Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






54 страница. ■ организация уверена, что получит бюджетные средства (подтвержде­нием могут быть утвержденная бюджетная роспись




■ организация уверена, что получит бюджетные средства (подтвержде­нием могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и т.д.).

При втором способе бюджетные средства принимаются к учету по мере фактического поступления ресурсов. В бухгалтерском учете это отражается следующими проводками:

Дебет 51 Кредит 86 - поступили денежные средства, предоставлен­ные бюджетом;

Дебет 08 Кредит 86 - поступили объекты имущества, предостав­ленные бюджетом.

Организация определяет стоимость объектов имущества, предостав­ленных бюджетом, исходя из цены, по которой в сравнительных обсто­ятельствах она определяет стоимость таких же или подобных активов.

Порядок списания бюджетных средств зависит от того, для каких це­лей эти средства были предоставлены: для финансирования капиталь­ных расходов, текущих расходов или расходов, которые организация понесла в предыдущем отчетном периоде;

1. Бюджетные средства получены

на финансирование капитальных расходов

В соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000 организация, вводя объекты вне­оборотных активов (основных средств, нематериальных активов) в экс­плуатацию, списывает со счета целевого финансирования сумму бюд­жетных средств и учитывает их как доходы будущих периодов. Затем по мере начисления амортизации соответствующие суммы ежемесячно спи­сываются со счета доходов будущих периодов на внереализационные доходы:,

Дебет 76 Кредит 86 - отражена задолженность по бюджетному финансированию;

Дебет 51 Кредит 76 - поступило бюджетное финансирование;

Дебет 86 Кредит 98 - учтены бюджетные средства в составе до­ходов будущих периодов после оприходования объекта.

Если организации за счет бюджетных средств покупают внеоборот­ные активы, не подлежащие амортизации (объекты внешнего благоуст­ройства, дорожного хозяйства, библиотечные фонды), то они в течение срока, в котором признаются расходы, связанные с выполнением условий предоставления бюджетных средств, списывают эти средства со счета доходов будущих периодов на внереализационные доходы.

2. Бюджетные средства получены

на финансирование текущих расходов

В этом случае в момент принятия к учету материально-производ­ственных запасов (МПЗ), начисления оплаты труда и т.п. бюджетные средства списываются со счета целевого финансирования и учитываются как доходы будущих периодов. Затем по мере отпуска МПЗ в производ­ство начисления заработной платы и соответствующие суммы списываются со счета доходов будущих периодов на внереализационные доходы:

Дебет 51 Кредит 86 - поступили денежные средства, предоставлен­ные бюджетом;

Дебет 10 Кредит 60 - оприходованы материалы;

Дебет 86 Кредит 98 - учтены бюджетные средства в составе до­ходов будущих периодов;

Дебет 20 Кредит 10 - списаны в производство материалы;

Дебет 98 Кредит 91 - отнесена на внереализационные доходы часть средств бюджетного финансирования.

3. Бюджетные средства получены на финансирование расходов предыдущих отчетных периодов. Согласно пункту 10 ПБУ 13/2000, бюджетные средства, полученные на финансирование расходов предыду­щих отчетных периодов, сначала отражаются в составе задолженности по бюджетному финансированию. Затем по мере поступления эти сред­ства списываются на внереализационные доходы:

Дебет счета 51 Кредит счета 76 - поступило бюджетное финан­сирование;

Дебет счета 76 Кредит счета 91 - отнесены на внереализацион­ные доходы бюджетные средства.

Возврат средств, признанных ранее

государственной помощью

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ, организация должна вернуть бюджетные средства, если она использовала их не по назначе­нию или не использовала в срок. Порядок отражения в учете операций

по возврату бюджетных средств зависит от того, когда были получены эти средства - в текущем отчетном периоде или в предыдущие годы.

Организации, которые возвращают бюджетные средства, полученные в текущем году, делают исправительные (сторнировочные) проводки. Это установлено пунктом 13 ПБУ 13/2000.

В бухгалтерском учете организации это отражается следующим об­разом:

Дебет 86 Кредит 98 - сторно - восстановлены полученные бюд­жетные средства, ранее отнесенные в состав доходов будущих периодов;

Дебет 98 Кредит 91 - сторно - восстановлена часть средств бюд­жетного финансирования, отнесенная на внереализационные доходы;

Дебет 86 Кредит 51 - возвращены бюджетные средства.

Учет средств целевого финансирования

К целевым финансированию и поступлениям относят средства, получа­емые" организацией на строго определенные цели: научно-исследователь­ские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и т.п.

Источниками целевых финансирования и поступлений являются: ас­сигнования из государственного, регионального или местного бюджета; взносы родителей: средства, поступающие от других организаций; сред­ства фондов специального назначения и др.

Средства целевых финансирования и поступлений расходуются в со­ответствии с утвержденными сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается. Для учета средств целевого назначения используют пассивный счет 86 «Целевое финансирование». Поступление средств отражается но кредиту данного счета, а расходование — по дебету.

Поступление в счет целевого финансирования:

- оборудование - Дебет 07, 08 Кредит 86;

- материалы - Дебет 10 Кредит 86;

- объекты незавершенного производства - Дебет 20 Кредит 86;

- товары - Дебет 41 Кредит 86;

- денежные средства - Дебет 50, 51, 52, 55 Кредит 86.

Отражены средства целевого назначения, полученные в качестве ис­точников финансирования каких-либо мероприятий: Дебет 76 Кредит 86.

Использование средств целевого финансирования отражается следу­ющим образом:

- на содержание некоммерческой организации -Дебет 86 Кредит 20, 26;

- на инвестиционные цели - Дебет 86 Кредит 83;

- на финансирование расходов - Дебет 86 Кредит 98. Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств

и в разрезе источников поступления.

С вступлением в силу главы 25 НК РФ изменился порядок опреде­ления процентов по заемным средствам, учитываемых в целях налогооб­ложения прибыли. Более детально позицию налоговых органов по вопросам налогообложения процентов разъяснили Методические реко­мендации по применению главы 25 части второй НК РФ.

В соответствии со статьей 265 НК РФ организации могут уменьшать налогооблагаемую прибыль на расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида. При этом не имеет значения характер предоставленного кредита или займа (текущий или инвестиционный). Проценты по долговым обязательствам подлежат включению в состав внереализационных расходов.

Согласно статье 269 НК РФ, к долговым обязательствам относятся кредиты, в т.ч. товарные и коммерческие, займы и иные заимствования.

В соответствии с Методическими рекомендациями к заемным сред­ствам так же относятся долговые обязательства, оформленные в виде ценных бумаг (векселя, облигации). Начиная с 2002 года, организации могут включать в расходы в целях налогообложения проценты гго кре­дитам, направляемые на приобретение векселей банков и проценты по заемным средствам, полученным от физических лиц. Ранее налогопла­тельщики учитывали при налогообложении прибыли только проценты по кредитам, полученным от банковских организаций.

В соответствии с НК РФ к расходам относятся проценты, начислен­ные за фактическое время пользования заемными средствами, т.е. теперь в затраты включаются и проценты по просроченным кредитам. В то же время, проценты по коммерческим кредитам, предоставленным поставщи­ками, теперь учитываются при налогообложении прибыли не в полном объеме, а исходя из фактического времени пользования кредитом.

В НК РФ предусмотрено 2 варианта определения суммы процентов, учитываемых при налогообложении:

1) расчет процентов исходя из ставки рефинансирования;

2) расчет процентов в сопоставимых условиях.

Расчет процентов исходя из ставки рефинансирования

Данный вариант применяется в тех случаях, когда организации не получали и не предоставляли кредиты и займы в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях:

— в той же валюте;

— на те же сроки;

— под аналогичные обеспечения (залог, поручительство).

В этом случае расходы на оплату процентов включаются в расходы

для целей налогообложения в следующих размерах:

■ исходя из ставки рефинансирования Банка'России, увеличенной в 1.1 раза, если долговые обязательства выданы в рублях;

■ исходя из 15% годовых, если долговые обязательства выданы в иностранной валюте.

Расчет процентов в сопоставимых условиях

Этот вариант применяется в том случае, если организация имеет не­сколько долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях. Ей следует исчислить средний уровень процентов, начисленных по таким обязательствам. Расчет среднего процента, согласно Методическим ре­комендациям, осуществляется по следующей формуле:

lcv =—-

СР п

1—1

где 1ср. - средний процент для целей налогообложения;

Si - сумма долгового обязательства, выданного i налогоплательщи­ку на сопоставимых условиях;

п - общее количество долговых обязательств, выданных на сопос­тавимых условиях;

i - процентная ставка по долговому обязательству.

Средний уровень процентов по долговым обязательствам использу­ется для расчета предельной величины процентов по долговым обяза­тельствам, участвующим в расчете данной величины процентов. При этом организации могут включать в расходы проценты при условии, что их размер не отклоняется более чем на 20 % от исчисленного показателя среднего уровня.

В случае, если проценты существенно отклоняются (более чем на 20 %) в сторону повышения от среднего уровня, то расходом, прини­маемым к вычету признается рассчитанный средний процент, увеличен­ный на 20 %. При отклонении процентов (более чем на 20 %) в мень­шую сторону, они учитываются в фактических размерах.

При наличии нескольких видов долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях, расчет среднего уровня процентов осуществля­ется отдельно по каждому виду долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях.

Организации, использующие кассовый метод, согласно статье 273 НК РФ вправе учитывать, в целях налогообложения, расходы по процентам только в части оплаченных процентов.

учет1 ценностей и операм

не пр11надлежащ11х ОРГАНиЗАЦии

15.1. Понятие о забалансовых счетах

С изданием приказа Минфина РФ от 13 января 2000 года № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» важность учета цен­ностей, учитываемых на забалансовых счетах, подтверждена включением в состав бухгалтерского баланса соответствующей Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счётах.

Начиная с отчетности за 2000 год, бухгалтер ежеквартально заполняет данную Справку, сформировав отчетность о наличии ценностей, учитыва­емых за балансом (либо подтверждает отсутствие объектов забалансово­го учета, прочеркнув строки 910-990 вышеназванной Справки).

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея­тельности предприятий наряду с синтетическими балансовыми счетами предусмотрено 11 забалансовых счетов.

Счета забалансового учета предназначены:

■ для учета средств, не принадлежащих предприятию, но находящихся в его распоряжении (счет 001 «Арендованные основные средства», счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа»), либо находящихся в предприятии на ответственном хранении (счет 002 «Товарно-мате­риальные ценности, принятые на ответственное хранение»), принятых в переработку, или на комиссию (счет 003 «Материалы, принятые в переработку», счет 004 «Товары, принятые на комиссию»);

■ для учета источников покрытия износа не принадлежащего пред­приятию жилищного фонда (счет 010 «Износ основных») и других объектов внешнего благоустройства (счет 010 «Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов»);

■ для учета условных прав (счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», счет 007 «Списанная в убыток задолжен­ность неплатежеспособных дебиторов»);

■ для учета условных обязательств (счет 009 «Обеспечения обяза­тельств и платежей выданные»);

■ для контроля за отдельными хозяйственными операциями (счет 006 «Бланки строгой отчетности»).

Забалансовый учет присутствует на каждом предприятии в той или иной мере. Чаще всего речь идет об организации сохранности бланков строгой отчетности - квитанций, по которым исполнители конкретных

работ могут получать оплату от населения на оказываемые услуги, тало­нов и абонементов, дающих право на получение товарно-материальных ценностей (например, ГСМ) и различных материальных благ (право бесплатного проезда). Учреждения образования традиционно органи­зуют учет бланков дипломов, свидетельств, удостоверений, аптеки — учет льготных рецептов, по которым отпускаются медикаменты и т.п.

Но существует достаточно много предприятии, забалансовый учет на которых по объему и значимости сопоставим с ведением баланса, так как величина забалансовых ценностей, и обороты по забалансовым счетам очень велики. Это, прежде всего, предприятия комиссионной торговли, туристические фирмы (турагенты), реализующие путевки, полученные от туроператоров, предприятия-переработчики, использующие давальческое сырье, а также организации, получающие или выдающие обеспечения обя­зательств и платежей (чаще всего - векселя).

В отличие от синтетических счетов, учитывающих хозяйственные про­цессы, происходящие с собственными средствами предприятия и их ис­точниками методом двойной записи, учет на забалансовых счетах пред­полагает однократную запись — только по дебету или только по кре­диту забалансового счета.

Сводные учетные регистры также упрощены и, чаще всего, представ­ляют собой накопительные ведомости с графой «Приход», отражающей поступление, принятие на учет забалансовых ценностей, и графой «Рас­ход», в которую заносятся данные о выбытии, списании забалансовых ценностей.

Проводки на забалансовых счетах типичны и относятся к конкретным хозяйственным операциям.

Остановимся на характеристике забалансовых счетов и наиболее рас­пространенных проводках.

15.2. Учет арендных операций

Учет арендованных основных средств

Счет 001 «Арендованные основные средства» предназначен для обоб­щения информации о наличии и движении основных средств, арендо­ванных предприятием на основе договора аренды. Арендованные основ­ные средства приходуются по дебету счета 001 в оценке, указанной в договоре, на основании приемопередаточного акта, накладной либо какого-то другого документа, удостоверяющего сЬакт передачи основных средств в аренду арендатору:

Дебет 001 - на стоимость основных средств, поступивших по до­говору аренды.

В период аренды арендатор несет ответственность за полученные ос­новные средства, и в случае их поломки, утраты, либо иного виновного причинения ущерба возмещает их стоимость арендодателю.

По окончании срока аренды арендованные основные средства воз­вращаются арендодателю в полном объеме.

Списание с забалансового учета арендованных основных средств от­ражается проводкой:

Кредит 001 - на стоимость выбывших или возвращенных основ­ных средств арендодателю.

По окончании арендного договора и возврате всех арендованных основных средств собственнику счет 001 закрывается и не имеет сальдо.

Аналитический учет на счете 001 должен обеспечить, прежде всего, сохранность арендованных основных средств. Имеет смысл вести учет в разрезе каждого арендодателя по инвентарным номерам основных средств, присвоенных собственниками.

Организация, получившая основные средства и отразившая их на за­балансовым учете, обеспечивает, таким образом, раздельный учет собствен­ного и арендованного имущества.

Учет арендованного имущества у арендодателя

С 1.01.2001 г. согласно приказу МФ РФ от 31.10.2001 г. № 94н для учета основных средств, переданных в аренду, используется счет 011 «Основные средства, сданные в аренду», если договором аренды предус­мотрена передача объектов на баланс арендатора.

Счет 011 предназначен для обобщения информации о наличии и движении объектов основных средств, сданных в аренду.

Основные средства, передаваемые в аренду, учитываются:

Дебет 011 - на стоимость, указанную в договоре аренды.

По окончании срока аренды они возвращаются арендодателю в полном объеме и снимаются с забалансового учета: Кредит 011.

Аналитический учет ведется по каждому арендатору и каждому объекту, сданному в аренду.

Счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответствен­ное хранение» используется предприятиями-покупателями для учета цен­ностей, которые по каким-либо причинам не оплачены, но поступили на предприятие и до разрешения спорных вопросов находятся на ответ­ственном хранении.

Такая ситуация возникает, когда товарно-материальные ценности от­гружаются в адрес покупателя, а последний на законных основаниях от­казывается от акцепта (оплаты) выставленных платежных документов.

Иногда покупателю поступают еще неоплаченные им товарно-матери­альные ценности, запрещенные к расходованию до их полной оплаты.

Расходовать, использовать и даже просто оплачивать материальные ценности до выяснения всех спорных вопросов и получения комплекса товаросопроводительных документов бухгалтерия покупателя не имеет воз­можности, но обеспечить сохранность обязана. Поэтому предприятие-по­купатель приходует товарно-материальные ценности по дебету счета 002 в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных актах либо платежных требованиях, а при их отсутствии — комиссионно оценивает поступившие товарно-материальные ценности и оформляет соответствующий акт.

После оплаты товарно-материальных ценностей, принятых на ответ­ственное хранение счет 002 закрывается, а сами ценности приходуются на соответствующий балансовый счет (10 «Материалы», 41 «Товары») в корреспонденции с соответствующим счетом расчетов.

Счет 002 может быть закрыт также при отрицательном решении вопроса об оплате и отправке товарно-материальных ценностей, находившихся на ответственном хранении, обратно поставщику.

Таким образом, у покупателя наиболее, часто выполняются проводки:

Дебет 002 — на стоимость полученных от поставщиков, но неопла­ченных ценностей, принятых на ответственное хранение;

Кредит 002 - снятие с учета материальных ценностей, принятых ранее на ответственное хранение в связи с постановкой на баланс или в связи с их возвратом поставщику.

Поставщики используют счет 002 в случаях, когда материальные ценности полностью оплачены покупателями и не вывезены по каким-либо объективным, не зависящим от предприятий, причинам. Списанные с баланса поставщика продукция, товары после оплаты и оформления товаросопроводительных документов уже являются собственностью по­купателя, но временно, в порядке исключения, могут находиться на скла­дах поставщика (с условием оформления сохранными расписками).

Такого рода операции оформляются проводками:

Дебет 002 - оплаченные покупателем товарно-материальные цен­ности временно оставлены на ответственном хранении с оформлением сохранных расписок;

Кредит 002 - находившиеся на ответственном хранении и оплачен­ные товарно-материальные ценности вывезены покупателем (заказчиком).

Аналитический учет на счете 002 организуется по аналогии с учетом на любом балансовом счете по учету товарно-материальных ценностей, то есть, по видам, сортам, местам хранения, предприятиям-владельцам, номенклатуре и т.п.

щи^хГпГреработ^у

Счет 003 «Материалы, принятые и переработку» предназначен для учета получения, движения и использования так называемого даваль­

ческого сырья, являющегося собственностью заказчика, но передавае­мого им на переработку, доработку, розлив другим специализированным организациям.

Предприятие, работающее на давальческом сырье, не оплачивает его и принимает на забалансовый счет по дебету счета 003 по ценам, пре­дусмотренным в договорах и занимается его переработкой. Свои затра­ты (без стоимости сырья и материалов заказчика) предприятие-перера­ботчик учитывает в общеустановленном порядке на счетах учета затрат.

Новый полученный продукт из давальческого сырья передается за­казчику, и стоимость израсходованного давальческого сырья списывает­ся проводкой по кредиту счета 003.

Забалансовый счет 003 после полной сдачи ранее полученных ма­териалов заказчику в виде готовой продукции, либо в виде неизрасхо­дованного остатка не имеет сальдо.

Аналитический учет на счете 003 организуется по заказчикам, видам, сортам сырья и материалов и местам их нахождения

Итоговые проводки по счету 003 имеют вид:

Дебет 003 - получено давальческое сырье от заказчиков для пе­реработки (доработки) по ценам, предусмотренным в договора;

Кредит 003 - давальческое сырье возвращено заказчику либо ис­пользовано на изготовление продукции..

15.5. Учет товаров принятых на комиссию

Счет 004 «Товары, принятые на комиссию» применяется предприяти­ями-комиссионерами, чаще всего — торговыми, для учета поступления, движения и выбытия товара, принятого на комиссию в соответствии с договором комиссии у комитента.

По договору комиссии комиссионер обязуется по поручению коми­тента (то есть лица, по поручению которого совершается сделка) совер­шить одну или несколько операций от своего имени за вознаграждение.

Разновидностью договора комиссии на продажу является договор консигнации. Комитент, именуемый консигнантом, передает товары ко­миссионеру (консигнатору) для продажи третьим лицам.

Консигнатор в случае выполнения условии договора получает комис­сионное вознаграждение как скидку от цены товара, если цена консиг­нанта фиксирована.

Если договором предусмотрены свободные цены продажи, то кон­сигнатор может получить дополнительную прибыль в виде процента от разницы в ценах, зафиксированных в договоре консигнации и фактичес­ки реализованных в сделке.

В любом случае по договору комиссии или консигнации комисси­онер (консигнатор) получает товарно-материальные ценности на реали­зацию. Он должен обеспечить их сохранность и проследить за их реализацией — от этого, в конечном счете, зависит его вознаграждение.

Поэтому ведение счета 004 является для него обязательным условием для предоставления отчетности комитенту (собственнику товарно-мате­риальных ценностей).

Полученные по договору комиссии товары приходуются по дебету счета 004 в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных актах, и списы­ваются по кредиту забалансового счета 004 при реализации либо возврате товаров комитенту.

Аналитический учет на счете 004 ведется по видам товаров и пред­приятиям (лицам) - комитентам, так как необходимо обеспечить не только сохранность каждой единицы товара, но и правильно рассчитаться с каждым комитентом в отдельности.

Итоговые проводки по счету 004 имеют вид:

Дебет 004 — поступили товары по договору комиссии (консигна­ции) по ценам, предусмотренным в приемо-сдаточном акте или договоре;

Кредит 004 - товары, принятые на комиссию, реализованы или воз­вращены комитенту.

15.6. Учет оборудования для монтажа

За балансом строительной организации учитывают стоимость обору­дования, принятого от организаций-заказчиков для монтажа. При этом оборудовании:

■ входит в смету на строительство объекта;

■ требует монтажа, т.е. проведения работ по его установке на посто­янном месте эксплуатации (прикреплению к фундаменту, полу, меж­дуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям зданий и сооружений) или сборке;

■ не принадлежит строительной организации (право собственности на данное оборудование сохраняется за организацией-заказчиком);

■ учитывается у подрядчика на забалансовом счете 005 «Оборудова­ние, принятое для монтажа».

Учет данного оборудования строительная организация ведет по за­казчикам, видам оборудования в оценке, установленной в документе заказчика. Передача оборудования заказчиком подрядчику для сдачи в монтаж производится на основании акта типовой ф. № ОС-15 «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж». При этом оборудование продолжает числиться у заказчика на счете 07 «Оборудование к ус­тановке».

Строительная организация учитывает оборудование следующими за­писями:

Дебет 005 «Оборудование, принятое для монтажа» - отража­ется стоимость оборудования, переданного в монтаж; Дебет 20 «Основное производство»;

Кредит 10 «Материалы» и др. - отражаются затраты на монтаж полученного оборудования.

Кредит 005 «Оборудование, принятое для монтажа» - списы­вается с учета стоимость оборудования, переданного в монтаж.

При приобретении оборудования, требующего монтажа, строительной организации она учитывает его на своем балансе в порядке, установлен­ном для учета материально-производственных запасов. Заказчик в этом случае оплачивает организации стоимость выполненных работ в размере, предусмотренным договором, с учетом стоимости смонтированного обо­рудования.

Аналитический учет по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа» ведется по отдельным объектам или агрегатам.

15.7. Учет бланков строгой отчетности

Счет 006 «Бланки строгой отчетности» является самым распростра­ненным из всех забалансовых счетов. Он применяется практически на каждом предприятии, так как обобщает данные о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой от­четности. Перечень документов, которые предприятие считает бланками стоогой отчетности пооядок их хоанения. выдачи инвентаоизаиии уста­навливается руководителем предприятия и оформляется приказом

В общем случае к бланкам строгой отчетности относятся: квитанци­онные книжки, по которым конкретными исполнителями могут быть получены денежные средства в оплату за услуги и работы, бланки удо­стоверений, дипломов, свидетельств, использование которых предоставля­ет определенные права или льготы, а также талоны, абонементы, билеты и прочие документы, являющиеся средством платежа; к бланкам строгой отчетности могут быть отнесены бланки векселей, незаполненные трудо­вые книжки, путевки, приобретаемые за счет предприятия или фонда со­циального страхования до выдачи их работнику и многое другое.

Особое место среди ценностей, учитываемых на счете 006, занимают банковские (лимитированные и не лимитированные) чековые книжки, да­ющие право на снятие со счета денежных средств, а также получившие в последние годы широкое распространение дисконтные карты.

На предприятии должен быть организован забалансовый учет бланков строгой отчетности и таким образом, чтобы исключить использование не­учтенных бланков, а также возможный подлог и подделку документов, по которым, в частности, принимаются денежные средства от населения.

С этой целью выдача пронумерованных бланков производится с ука­занием начального и конечного номера документа, под роспись ответ­ственного лица. Все полученные бланки должны быть использованы, а испорченные или неиспользованные бланки сдаются обратно в бухгал­терию для хранения и уничтожения в сроки, установленные приказом руководителя.

Весь учет на предприятии по счету 006 ведется в условной оценке, чаше всего — поштучно по каждому виду бланков строгой отчетности.

Поступление на предприятие указанных бланков отражается по де­бету счета 006 в графе «Приход на предприятие».

Пронумерованные, сброшюрованные бланки выдаются для использо­вания конкретным материально ответственным лицам и отражаются по кредиту 006 (графа «Расход»), в разрезе конкретных исполнителей. Здесь для целей учета вполне применима двойная запись: бланки, выданные (списанные) бухгалтерией предприятия с учета в месте хранения должны найти свое отражение в том же количестве у материально ответственных лиц (исполнителей), получивших их под отчет.

Получении отчетов от ответственных лиц в случае использования (по­гашения) бланков строгой отчетности, то есть с приложением корешков квитанций, расписок о полученных дипломах и т.п., или возврате — в случае порчи, невыдаче отражается также двойной записью: по де­бету 006 при постановке на учет в централизованной бухгалтерии и, одновременно, кредиту 006 при списании бланков строгой отчетности с учета у конкретного исполнителя.

По окончании сроков хранения бланков строгой отчетности они унич­тожаются по акту комиссии и окончательно списываются с забалансо­вого счета 006.

Аналитический учет по счету 006 должен быть организован по каж­дому виду бланков и местам их хранения.

Итоговые проводки по счету 006 имеют вид:

Дебет 006 - на величину (количество) поступивших бланков стро­гой отчетности;

Кредит 006 - на величину (количество) бланков строгой отчетно­сти списываемых с учета в связи с их уничтожением.

Счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» обобщает информацию о дебиторской задолженности, спи­санной в убыток вследствие неплатежеспособности должника.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания списываются по каждому обя­зательству на основании данных проведенной инвентаризации, письмен­ного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации либо за счет резерва сомнительных долгов, либо на финансовые ре­зультаты у коммерческой организации в соответствии с пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных