ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
59 страницаЦелями КМСФО, как они определены в его Уставе, являются: - разработка и публикация, исходя из общественных интересов, международных стандартов финансовой отчетности, которые должны соблюдаться при представлении финансовых отчетов, и продвижение их повсеместного принятия и соблюдения; - работа по совершенствованию и гармонизации правил, стандартов учета и процедур, связанных с представлением финансовых отчетов. КМСФО функционирует благодаря финансовой поддержке со стороны профессиональных бухгалтерских и других организаций, входящих в его Правление, МФБ и взносам от компаний, финансовых институтов, бухгалтерских фирм и других организаций. Кроме того, КМСФО получает доход от продажи своих публикаций. Деятельность КМСФО осуществляется Правлением, состоящим из представителей бухгалтерских организаций тринадцати-стран (или комбинаций стран), назначаемых Советом МФБ, и до четырех других организаций, заинтересованных в финансовой отчетности. Разработка Международных стандартов финансовой отчетности Представители Правления, организации-члены КМСФО, члены Консультативной группы, прочие организации, специалисты и сотрудники КМСФО призваны представлять предложения для новых тем, которые могли бы быть рассмотрены в Международных стандартах финансовой отчетности. Деятельность КМСФО гарантирует, что Международные стандарты финансовой отчетности являются высококачественными, требующими соответствующей бухгалтерской практики в конкретных экономических условиях. Посредством консультаций с Консультативной группой, организациями-членами КМСФО, органами, устанавливающими стандарты и другими заинтересованными группами и отдельными специалистами во всем мире КМСФО также обеспечивает пригодность Международных стандартов финансовой отчетности для пользователей и составителей Финансовых отчетов. Реструктуризация КМСФО За годы своего существования КМСФО провел достаточно важную И сложную работу по разработке МСФО и ПКИ и их внедрению в, учетную практику. В своей работе Комитет взаимодействует с национальными комитетами по стандартам. Деятельность Комитета поддерживается и признается организациями, представляющими профессионалов-бухгалтеров и финансовых аналитиков, а также профсоюзами, фондовыми биржами, финансовыми институтами, предпринимательской общественностью. На мировом уровне КМСФО — это единственная официально признанная организация, выпускающая стандарты бухгалтерского учета. На поотяжении всего периода, с момента образования до 2000 года, система МСФС противостояла достаточно широко распространенной американской системе учета - GAAP. Американская система достаточно сложная и детальная, имеет прочные позиции, в первую очередь, благодаря американскому рынку капитала. Поэтому неамериканские компании были вынуждены нести дополнительные затраты по трансформации своей отчетности по правилам GAAP и Комиссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ США). Зто даже позволило Комитету по стандартам финансового учета США (FASB) претендовать на роль «нового» органа по разработке международных стандартов. В свою очередь, европейские страны активно высказывают поддержку КМСФО. Целый ряд европейских стран, в том числе Франция, Германия, Италия разрешили в законодательном порядке'своим компаниям, чьи акции котируются на рынке, использовать для целей представления консолидированной отчетности стандарты, разрабатываемые КМСФО. Затянувшееся противостояние GAAP и МСФО приносило убытки транснациональным корпорациям и сводило «на нет» все попытки выработки единого интернационального языка бизнеса - бухгалтерского учета. Комиссия по ценным бумагам и биржам (КЦББ) США, опасаясь оттока иностранного капитала с американского рынка, была вынуждена произвести соответствующее исследование соответствия GAAP и МСФО. Долгосрочная цель КЦББ США, в настоящее время, заключается в устранении выявленных существенных расхождений. Однако это не означает отказ КЦББ США от GAAP. Комиссия приняла решение о возможности допуска европейских компаний на биржевые рынки США, даже если их отчетность составлена по МСФО, но при условии, что МСФО смогут обеспечить такую же степень прозрачности и сопоставимости информации. Иными словами, речь идет о разработке новых редакций МСФО с целью повышения их качества. КЦББ США определила следующие требования к МСФО. МСФО должны: ■ применяться таким образом, чтобы инвесторы имели возможность сопоставлять результаты деятельности компании за различные отчетные периоды, а также проводить сопоставления между разными предприятиями; ■ обеспечивать прозрачность отчетности с тем, чтобы пользователь мог определить характер хозяйственных операций и методы их учета; ■ обеспечивать полное раскрытие информации, в том числе дополнительной информации в приложениях к основным финансовым отчетам, при этом дополнительная информация способствует пониманию методов бухгалтерского учета, использованных при подготовке финансовой отчетности. Именно эти требования и предопределили необходимость реструктуризации КМСФО. В январе 2000 года был принят план всесторонней реструктуризации КМСФО, начиная с органов управления и кончая процедурой разработки конкретных стандартов. Весной 2000 года был сформирован Комитет по выдвижению кандидатур в новый состав Правления МСФО. В состав Комитета вошли Президент Всемирного банка, председатели британской, французской и гонконгской Комиссии по финансовым рынкам, председатель Наблюдательного совета компании «Сименс» и главный исполнительный директор компании «Делойт энд Туш Томацу». В настоящее время КМСФО преобразован в Комитет по международным стандартам (International Accounting Standards Board, IASB), который приступил к работе с 01.04.2001 года в составе экспертов в области бизнеса, бухгалтерского учета, инвестиций, образования. Штаб-квартира IASB размещается в Лондоне. С апреля 2001 года внедрена новая структура IASB. Комитет по выдвижению кандидатур назначил Совет в составе 19 Доверенных лиц, которые осуществляют функции управляющего и контролирующего органа, представляющего интересы шести континентов и 14 стран. Доверенные лица обеспечивают" привлечение необходимого финансирования и назначают членов нового Правления IASB. Уже в мае 2000 года был принят новый Устав КМСФО, в соответствии с которым Доверенные лица назначили 14 членов Правления. Правление представляет собой профессиональный орган, в задачи которого входит создание единой системы глобальных стандартов бухгалтерского учета. Члены Правления отвечают за непосредственную разработку стандартов бухгалтерского учета. Для обеспечения сотрудничества между новым Правлением и организациями, устанавливающими национальные стандарты, Доверенные лица назначили семь человек Правления на должность ответственных за взаимодействие с национальными организациями. Последние будут поддерживать тесные контакты с соответствующими национальными организациями, отвечать за координацию деятельности в рамках совместной работы над приближением всех стран мира к единой системе высококачественных стандартов. Взаимодействие на официальном уровне будет осуществляться с Австралией Канадой Францией Германией Японией Соединенными Штатами и Великобританией Кроме того чле^ J ны Правления будут встречаться с представителями органов регулирующих финансовые рынки центральных банков частного сектора и высших учебных заведений во всем мире. ' Для осуществления надзора за деятельностью Правления по международным стандартам финансовой отчетности Доверенные лица учредили некоммерческую корпорацию «Фонд Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (Фонд КМСФО). В соответствии с Уставом Доверенные лица сформировали, также, и Консультативный совет по стандартам. В состав Совета вошло около тридцати членов, обладающих разносторонним опытом работы в различных регионах и необходимыми навыками для разработки стандартов бухгалтерского учета. Консультативный совет должен выполнять следующие функции: а) определять приоритетные направления деятельности Правления; б) информировать Правление о последствиях принятия предлагаемых стандартов для пользователей и составителей финансовой отчетности; в) предоставлять другие консультации Правлению или Доверенным лицам. Совет будет проводить заседания, по крайней мере, три раза в год. Члены Совета будут консультироваться с Правлением по поводу всех основных проектов, а заседания Совета будут открытыми для общественности. Таким образом, произошло принципиальное изменение структуры КМСФО. Раньше назначение членов КМСФО осуществлялось, главным образом, по региональному признаку с тем, чтобы обеспечить представление интересов стран, регионов и отдельных отраслей экономики. Теперь члены КМСФО представляют группы лиц, заинтересованных в применении МСФО, независимо от их региональной принадлежности. При назначении определяющую роль играют следующие факторы: высокий уровень квалификации и наличие официально признанных достижений в области разработки стандартов. Новый Устав изменил не только структуру КМСФО, но и откорректировал его цели и задачи. Целью деятельности КМСФО, как это было изначально определено в его Уставе, являлась разработка, в интересах общественности, единой системы высококачественных, понятных и имеющих обязательную силу глобальных стандартов бухгалтерского учета, в соответствии с которыми в финансовой отчетности и прочей финансовой документации должна раскрываться высококачественная, прозрачная и сопоставимая информация с тем, чтобы участники фондовых рынков и другие пользователи могли принимать обоснованные экономические решения. С принятием в 2000 году нового Устава КМСФО к данной цели добавились, также, распространение и обеспечение строгого соблюдения данных стандартов и обеспечение максимального сближения национальных стандартов финансовой отчетности с Международными стандартами финансовой отчетности, исходя из наиболее оптимального решения вопросов бухгалтерского учета и отчетности. Появление новых целей связано с переходом деятельности КМСФО в существенно более практическую плоскость. Так, например, ранее вопросы обеспечения соблюдения стандартов не входили в сферу деятельности КМСФО. Аналогично, Правление МСФО не занималось вопросами практических рекомендаций по применению стандартов. Теперь же в числе приоритетов Правления — руководство по первичному применению МСФО и проведение исследований по выявлению различий между различными национальными системами отчетности и МСФО. К настоящему времени, КМСФО переработаны и приняты в новой редакции 16 стандартов, а также разработаны новые стандарты:
Несмотря на то, что принципы учета по международным стандартам уже давно существуют, в мире нет системы национальных стандартов, в которой в полной мере были бы реализованы положения МСФО. Такая ситуация не только отрицательно сказывается на качестве финансовой информации в отдельных странах, но и не позволяет сопоставлять результаты деятельности компаний из различных стран. В настоящее время КМСФО осуществляет совместный краткосрочный проект по конвергенции МСФО и GAAP, целью которого является сокращение количества различий между ними. В то же время нельзя не отметить тот факт, что меры, предпринимаемые Европейским Союзом и регулирующими органами в таких странах, как США, Великобритания и Япония, свидетельствуют о предстоящем слиянии стандартов бухгалтерского учета в единую систему и устранении большинства национальных расхождений в течение ближайших лет. 18.4. Роль Европейского сообщества: 4-я и 7-я Директивы Комиссии Европейского сообщества по финансовой отчетности Европейское экономическое сообщество было создано в 1957 году. В него входят 12 стран: Бельгия, Дания, Франция, ФРГ, Греция. Ирландия, Италия, Люксембург, Голландия, Великобритания, Испания и Португалия. Главными «дачами при создании ЕС было обеспечение: 1. Свободного обращения материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 2. Единых таможенных правил. 3. Гармонизации права. Для поощрения финансовой деятельности и активизации усилий по накоплению капитала эксперты ЕС занимаются решением проблемы согласованности учета в рамках сообщества, что является частью более широкой поограммы унификации общих принципов экономической деятельности. Ь рамках этой программы ЕС опубликовало ряд директив, ' 'гоедставляющих собой в некотором роде свод законов сообщества, которые стоаны-участницы должны интегрировать в системы своих национальных законов. Усилия ЕС в этом'направлении уникальны, так как их реализация может кардинально изменить условия жизни людей и функционирования бизнеса в Европе. Поскольку данная работа строится на законодательной основе исполнение решений по согласованию условий функционирования бизнеса является обязательным для всех компаний. Таким образом любая деятельность в том числе и в области бухгалтерского учета, должна выполняться в контексте решений и требований ЕС. Ранее нами рассматривались некоторые фундаментальные различия между национальными экономиками европейских стран. Одно из наиболее существенных — наличие или отсутствие, законодательного характера системы бухгалтерского учета, определяющего в некотором смысле уровень ее консерватизма. В первом случае учетные процедуры достаточно детализированы и регламентированы, их исполнения определяется рядом pen/лятивов. Во втором случае учет более гибок может сравнительно быстро реагировать на новации, обусловленные изменением экономической политики. Второе фундаментальное различие - роль бухгалтерского учета в обществе. Учет в Голландии, Великобритании и Ирландии ориентирован на обеспечение инвесторов и кредиторов информацией, необходимой им для принятия управленческих решений. Расчет показателей рентабельности, характеризующих эффективность работы управленческого персонала, в этом случае является одной из основных задач учета. Учет в Германии, Люксембурге и Бельгии значительно более консервативен и предназначен, прежде всего, для защиты интересов банков. Во Франции используется единая унифицированная система учета, ориентированная на информационное обеспечение государственных плановых органов. Гармонизация бухгалтерского учета в ЕЭС началась с принятия 4-й Директивы 25 июля 1978 г. о годовой отчетности компаний с ограниченной ответственностью. Эта Директива относилась к почти 3 миллионам компаний с ограниченной ответственностью. Она требовала, чтобы эти компании составляли годовую отчетность, которая бы давала достоверную и правдивую картину состояния активов компании, ее обязательств, финансового положения, прибылей или убытков, балансовый отчет и счет прибылей и Убытков должен составляться в соответствии с сооома-ми, устанавливаемыми в этой Директиве. В настоящее время она применяется уже всеми странами-участницами. Недавние исследования, проведенные Федерацией Европейских бухгалтеров (FEE), показали, что после введения в действие этой Директивы качество финансовой отчетности ЕЭС значительно улучшилось и, что увеличилось сопоставимость отчетности, по крайней мере, по тем позициям, которые были конкретно отмечены в этой Директиве. 4-я Директива служит основой для появления ряда других Директив области бухгалтерского учета, которые были утверждены Советом Министров. Это, прежде всего 7-я Директива от 13 июня 1983 г. о консолидированной отчетности. В этой Директиве излагаются требования к составлению консолидированной финансовой отчетности и консолидированному годовому отчету правления тех предприятий (головных), которые обладают законной властью контроля над другими предприятиями (дочерними). В отношении структуры и содержания консолидированное отчетности, а также правил проведения оценки делаются ссылки на соответствующие положения 4-й Директивы. Данная Директива разрешает применять метод объединения, если происходит объединение капиталовложений, и метод консолидации, согласно ее доле участия в капитале, если это. совместные предприятия. В ассоциированных предприятиях должен применяться метод участия. Аудит консолидированной финансовой отчетности должен проводиться квалифицированными специалистами. Консолидированная отчетность должна публиковаться вместе с годовым отчетом правления и заключением аудиторов. Обе эти директивы содержат, также, некоторые противоречия с американскими общепринятыми учетными принципами. Четвертая директива, например, разрешает капитализирование (а также амортизацию в течение 1—5 лет) затрат на научно-исследовательские разработки и, кроме того, не требует подготовки отчета о движении денежных средств. В США этот вид затрат непосредственно списывается в текущие расходы, а выпуск отчета о движении денежных средств является обязательным. Таким образом, американские корпорации, действующие на европейском рынке, согласно директивах ЕС, должны готовить новую финансовую отчетность. В частности, крупные корпорации с небольшим числом акционеров в Европе, вынуждены публиковать свою отчетность. Тот факт, что ЕС испытывает проблемы с внедрением своих директив, может быть частично объяснен существенными различиями в социально-экономических традициях стран-участниц. Тем не менее, усилия ЕС заслуживают пристального внимания, прежде всего потому, что это первая попытка подвести законодательные основы под разрабатываемые унифицированные стандарты. 18.5. Программа реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и ее основные направления Система бухгалтерского учета в России находится на этапе реформирования. Началом этого процесса можно считать принятие Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной Постановлением Верховного Совета РФ от 23.10.92 г. № 3708-1. Поставленная задача — переход на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), разрабатываемые Комитетом по Международным стандартам, -обусловлена не только интеграцией РоссииТмировую экономику, расширением числа заинтересованных пользователей финансовой отчетности но и необходимостью владения полной систематизированной информацией самими организациями (управленцами) для успешного веления дела а также разделения отчетности на налоговую и финансовую ' В 1994 году руководящим органом Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине РФ была одобрена Программа реформирования системы бухгалтерского учета. В соответствии с этой Программой переход на международные стандарты должен был осуществляться поэтапно до 2000 года. Было намечено четыре основных направления иследующие этапы преобразования бухгалтерской системы. 1. Приведение Концепции бухгалтерского учета в соответствие с новыми экономическими условиями, формирование правил и норм постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами: ■ создание методик учета новых объектов деятельности, новых субъектов; формирование и нормативное закрепление основных концепций учета в рыночной экономике, а также основ публичной отчетности; разделение бухгалтерского и налогового учета; ■ разработка и принятие Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике; ■ определение допустимых отступлений от МСФО; ■ изменение понимания роли бухгалтера; ■ формирование мовой нормативно-правовой базы. 2. Реорганизация системы нормативного регулирования: ■ определение: общей структуры системы нормативного регулирования, оптимальной схемы сочетания государственного регулирования и деятельности профессиональных кругов; наиболее приемлемой формы регулирования; создание законодательных основ бухгалтерского учета; ■ формирование органов регулирования бухгалтерского учета; создание системы общественно-государственного контроля за соблюдением правил бухгалтерского учета. 3. Формирование бухгалтерской профессии: ■ создание профессиональных объединений бухгалтеров и аудиторов; введение профессиональной аттестации; формирование общих представлений о профессиональной этике; установление контактов с соответствующими иностранными и международными профессиональными организациями; ■ формирование институтов профессиональных бухгалтеров и профессиональных аудиторов, включение их в пересмотр системы профессиональной аттестации; ■ вступление национальных профессиональных институтов в международные организации. 4. Реорганизация системы подготовки кадров: ■ обновление учебных программ подготовки специалистов бухгалтерской профессии; создание сети повышения квалификации кадров; ■ организация системы профессиональной аттестации; введение учебных дисциплин, формирующих у пользователей потребность в информации бухгалтерской отчетности;. ■ международное признание российской системы профессиональной аттестации. В рамках выполнения правительственной Программы в части, связанной с нормативной базой, был принят распоряжением Правительства РФ от 22.03.98 г. № 587-р План внедрения положений (стандартов) по бухгалтерскому учету в практику. Кроме того, были внесены изменения и дополнения в документ, в котором в концентрированном виде изложены основные правила бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Следует отметить, что в рамках выполнения Программы был разработан блок документов, связанных с формиоованием и составлением бухгалтерской отчетности. Это - ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», приказы Министерства финансов РФ от 13.01.2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и от 28.06.2000 г. № 60н «О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации*. В конце 2000 года Министерство финансов РФ утвердило План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, а уже в мае 2003 г. в него были внесены изменения. Подготовлена и утверждена Правительством РФ новая редакция Федерального закона «О бухгалтерском учете» - Федеральный закон N° 32-ФЗ от 28.03.2002г. При дальнейшем развитии системы положений и других нормативных актов по бухгалтерскому учету с учетом затруднений, выявленных в ходе реализации мероприятий Программы реформирования бухгалтерского учета, предполагается принять во внимание в качестве основных направлений следующее: ■ обеспечение открытости, понятности и полезности бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям, в том числе иностранным инвесторам. С этой целью следует использовать международные стандарты финансовой отчетности в качестве основы для разработки положений и других нормативных актов по бухгалтерскому учету с учетом конкретных условий рыночной экономики, формирующейся в Российской Федерации; ■ реализации таких подходов к составлению бухгалтерской отчетности, которые обеспечат формирование отчетности финансовой информации исходя из приоритета экономического содержания фактов хозяйственной деятельности перед их юридической формой; ■ завершение формирования модели взаимодействия системы бухгалтерского учета с системой налогообложения, при этом разночтения наличия бухгалтерского учета и налогового учета должны быть устранены путем принятия Налогового кодекса в полном объеме и разработки необходимых корректировок данных бухгалтерского учета для целей налогообложения. 18.6. Перспективы развития системы бухгалтерского учета в России Российская система бухгалтерского учета находится в состоянии реформирования. Реформа - это длительный процесс переориентации национальной системы учета в русле МСФО. Соблюдение принципов гармонизации российского бухгалтерского учета с межнациональными идеями, заложенными МСФО, отражает все положительное, что содержится в МСФО, и все рациональное, что имелось в прежних централизованных указаниях по организации учета. В июле 2000 года Правительством Российской Федерации была принята Программа социально-экономического развития Российской Федеоации на период до 2005 года. Непосредственно с бухгалтерским учетом связаны 2 положения данной Программы: - усиление прозрачности деятельности организации; - выработка основных направлений развития бухгалтерского учета в стране. В рамках реализации требований данной Программы Минфином РФ были разработаны «Основные направления развития Российской системы бухгалтерского учета» на период 2001—2010 гг. и определены стратегические задачи развития учета в России' - создание совместимой с МСФО системы бухгалтерского учета, учитывающей потребности предприятий в зависимости от структуры . собственности и объемов работы на рынках капитала; - обеспечение возможностей для внедрения МСФО в качестве единственно допустимого формата финансовой отчетности для эмитентов ценных бумаг и других заинтересованных предприятий; -. развитие бухгалтерской профессии б качестве активного участника процесса регулирования российского бухгалтерского учета. Особенностью данного документа является постановка задач даль-^ейшего реформирования учета с учетом специфики деятельности различных типов предприятий. Все предприятия России делятся на 4 категории: I. Публичные (открытые акционерные) компании и прочие предпри-i гия, котируемые на международных рынках капитала и/или в россий-(ких торговых системах. II. Некотируемые на рынке публичные (открытые акционерные) компании. III. Частные акционерные компании и общества с ограниченной от-ьетственностью, за исключением малых предприятий; эта категория также должна включать в себя унитарные (в 100-процентной государственной собственности) предприятия. IV. Малые предприятия. Некоторые из котируемых компаний 8 категории / уже используют МСФО (или GAAP США) при подготовке финансовой отчетности, но продолжают руководствоваться национальными стандартами для российской отчетности, однако остальные предприятия при составлении финансовой отчетности не применяют ни МСФО, ни GAAP США. Тем не менее, учитывая необходимость развития российского рынка капитала и его интеграции с международными рынками, такие предприятия также должны перейти к использованию МСФО в полном объеме. Соответственно, цель реформы системы учета применительно к предприятиям катего рии I заключается в создании практической базы для ведения учета и подготовки финансовой отчетности исключительно на основе МСФО без использования российских стандартов бухгалтерского учета (без подачи отчетности по российским нормам). Создание основ для внедрения и применения МСФО в качестве единственного формата учета и отчетности требует'следующих мер: ■ разработки и принятия рекомендаций по внедрению МСФО в качестве официального нормативного акта в составе российской законодательной базы; ■ разработки и принятия нормативного акта, определяющего порядок трансформации данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности по МСФО для целей налогового учета. Предприятия категории II будут использовать при подготовке финансовой отчетности российские стандарты бухгалтерского учета. Однако эти предприятия также заинтересованы в наличии совместимых с МСФО российских бухгалтерских норм. В основном это определяется спецификой их владельцев (т.' е. акционеров, которым необходима сопоставимая финансовая информация об эмитентах ценных бумаг), а также возможностью выхода этих предприятий на рынки капитала. Соответственно, основная задача реформы системы учета применительно к предприятиям категории II заключается в разработке комплекса совместимых с МСФО российских норм бухгалтерского учета, Что требует следующих мер: ш разработки и принятия новых4 российских стандартов бухгалтерского учета, совместимых с МСФО и соответствующих их основным принципам в части раскрытия и представления информации, а также оценки и отражения в учете фактов хозяйственной деятельности; ■ пересмотра действующих российских стандартов бухгалтерского учета для обеспечения их совместимости с соответствующими эквивалентами в системе МСФО. ■ разработки и принятия нормативного акта, определяющего порядок трансформации данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности для целей налогового учета. В данном случае Россия может воспользоваться опытом ЕС по приведению Директив ЕС по бухгалтерскому учету в соответствие с МСФО, запланированному в рамках Стратегии в отношении финансовой отчетности, разработанной Европейской комиссией. Кроме этого, предполагается участие в этой работе международных экспертов, в том числе из Международного центра по реформе бухгалтерского учета (МЦРБУ) и прочих организаций. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|