ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
54 страница. ■ организация уверена, что получит бюджетные средства (подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись■ организация уверена, что получит бюджетные средства (подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и т.д.). При втором способе бюджетные средства принимаются к учету по мере фактического поступления ресурсов. В бухгалтерском учете это отражается следующими проводками: Дебет 51 Кредит 86 - поступили денежные средства, предоставленные бюджетом; Дебет 08 Кредит 86 - поступили объекты имущества, предоставленные бюджетом. Организация определяет стоимость объектов имущества, предоставленных бюджетом, исходя из цены, по которой в сравнительных обстоятельствах она определяет стоимость таких же или подобных активов. Порядок списания бюджетных средств зависит от того, для каких целей эти средства были предоставлены: для финансирования капитальных расходов, текущих расходов или расходов, которые организация понесла в предыдущем отчетном периоде; 1. Бюджетные средства получены на финансирование капитальных расходов В соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000 организация, вводя объекты внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов) в эксплуатацию, списывает со счета целевого финансирования сумму бюджетных средств и учитывает их как доходы будущих периодов. Затем по мере начисления амортизации соответствующие суммы ежемесячно списываются со счета доходов будущих периодов на внереализационные доходы:, Дебет 76 Кредит 86 - отражена задолженность по бюджетному финансированию; Дебет 51 Кредит 76 - поступило бюджетное финансирование; Дебет 86 Кредит 98 - учтены бюджетные средства в составе доходов будущих периодов после оприходования объекта. Если организации за счет бюджетных средств покупают внеоборотные активы, не подлежащие амортизации (объекты внешнего благоустройства, дорожного хозяйства, библиотечные фонды), то они в течение срока, в котором признаются расходы, связанные с выполнением условий предоставления бюджетных средств, списывают эти средства со счета доходов будущих периодов на внереализационные доходы. 2. Бюджетные средства получены на финансирование текущих расходов В этом случае в момент принятия к учету материально-производственных запасов (МПЗ), начисления оплаты труда и т.п. бюджетные средства списываются со счета целевого финансирования и учитываются как доходы будущих периодов. Затем по мере отпуска МПЗ в производство начисления заработной платы и соответствующие суммы списываются со счета доходов будущих периодов на внереализационные доходы: Дебет 51 Кредит 86 - поступили денежные средства, предоставленные бюджетом; Дебет 10 Кредит 60 - оприходованы материалы; Дебет 86 Кредит 98 - учтены бюджетные средства в составе доходов будущих периодов; Дебет 20 Кредит 10 - списаны в производство материалы; Дебет 98 Кредит 91 - отнесена на внереализационные доходы часть средств бюджетного финансирования. 3. Бюджетные средства получены на финансирование расходов предыдущих отчетных периодов. Согласно пункту 10 ПБУ 13/2000, бюджетные средства, полученные на финансирование расходов предыдущих отчетных периодов, сначала отражаются в составе задолженности по бюджетному финансированию. Затем по мере поступления эти средства списываются на внереализационные доходы: Дебет счета 51 Кредит счета 76 - поступило бюджетное финансирование; Дебет счета 76 Кредит счета 91 - отнесены на внереализационные доходы бюджетные средства. Возврат средств, признанных ранее государственной помощью Согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ, организация должна вернуть бюджетные средства, если она использовала их не по назначению или не использовала в срок. Порядок отражения в учете операций по возврату бюджетных средств зависит от того, когда были получены эти средства - в текущем отчетном периоде или в предыдущие годы. Организации, которые возвращают бюджетные средства, полученные в текущем году, делают исправительные (сторнировочные) проводки. Это установлено пунктом 13 ПБУ 13/2000. В бухгалтерском учете организации это отражается следующим образом: Дебет 86 Кредит 98 - сторно - восстановлены полученные бюджетные средства, ранее отнесенные в состав доходов будущих периодов; Дебет 98 Кредит 91 - сторно - восстановлена часть средств бюджетного финансирования, отнесенная на внереализационные доходы; Дебет 86 Кредит 51 - возвращены бюджетные средства. Учет средств целевого финансирования К целевым финансированию и поступлениям относят средства, получаемые" организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и т.п. Источниками целевых финансирования и поступлений являются: ассигнования из государственного, регионального или местного бюджета; взносы родителей: средства, поступающие от других организаций; средства фондов специального назначения и др. Средства целевых финансирования и поступлений расходуются в соответствии с утвержденными сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается. Для учета средств целевого назначения используют пассивный счет 86 «Целевое финансирование». Поступление средств отражается но кредиту данного счета, а расходование — по дебету. Поступление в счет целевого финансирования: - оборудование - Дебет 07, 08 Кредит 86; - материалы - Дебет 10 Кредит 86; - объекты незавершенного производства - Дебет 20 Кредит 86; - товары - Дебет 41 Кредит 86; - денежные средства - Дебет 50, 51, 52, 55 Кредит 86. Отражены средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования каких-либо мероприятий: Дебет 76 Кредит 86. Использование средств целевого финансирования отражается следующим образом: - на содержание некоммерческой организации -Дебет 86 Кредит 20, 26; - на инвестиционные цели - Дебет 86 Кредит 83; - на финансирование расходов - Дебет 86 Кредит 98. Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления. С вступлением в силу главы 25 НК РФ изменился порядок определения процентов по заемным средствам, учитываемых в целях налогообложения прибыли. Более детально позицию налоговых органов по вопросам налогообложения процентов разъяснили Методические рекомендации по применению главы 25 части второй НК РФ. В соответствии со статьей 265 НК РФ организации могут уменьшать налогооблагаемую прибыль на расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида. При этом не имеет значения характер предоставленного кредита или займа (текущий или инвестиционный). Проценты по долговым обязательствам подлежат включению в состав внереализационных расходов. Согласно статье 269 НК РФ, к долговым обязательствам относятся кредиты, в т.ч. товарные и коммерческие, займы и иные заимствования. В соответствии с Методическими рекомендациями к заемным средствам так же относятся долговые обязательства, оформленные в виде ценных бумаг (векселя, облигации). Начиная с 2002 года, организации могут включать в расходы в целях налогообложения проценты гго кредитам, направляемые на приобретение векселей банков и проценты по заемным средствам, полученным от физических лиц. Ранее налогоплательщики учитывали при налогообложении прибыли только проценты по кредитам, полученным от банковских организаций. В соответствии с НК РФ к расходам относятся проценты, начисленные за фактическое время пользования заемными средствами, т.е. теперь в затраты включаются и проценты по просроченным кредитам. В то же время, проценты по коммерческим кредитам, предоставленным поставщиками, теперь учитываются при налогообложении прибыли не в полном объеме, а исходя из фактического времени пользования кредитом. В НК РФ предусмотрено 2 варианта определения суммы процентов, учитываемых при налогообложении: 1) расчет процентов исходя из ставки рефинансирования; 2) расчет процентов в сопоставимых условиях. Расчет процентов исходя из ставки рефинансирования Данный вариант применяется в тех случаях, когда организации не получали и не предоставляли кредиты и займы в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях: — в той же валюте; — на те же сроки; — под аналогичные обеспечения (залог, поручительство). В этом случае расходы на оплату процентов включаются в расходы для целей налогообложения в следующих размерах: ■ исходя из ставки рефинансирования Банка'России, увеличенной в 1.1 раза, если долговые обязательства выданы в рублях; ■ исходя из 15% годовых, если долговые обязательства выданы в иностранной валюте. Расчет процентов в сопоставимых условиях Этот вариант применяется в том случае, если организация имеет несколько долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях. Ей следует исчислить средний уровень процентов, начисленных по таким обязательствам. Расчет среднего процента, согласно Методическим рекомендациям, осуществляется по следующей формуле: lcv =—- СР п 1—1 где 1ср. - средний процент для целей налогообложения; Si - сумма долгового обязательства, выданного i налогоплательщику на сопоставимых условиях; п - общее количество долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях; i - процентная ставка по долговому обязательству. Средний уровень процентов по долговым обязательствам используется для расчета предельной величины процентов по долговым обязательствам, участвующим в расчете данной величины процентов. При этом организации могут включать в расходы проценты при условии, что их размер не отклоняется более чем на 20 % от исчисленного показателя среднего уровня. В случае, если проценты существенно отклоняются (более чем на 20 %) в сторону повышения от среднего уровня, то расходом, принимаемым к вычету признается рассчитанный средний процент, увеличенный на 20 %. При отклонении процентов (более чем на 20 %) в меньшую сторону, они учитываются в фактических размерах. При наличии нескольких видов долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях, расчет среднего уровня процентов осуществляется отдельно по каждому виду долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях. Организации, использующие кассовый метод, согласно статье 273 НК РФ вправе учитывать, в целях налогообложения, расходы по процентам только в части оплаченных процентов. учет1 ценностей и операм не пр11надлежащ11х ОРГАНиЗАЦии 15.1. Понятие о забалансовых счетах С изданием приказа Минфина РФ от 13 января 2000 года № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» важность учета ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, подтверждена включением в состав бухгалтерского баланса соответствующей Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счётах. Начиная с отчетности за 2000 год, бухгалтер ежеквартально заполняет данную Справку, сформировав отчетность о наличии ценностей, учитываемых за балансом (либо подтверждает отсутствие объектов забалансового учета, прочеркнув строки 910-990 вышеназванной Справки). Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий наряду с синтетическими балансовыми счетами предусмотрено 11 забалансовых счетов. Счета забалансового учета предназначены: ■ для учета средств, не принадлежащих предприятию, но находящихся в его распоряжении (счет 001 «Арендованные основные средства», счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа»), либо находящихся в предприятии на ответственном хранении (счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»), принятых в переработку, или на комиссию (счет 003 «Материалы, принятые в переработку», счет 004 «Товары, принятые на комиссию»); ■ для учета источников покрытия износа не принадлежащего предприятию жилищного фонда (счет 010 «Износ основных») и других объектов внешнего благоустройства (счет 010 «Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов»); ■ для учета условных прав (счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»); ■ для учета условных обязательств (счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»); ■ для контроля за отдельными хозяйственными операциями (счет 006 «Бланки строгой отчетности»). Забалансовый учет присутствует на каждом предприятии в той или иной мере. Чаще всего речь идет об организации сохранности бланков строгой отчетности - квитанций, по которым исполнители конкретных работ могут получать оплату от населения на оказываемые услуги, талонов и абонементов, дающих право на получение товарно-материальных ценностей (например, ГСМ) и различных материальных благ (право бесплатного проезда). Учреждения образования традиционно организуют учет бланков дипломов, свидетельств, удостоверений, аптеки — учет льготных рецептов, по которым отпускаются медикаменты и т.п. Но существует достаточно много предприятии, забалансовый учет на которых по объему и значимости сопоставим с ведением баланса, так как величина забалансовых ценностей, и обороты по забалансовым счетам очень велики. Это, прежде всего, предприятия комиссионной торговли, туристические фирмы (турагенты), реализующие путевки, полученные от туроператоров, предприятия-переработчики, использующие давальческое сырье, а также организации, получающие или выдающие обеспечения обязательств и платежей (чаще всего - векселя). В отличие от синтетических счетов, учитывающих хозяйственные процессы, происходящие с собственными средствами предприятия и их источниками методом двойной записи, учет на забалансовых счетах предполагает однократную запись — только по дебету или только по кредиту забалансового счета. Сводные учетные регистры также упрощены и, чаще всего, представляют собой накопительные ведомости с графой «Приход», отражающей поступление, принятие на учет забалансовых ценностей, и графой «Расход», в которую заносятся данные о выбытии, списании забалансовых ценностей. Проводки на забалансовых счетах типичны и относятся к конкретным хозяйственным операциям. Остановимся на характеристике забалансовых счетов и наиболее распространенных проводках. 15.2. Учет арендных операций Учет арендованных основных средств Счет 001 «Арендованные основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных предприятием на основе договора аренды. Арендованные основные средства приходуются по дебету счета 001 в оценке, указанной в договоре, на основании приемопередаточного акта, накладной либо какого-то другого документа, удостоверяющего сЬакт передачи основных средств в аренду арендатору: Дебет 001 - на стоимость основных средств, поступивших по договору аренды. В период аренды арендатор несет ответственность за полученные основные средства, и в случае их поломки, утраты, либо иного виновного причинения ущерба возмещает их стоимость арендодателю. По окончании срока аренды арендованные основные средства возвращаются арендодателю в полном объеме. Списание с забалансового учета арендованных основных средств отражается проводкой: Кредит 001 - на стоимость выбывших или возвращенных основных средств арендодателю. По окончании арендного договора и возврате всех арендованных основных средств собственнику счет 001 закрывается и не имеет сальдо. Аналитический учет на счете 001 должен обеспечить, прежде всего, сохранность арендованных основных средств. Имеет смысл вести учет в разрезе каждого арендодателя по инвентарным номерам основных средств, присвоенных собственниками. Организация, получившая основные средства и отразившая их на забалансовым учете, обеспечивает, таким образом, раздельный учет собственного и арендованного имущества. Учет арендованного имущества у арендодателя С 1.01.2001 г. согласно приказу МФ РФ от 31.10.2001 г. № 94н для учета основных средств, переданных в аренду, используется счет 011 «Основные средства, сданные в аренду», если договором аренды предусмотрена передача объектов на баланс арендатора. Счет 011 предназначен для обобщения информации о наличии и движении объектов основных средств, сданных в аренду. Основные средства, передаваемые в аренду, учитываются: Дебет 011 - на стоимость, указанную в договоре аренды. По окончании срока аренды они возвращаются арендодателю в полном объеме и снимаются с забалансового учета: Кредит 011. Аналитический учет ведется по каждому арендатору и каждому объекту, сданному в аренду. Счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» используется предприятиями-покупателями для учета ценностей, которые по каким-либо причинам не оплачены, но поступили на предприятие и до разрешения спорных вопросов находятся на ответственном хранении. Такая ситуация возникает, когда товарно-материальные ценности отгружаются в адрес покупателя, а последний на законных основаниях отказывается от акцепта (оплаты) выставленных платежных документов. Иногда покупателю поступают еще неоплаченные им товарно-материальные ценности, запрещенные к расходованию до их полной оплаты. Расходовать, использовать и даже просто оплачивать материальные ценности до выяснения всех спорных вопросов и получения комплекса товаросопроводительных документов бухгалтерия покупателя не имеет возможности, но обеспечить сохранность обязана. Поэтому предприятие-покупатель приходует товарно-материальные ценности по дебету счета 002 в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных актах либо платежных требованиях, а при их отсутствии — комиссионно оценивает поступившие товарно-материальные ценности и оформляет соответствующий акт. После оплаты товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение счет 002 закрывается, а сами ценности приходуются на соответствующий балансовый счет (10 «Материалы», 41 «Товары») в корреспонденции с соответствующим счетом расчетов. Счет 002 может быть закрыт также при отрицательном решении вопроса об оплате и отправке товарно-материальных ценностей, находившихся на ответственном хранении, обратно поставщику. Таким образом, у покупателя наиболее, часто выполняются проводки: Дебет 002 — на стоимость полученных от поставщиков, но неоплаченных ценностей, принятых на ответственное хранение; Кредит 002 - снятие с учета материальных ценностей, принятых ранее на ответственное хранение в связи с постановкой на баланс или в связи с их возвратом поставщику. Поставщики используют счет 002 в случаях, когда материальные ценности полностью оплачены покупателями и не вывезены по каким-либо объективным, не зависящим от предприятий, причинам. Списанные с баланса поставщика продукция, товары после оплаты и оформления товаросопроводительных документов уже являются собственностью покупателя, но временно, в порядке исключения, могут находиться на складах поставщика (с условием оформления сохранными расписками). Такого рода операции оформляются проводками: Дебет 002 - оплаченные покупателем товарно-материальные ценности временно оставлены на ответственном хранении с оформлением сохранных расписок; Кредит 002 - находившиеся на ответственном хранении и оплаченные товарно-материальные ценности вывезены покупателем (заказчиком). Аналитический учет на счете 002 организуется по аналогии с учетом на любом балансовом счете по учету товарно-материальных ценностей, то есть, по видам, сортам, местам хранения, предприятиям-владельцам, номенклатуре и т.п. щи^хГпГреработ^у Счет 003 «Материалы, принятые и переработку» предназначен для учета получения, движения и использования так называемого даваль ческого сырья, являющегося собственностью заказчика, но передаваемого им на переработку, доработку, розлив другим специализированным организациям. Предприятие, работающее на давальческом сырье, не оплачивает его и принимает на забалансовый счет по дебету счета 003 по ценам, предусмотренным в договорах и занимается его переработкой. Свои затраты (без стоимости сырья и материалов заказчика) предприятие-переработчик учитывает в общеустановленном порядке на счетах учета затрат. Новый полученный продукт из давальческого сырья передается заказчику, и стоимость израсходованного давальческого сырья списывается проводкой по кредиту счета 003. Забалансовый счет 003 после полной сдачи ранее полученных материалов заказчику в виде готовой продукции, либо в виде неизрасходованного остатка не имеет сальдо. Аналитический учет на счете 003 организуется по заказчикам, видам, сортам сырья и материалов и местам их нахождения Итоговые проводки по счету 003 имеют вид: Дебет 003 - получено давальческое сырье от заказчиков для переработки (доработки) по ценам, предусмотренным в договора; Кредит 003 - давальческое сырье возвращено заказчику либо использовано на изготовление продукции.. 15.5. Учет товаров принятых на комиссию Счет 004 «Товары, принятые на комиссию» применяется предприятиями-комиссионерами, чаще всего — торговыми, для учета поступления, движения и выбытия товара, принятого на комиссию в соответствии с договором комиссии у комитента. По договору комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента (то есть лица, по поручению которого совершается сделка) совершить одну или несколько операций от своего имени за вознаграждение. Разновидностью договора комиссии на продажу является договор консигнации. Комитент, именуемый консигнантом, передает товары комиссионеру (консигнатору) для продажи третьим лицам. Консигнатор в случае выполнения условии договора получает комиссионное вознаграждение как скидку от цены товара, если цена консигнанта фиксирована. Если договором предусмотрены свободные цены продажи, то консигнатор может получить дополнительную прибыль в виде процента от разницы в ценах, зафиксированных в договоре консигнации и фактически реализованных в сделке. В любом случае по договору комиссии или консигнации комиссионер (консигнатор) получает товарно-материальные ценности на реализацию. Он должен обеспечить их сохранность и проследить за их реализацией — от этого, в конечном счете, зависит его вознаграждение. Поэтому ведение счета 004 является для него обязательным условием для предоставления отчетности комитенту (собственнику товарно-материальных ценностей). Полученные по договору комиссии товары приходуются по дебету счета 004 в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных актах, и списываются по кредиту забалансового счета 004 при реализации либо возврате товаров комитенту. Аналитический учет на счете 004 ведется по видам товаров и предприятиям (лицам) - комитентам, так как необходимо обеспечить не только сохранность каждой единицы товара, но и правильно рассчитаться с каждым комитентом в отдельности. Итоговые проводки по счету 004 имеют вид: Дебет 004 — поступили товары по договору комиссии (консигнации) по ценам, предусмотренным в приемо-сдаточном акте или договоре; Кредит 004 - товары, принятые на комиссию, реализованы или возвращены комитенту. 15.6. Учет оборудования для монтажа За балансом строительной организации учитывают стоимость оборудования, принятого от организаций-заказчиков для монтажа. При этом оборудовании: ■ входит в смету на строительство объекта; ■ требует монтажа, т.е. проведения работ по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикреплению к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям зданий и сооружений) или сборке; ■ не принадлежит строительной организации (право собственности на данное оборудование сохраняется за организацией-заказчиком); ■ учитывается у подрядчика на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Учет данного оборудования строительная организация ведет по заказчикам, видам оборудования в оценке, установленной в документе заказчика. Передача оборудования заказчиком подрядчику для сдачи в монтаж производится на основании акта типовой ф. № ОС-15 «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж». При этом оборудование продолжает числиться у заказчика на счете 07 «Оборудование к установке». Строительная организация учитывает оборудование следующими записями: Дебет 005 «Оборудование, принятое для монтажа» - отражается стоимость оборудования, переданного в монтаж; Дебет 20 «Основное производство»; Кредит 10 «Материалы» и др. - отражаются затраты на монтаж полученного оборудования. Кредит 005 «Оборудование, принятое для монтажа» - списывается с учета стоимость оборудования, переданного в монтаж. При приобретении оборудования, требующего монтажа, строительной организации она учитывает его на своем балансе в порядке, установленном для учета материально-производственных запасов. Заказчик в этом случае оплачивает организации стоимость выполненных работ в размере, предусмотренным договором, с учетом стоимости смонтированного оборудования. Аналитический учет по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа» ведется по отдельным объектам или агрегатам. 15.7. Учет бланков строгой отчетности Счет 006 «Бланки строгой отчетности» является самым распространенным из всех забалансовых счетов. Он применяется практически на каждом предприятии, так как обобщает данные о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности. Перечень документов, которые предприятие считает бланками стоогой отчетности пооядок их хоанения. выдачи инвентаоизаиии устанавливается руководителем предприятия и оформляется приказом В общем случае к бланкам строгой отчетности относятся: квитанционные книжки, по которым конкретными исполнителями могут быть получены денежные средства в оплату за услуги и работы, бланки удостоверений, дипломов, свидетельств, использование которых предоставляет определенные права или льготы, а также талоны, абонементы, билеты и прочие документы, являющиеся средством платежа; к бланкам строгой отчетности могут быть отнесены бланки векселей, незаполненные трудовые книжки, путевки, приобретаемые за счет предприятия или фонда социального страхования до выдачи их работнику и многое другое. Особое место среди ценностей, учитываемых на счете 006, занимают банковские (лимитированные и не лимитированные) чековые книжки, дающие право на снятие со счета денежных средств, а также получившие в последние годы широкое распространение дисконтные карты. На предприятии должен быть организован забалансовый учет бланков строгой отчетности и таким образом, чтобы исключить использование неучтенных бланков, а также возможный подлог и подделку документов, по которым, в частности, принимаются денежные средства от населения. С этой целью выдача пронумерованных бланков производится с указанием начального и конечного номера документа, под роспись ответственного лица. Все полученные бланки должны быть использованы, а испорченные или неиспользованные бланки сдаются обратно в бухгалтерию для хранения и уничтожения в сроки, установленные приказом руководителя. Весь учет на предприятии по счету 006 ведется в условной оценке, чаше всего — поштучно по каждому виду бланков строгой отчетности. Поступление на предприятие указанных бланков отражается по дебету счета 006 в графе «Приход на предприятие». Пронумерованные, сброшюрованные бланки выдаются для использования конкретным материально ответственным лицам и отражаются по кредиту 006 (графа «Расход»), в разрезе конкретных исполнителей. Здесь для целей учета вполне применима двойная запись: бланки, выданные (списанные) бухгалтерией предприятия с учета в месте хранения должны найти свое отражение в том же количестве у материально ответственных лиц (исполнителей), получивших их под отчет. Получении отчетов от ответственных лиц в случае использования (погашения) бланков строгой отчетности, то есть с приложением корешков квитанций, расписок о полученных дипломах и т.п., или возврате — в случае порчи, невыдаче отражается также двойной записью: по дебету 006 при постановке на учет в централизованной бухгалтерии и, одновременно, кредиту 006 при списании бланков строгой отчетности с учета у конкретного исполнителя. По окончании сроков хранения бланков строгой отчетности они уничтожаются по акту комиссии и окончательно списываются с забалансового счета 006. Аналитический учет по счету 006 должен быть организован по каждому виду бланков и местам их хранения. Итоговые проводки по счету 006 имеют вид: Дебет 006 - на величину (количество) поступивших бланков строгой отчетности; Кредит 006 - на величину (количество) бланков строгой отчетности списываемых с учета в связи с их уничтожением. Счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» обобщает информацию о дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должника. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации либо за счет резерва сомнительных долгов, либо на финансовые результаты у коммерческой организации в соответствии с пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|