, выявленных в ходе реализации мероприятий Программы реформирования бухгалтерс­кого учета, предполагается принять во внимание в качестве основных направлений следующее:

■ обеспечение открытости, понятности и полезности бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям, в том числе иностран­ным инвесторам. С этой целью следует использовать международ­ные стандарты финансовой отчетности в качестве основы для раз­работки положений и других нормативных актов по бухгалтерско­му учету с учетом конкретных условий рыночной экономики, формирующейся в Российской Федерации;

■ реализации таких подходов к составлению бухгалтерской отчетно­сти, которые обеспечат формирование отчетности финансовой ин­формации исходя из приоритета экономического содержания фак­тов хозяйственной деятельности перед их юридической формой;

■ завершение формирования модели взаимодействия системы бух­галтерского учета с системой налогообложения, при этом разночте­ния наличия бухгалтерского учета и налогового учета должны быть устранены путем принятия Налогового кодекса в полном объе­ме и разработки необходимых корректировок данных бухгалтерс­кого учета для целей налогообложения.

18.6. Перспективы развития системы бухгалтерского учета в России

Российская система бухгалтерского учета находится в состоянии реформирования. Реформа - это длительный процесс переориентации национальной системы учета в русле МСФО.

Соблюдение принципов гармонизации российского бухгалтерского учета с межнациональными идеями, заложенными МСФО, отражает все

положительное, что содержится в МСФО, и все рациональное, что име­лось в прежних централизованных указаниях по организации учета.

В июле 2000 года Правительством Российской Федерации была принята Программа социально-экономического развития Российской Федеоации на период до 2005 года. Непосредственно с бухгалтерским учетом связаны 2 положения данной Программы:

- усиление прозрачности деятельности организации;

- выработка основных направлений развития бухгалтерского учета в стране.

В рамках реализации требований данной Программы Минфином РФ были разработаны «Основные направления развития Российской систе­мы бухгалтерского учета» на период 2001—2010 гг. и определены стра­тегические задачи развития учета в России'

- создание совместимой с МСФО системы бухгалтерского учета, учи­тывающей потребности предприятий в зависимости от структуры

. собственности и объемов работы на рынках капитала;

- обеспечение возможностей для внедрения МСФО в качестве един­ственно допустимого формата финансовой отчетности для эмитен­тов ценных бумаг и других заинтересованных предприятий;

-. развитие бухгалтерской профессии б качестве активного участника процесса регулирования российского бухгалтерского учета. Особенностью данного документа является постановка задач даль-^ейшего реформирования учета с учетом специфики деятельности раз­личных типов предприятий. Все предприятия России делятся на 4 кате­гории:

I. Публичные (открытые акционерные) компании и прочие предпри-i гия, котируемые на международных рынках капитала и/или в россий-(ких торговых системах.

II. Некотируемые на рынке публичные (открытые акционерные) ком­пании.

III. Частные акционерные компании и общества с ограниченной от-ьетственностью, за исключением малых предприятий; эта категория также должна включать в себя унитарные (в 100-процентной государственной собственности) предприятия.

IV. Малые предприятия.

Некоторые из котируемых компаний 8 категории / уже используют МСФО (или GAAP США) при подготовке финансовой отчетности, но продолжают руководствоваться национальными стандартами для россий­ской отчетности, однако остальные предприятия при составлении финан­совой отчетности не применяют ни МСФО, ни GAAP США. Тем не менее, учитывая необходимость развития российского рынка капитала и его интеграции с международными рынками, такие предприятия также дол­жны перейти к использованию МСФО в полном объеме. Соответственно, цель реформы системы учета применительно к предприятиям катего­

рии I заключается в создании практической базы для ведения учета и подготовки финансовой отчетности исключительно на основе МСФО без использования российских стандартов бухгалтерского учета (без подачи отчетности по российским нормам).

Создание основ для внедрения и применения МСФО в качестве единственного формата учета и отчетности требует'следующих мер:

■ разработки и принятия рекомендаций по внедрению МСФО в ка­честве официального нормативного акта в составе российской за­конодательной базы;

■ разработки и принятия нормативного акта, определяющего порядок трансформации данных бухгалтерского учета и финансовой отчет­ности по МСФО для целей налогового учета.

Предприятия категории II будут использовать при подготовке фи­нансовой отчетности российские стандарты бухгалтерского учета. Одна­ко эти предприятия также заинтересованы в наличии совместимых с МСФО российских бухгалтерских норм. В основном это определяется специфи­кой их владельцев (т.' е. акционеров, которым необходима сопоставимая финансовая информация об эмитентах ценных бумаг), а также возмож­ностью выхода этих предприятий на рынки капитала.

Соответственно, основная задача реформы системы учета приме­нительно к предприятиям категории II заключается в разработке комп­лекса совместимых с МСФО российских норм бухгалтерского учета, Что требует следующих мер: ш разработки и принятия новых4 российских стандартов бухгалтерско­го учета, совместимых с МСФО и соответствующих их основным принципам в части раскрытия и представления информации, а также оценки и отражения в учете фактов хозяйственной деятельности;

■ пересмотра действующих российских стандартов бухгалтерского учета для обеспечения их совместимости с соответствующими экви­валентами в системе МСФО.

■ разработки и принятия нормативного акта, определяющего порядок трансформации данных бухгалтерского учета и финансовой отчет­ности для целей налогового учета.

В данном случае Россия может воспользоваться опытом ЕС по при­ведению Директив ЕС по бухгалтерскому учету в соответствие с МСФО, запланированному в рамках Стратегии в отношении финансовой отчет­ности, разработанной Европейской комиссией. Кроме этого, предполага­ется участие в этой работе международных экспертов, в том числе из Международного центра по реформе бухгалтерского учета (МЦРБУ) и прочих организаций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных