Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






53 страница. считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок пога­шения которой по условиям договора еще не наступил




считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок пога­шения которой по условиям договора еще не наступил. Просроченной задолженностью считается задолженность с истекшим сроком погашения кредита. Согласно ПБУ 15/01 организация обязана по истечении срока платежа по договору обеспечить перевод срочной задолженности в просроченную. Такой перевод задолженности производится заемщиком в день, следующий за днем, когда по условиям договора заемщик дол­жен был осуществить возврат основной суммы долга.

Погашение задолженности перед банком отражается:

Дебет 66 (67) Кредит 51, 52, 55.

Кроме вышеперечисленных целевых кредитов предприятия имеют право получать в банке ссуды для своих работников. Для обобщения такой информации применяется отдельный субсчет к счету 66 (67). Ссуды могут быть выданы на различные цели, а именно:

■ на индивидуальное жилищное строительство: ____

■ на строительство садовых домиков;

■ на возмещение торговым организациям сумм за товары, проданные ими в кредит;

■ на другие цели.

Расчеты с работниками по кредитам отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с условиями договора следующими проводками:

Дебет 51 Кредит 66 (67) - на сумму полученного кредита в со­ответствии с договором.

Дебет 50 Кредит 51 — денежные средства получены в кассу пред­приятия.

Дебет 73-1 Кредит 50 - денежные средства выданы работнику.

Дебет 73-1 Кредит 66 (67) - начислены проценты банка по кре­диту для работника в соответствии с договором в увеличение задолжен­ности.

Дебет 70 (50) Кредит 73-1 - работником погашается задолженность по кредиту путем удержания из зарплаты или внесения наличных средств в кассу предприятия.

Дебет 51 Кредит 50 - денежные средства внесены на расчетный счет.

Дебет 66 (67) Кредит 51 - уменьшена сумма кредита на величину погашенной задолженности.

Условия погашения процентов по кредиту должны быть отражены в договоре между работником и предприятием. В случае погашения про­центов по кредиту, полученному для работника за счет средств предпри­ятия, расходы должны быть списаны за счет собственных средств пред­приятия (нераспределенной прибыли), включены в совокупный доход работника и учтены при расчете подоходного налога и платежей во внебюджетные фонды.

Аналитический учет кредитов банка организуют по их видам, банкам, предоставившим кредиты, и отдельным кредитам. На отдельном аналити­

ческом счете ведут учет просроченных ссуд, что позволяет оперативно контролировать их образование и покрытие.

Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 4.

14.3. Источники уплаты процентов за кредит

Общий порядок отражения в учете начисления процентов по креди­там и займам определен в размере III ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию».

Затраты по полученным займам и кредитам должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены (далее — текущие расходы), за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива.

Включение в текущие расходы затрат по займам и кредитам осуще­ствляется в сумме причитающихся платежей согласно заключенным орга­низацией договорам займа и кредитным договорам независимо от того, в какой форме и когда фактически производятся указанные платежи. Затраты по полученным займам и кредитам, включаемые в текущие расходы организации, являются ее операционными расходами и подлежат отне­сению на финансовый результат организации.

Таким образом, проценты начисляются в размере и в сроки, пре­дусмотренные договором, но не реже одного раза в месяц. Начис­ление и взыскание процентов авансом в момент выдачи кредита не допускается.

Начисленные проценты по кредитам (займам) отражаются в учете как операционные расходы: Дебет 91-2 Кредит 66 (67).

Расходы предприятия по уплате процентов по кредитам банков и иным заемным обязательствам, использованным при осуществлении капи­тальных вложений, относятся на счет их учета (счет 08, 07).

Включение затрат по уплате процентов в первоначальную стоимость объекта производится только при наличии следующих условий:

■ возможного получения организацией в будущем экономических выгод или в случае, когда наличие инвестиционного актива необ­ходимо для управленческих нужд организации;

■ возникновение расходов по приобретению и (или) строительству инвестиционного актива;

■ фактическое начало работ, связанных с формирование инвестици­онного актива;

■ наличие фактических затрат по займам и кредитам или обяза­тельств по их осуществлению;

■ возможности начисления амортизации по данному объекту в бу­дущем.

Затраты по полученным займам и кредитам, связанным с формирова­нием инвестиционного актива, по которому по правилам бухгалтерского учета амортизация не начисляется, в стоимость такого актива не включа­ются, а относятся на операционные расходы организации:

Дебет 91 Кредит 67 - отражены уплаченные проценты после ввода в действие объектов основных средств и постановки на учет нематериаль­ных активов.

Расходы по уплате процентов по просроченным ссудам также вклю­чаются в состав операционных расходов.

Затраты по полученным займам, связанные с приобретением инвес­тиционного актива, уменьшаются на величину дохода от временного ис­пользования заемных средств в качестве долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

Уменьшение затрат по займам на величину дохода должно быть подтверждено соответствующим расчетом фактического наличия указан­ного дохода. Организацией должно быть обеспечено подтверждение такого расчета.

В случае если для приобретения инвестиционного актива израсхо­дованы заемные средства, полученные на цели, не связанные с его при­обретением, то начисление процентов за использованием указанных заемных средств производится по средневзвешенной ставке.

Величина средневзвешенной ставки определяется по сумме всех займов и кредитов, остающихся непогашенными в течении отчетного периода.

При расчете средневзвешенной ставки из всей суммы непогашенных займов и кредитов исключаются суммы, полученные специально для фи­нансирования инвестиционного актива.

Проценты по полученным кредитам и займам, используемым на при­обретение материально-производственных запасов, относят на увеличе­ние их фактической заготовительной себестоимости (до момента опри­ходования МПЗ на баланс). Начисление процентов отражается:

Дебет 60 Кредит 66, 67

С последующим отнесением на стоимость МПЗ (при их поступлении): Дебет 10, 15 Кредит 60

Аналогично учитываются и проценты по заемным средствам, исполь­зуемым на приобретение ценных бумаг.

Проценты, уплачиваемые банку после оприходования МПЗ и ценных бумаг, являются операционными расходами, учитываются на счете 91-2 и не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

21 Бухгалтерский учет

14.4. Учет налоговых кредитов

Нестабильность российской экономики обостряет зависимость коммер­ческих организаций от заемного капитала. Многим из них приходится ре­шать свои финансовые проблемы за счет налоговых кредитов, т.е. изме­нения срока уплаты налога или сбора (ст. 61 ч. 1 Налогового кодекса РФ). В их число входят собственно налоговый и инвестиционный нало­говый кредит. В отличие от обыкновенной отсрочки и рассрочки уплаты налога (сбора) их предоставляют на более продолжительный срок (нало­говый кредит - от 3 месяцев до 1 года, инвестиционный - от 1 года до 5 лет); они носят целевой характер; их оформляют кредитным договором.

Налоговые кредиты - новый для отечественной практики вид кре­дитования организаций и новый объект бухгалтерского учета. Благодаря им организация-заемщик временно освобождается от уплаты налогов (сбо­ров), т. е. получает возможность вовлечь в хозяйственный оборот отвлечен­ные средства. В свою очередь, кредитор (государство) с их помощью регулирует экономическую ситуацию в стране и пополняет доходы бюд­жета за счет кредитных процентов.

Как правило, такие кредиты предоставляют организациям, своевре­менно исполняющим налоговые обязательства перед бюджетом и вне­бюджетными фондами. При этом допускается изменение любых сроков уплаты, установленных действующим законодательством по конкретному налогу (сбору), включая сроки внесения авансовых взносов. Возврат кредита обеспечивается залогом имущества, поручительством и банковс­кой гарантией.

Чтобы получить налоговый кредит, организация должна подать заяв­ление:

- по федеральным налогам и сборам - в Министерство финансов РФ;

- по региональным и местным налогам и сборам - в финансовые органы субъекта РФ и муниципального образования;

- по налогам и сборам, уплачиваемым в связи с перемещением това­ров через таможенную территорию России - в Государственный таможенный комитет РФ или уполномоченный им таможенный орган;

- по налогам и сборам, поступающим во внебюджетные фонды, - в органы соответствующих фондов.

Если налог (сбор) подлежит уплате в бюджеты разного уровня, то заявление о предоставлении кредита подается в несколько уполномо­ченных органов. Например, чтобы получить кредит в форме полной отсрочки платежей по налогу на прибыль, организация должна обра­титься сразу в два органа — в Министерство финансов РФ (в части налога, уплачиваемого в федеральный бюджет) и в финансовое управ­ление субъекта Российской Федерации (в части налога, вносимого в региональный бюджет).

При положительном решении вопроса стороны заключают кредитный договор в соответствии с нормами ГК РФ. Налоговые кредиты являются целевым финансовым источником пополнения собственного оборотного капитала организации. В системе бюджетного кредитования им отводит­ся роль краткосрочных заимствований.

Налоговый кредит может быть предоставлен заинтересован­ному лицу по любому налогу при наличии одного из следующих оснований:

■ причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологи­ческой катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

■ задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;

■ угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога.. С правовой точки зрения предоставление налогового кредита явля­ется изменением порядка исполнения налогоплательщиком своих обяза­тельств по уплате налога (сбора), причем как уже наступивших (просро-' ченная обязанность), так и будущих. В пределах срока действия кредит­ного договора условно можно выделить два периода: первый, в тече­ние которого организация вправе уменьшать налоговые платежи в со­ответствующий бюджет (внебюджетный фонд) на определенную величи­ну, и второй, в котором она погашает задолженность.

Обязательства по налоговому кредиту включают сумму основного долга и причитающиеся бюджету (внебюджетному фонду) проценты. Про­центы за пользование налоговым кредитом взимают только в том случае, если он предоставлен в связи с угрозой банкротства организации из-за единовременного внесения налога (сбора). Их начисляют исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период исполнения договора. В остальных ситуациях платность кре­дита исключается.

Если кредит предоставляется по налогу (сбору), уплата которого была просрочена, то в состав задолженности входит и сумма пеней, начислен­ных к моменту вступления в силу соответствующего решения уполномо­ченного органа.

В экономическом аспекте любая отсрочка платежа означает предос­тавление кредита. Поэтому сумма налога (сбора), уплата которой перено­сится на более поздний срок, квалифицируется как кредиторская задол­женность организации перед бюджетом или внебюджетным фондом по налоговому кредиту. Поэтому синтетический учет обязательств организа­ции по налоговым кредитам нужно вести на пассивных счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которым предварительно должны быть открыты сибсчета «Расчеты по налоговым кредитам» и «Рас­четы по инвестиционным налоговым кредитам». По кредиту пос­ледних будет накапливаться информация о суммах налогов (сборов), в

отношении которых предоставлен кредит, а по дебету — о погашении кредитных обязательств. Сальдо покажет величину задолженности по налоговым кредитам на отчетную дату.

В период пользования налоговым кредитом организация начисляет задолженность бюджету (внебюджетному фонду) по соответствующе­му налогу (сбору). Эта операция отражается по дебету счетов 20, 26, 44, 90, 91, 99 и по кредиту соответствующих субсчетов к сче­там 68 или 69. Одновременно в рамках общей кредиторской задол­женности перед бюджетом (внебюджетным фондом) на ту же величи­ну производится уменьшение налогового долга и увеличение кредит­ного обязательства.

Трансформация задолженности происходит до тех пор, пока общая сумма всех уменьшений не сравняется с суммой предоставленного кредита. По истечении срока договора ее перечисляют кредитору в полном объеме (дебет 68 и 69, субсчет «Расчеты по налоговым креди­там», кредит счета 51 «Расчетный счет»). При иных условиях сдел­ки обязательства погашают поэтапно.

В учете получение и погашение налогового кредита отражается (на примере НДС) следующим образом:

Дебет 009 - переданы в залог материальные ценности;

Дебет 90-3 Кредит 68 - начислен НДС;

Дебет 68 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налоговым креди­там» — трансформируется задолженность по НДС в пределах сумм на­логового кредита;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налоговым креди­там» — начислены проценты по налоговому кредиту;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налоговым кредитам»

Кредит 68 - по истечении срока кредита отражаются обязательства по НДС перед бюджетом;

Дебет 68 Кредит 51 - погашена задолженность перед бюджетом.

Кредит 009 - возвращен залог.

Аналитический учет задолженности по налоговым кредитам следует вести по каждому кредитному договору.

Особенности учета инвестиционных налоговых кредитов

Инвестиционный налоговый кредит - наиболее сложная форма бюд­жетного кредитования. От налогового кредита он отличается основани­ями предоставления, значительным сроком пользования налоговыми ресурсами и специальным порядком уменьшения задолженности.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется только по нало­гу на прибыль (доход) организации, а также по всем региональным местным налогам (сборам).

Основания для получения кредита в запрашиваемом размере долж­ны быть документально подтверждены. При этом перечень необходимых документов определяется нормативными актами соответствующих орга­нов государственной власти и местного самоуправления. Во всех слу­чаях организация обязана представить инвестиционный проект с расче­том потребности в заемных ресурсах и оценкой экономической эффек­тивности их использования.

Структура обязательств по инвестиционному налоговому кредиту, спо­собы их оценки в учете и отчетности такие же, как и при налоговом кредитовании. Однако порядок уменьшения платежей в бюджет и вне­бюджетные фонды здесь несколько иной.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, может уменьшить свои платежи по налогу (сбору) в течение срока действия кредитного договора до тех пор, пока сумма, накапливаемая на субсчете «Расчеты по инвестиционным налоговым кредитам», не станет равной сумме предоставленного кредита.

Если организацией заключено несколько кредитных договоров, то накапливаемую сумму кредита нужно определять по каждому из них. Сумму, на которую уменьшаются налоговые платежи, рассчитывают для каждого отчетного периода. Она не может превышать 50 % величины налога, исчисленной с учетом льгот, полагающихся организации по закону.

Если текущий отчетный период организация завершила с убытком, то излишне накопленные кредитные обязательства переносятся на сле­дующий отчетный период. В этом случае кредиторская задолженность в рамках счета 68 или 69 будет трансформирована только в части пре­вышения предельной суммы уменьшения налоговых платежей над пере­несенной суммой накопленного кредита.

Пользование инвестиционным налоговым кредитом во всех случаях является платным. Проценты, начисляемые на сумму кредита, могут ко­лебаться в пределах от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Расходы по уплате процентов за пользование кредитом, взятым на фи­нансирование долгосрочных вложений, до ввода основных средств в эксплуатацию, нужно отражать на счете 08 «Капитальные вложения», суб­счет 4 «Приобретение отдельных объектов основных средств». После ввода их в эксплуатацию указанные расходы должны быть возмещены за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации — счет 91

В бухгалтерском балансе обязательства по обоим кредитам показы­ваются в составе заемного капитала.

14.5. Учет займов

Заем - это получение от заимодавца денег или вещей в собствен­ность заемщика на условиях возврата.

Привлечение займа на предприятии может осуществляться следую­щими путями:

■ получение краткосрочных и долгосрочных займов от заимодавцев (кроме банков) внутри страны и за рубежом в рублях и иностран­ной валюте;

■ выдача финансовых векселей;

■ реализация (выпуск) краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг (облигаций).

Гражданский кодекс РФ предусматривает несколько отдельных ви­дов займа, это целевой заем, договор государственного займа, вексель, облигация.

- Целевой заем - заем, заключенный с условием использования за­емщиком полученных средств на определенные цели. Особенность бухгалтерского учета такого рода операции связана с обязаннос­тью заемщика обеспечить возможность осуществления заимодавцем контроля за целевым использованием суммы займа.

- Спецификой договора государственного займа является то, что заемщиком по данному договору может выступать только Россий­ская Федерация либо субъект федерации. Данная особенность не находит отражения в бухгалтерском учете.

- Займы предприятий в виде финансовых векселей возможны в соответствии с ГК РФ, когда по оглашению сторон заемщиком вы­дается вексель, удостоверяющий обязательство векселедателя вып­латить по наступлению обусловленного срока полученные взаймы денежные суммы. Отношения сторон по векселю регулируются за­коном о переводном и простом векселе.

- Акционерные общества вправе в соответствии с его ус­тавом размещать облигации и иные ценные бумаги, предус­мотренные правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах.

Размещение обществом облигаций и иных ценных бумаг осуществ­ляется по решению совета директоров (наблюдательного совета) обще­ства, если иное не предусмотрено уставом общества.

Облигация удостоверяет право ее владельца требовать погашения об­лигации (выплату номинальной стоимости или номинальной стоимости и процентов) в установленные сроки.

Основным документом, оформляющим отношение займа является договор займа.

Согласно ГК РФ договор займа является договором, по которому одна сторона (заимодавец) представляет в собственность другой сторо­не (заемщику) деньги или другие, определенные родовыми признаками,

вещи, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

Предметом договора займа могут быть либо денежные средства, либо вещи, определенные родовыми признаками.

Предмет займа передается заемщику в собственность и соответственно перестает быть объектом собственности заимодавца. По сути это означает, что заимодавец вправе претендовать лишь на возврат ему того же коли­чества вещей аналогичного рода и качества, но не тех же самих вещей.

Сторонами договора займа могут быть любые лица, в том числе не­коммерческие организации и граждане.

Сумма займа считается возвращенной либо в момент фактической передачи ее заимодавцу (из рук в руки), либо в момент зачисления на банковский счет. Лишь с этого момента считаются' прекратившимися обя­зательства заемщика и соответственно прекращают начисляться процен­ты за просрочку исполнения.

Срок и порядок возврата суммы займа стороны указывают в договоре. Однако если срок возврата договором не установлен либо определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена в течение 30 дней со дня предъявления заимодавцем требования об этом.

Если иное не предусмотрено договором займа, сумма беспроцентно­го займа может быть возвращена заемщиком досрочно. Сумма займа, выданного под проценты, возвращается досрочно лишь с согласия за­имодавца, поскольку в этом случае он лишается определенного дохода.

Согласно ГК РФ, заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа. Размер и порядок выплаты процентов опре­деляется договором, если только безвозмездный характер займа не ус­тановлен законом или договором.

Проценты по договору займа могут выплачиваться в любом согласо­ванном сторонами порядке. Если таковой заранее не оговорен, проценты выплачиваются ежемесячно, причем не до указанного в договоре срока возйрата займа, а до дня его фактического возврата.

При отсутствии в договоре прямых указаний о размере процентов он определяется существующей банковской ставкой рефинансирования по местожительству либо местонахождению заимодавца.

Случаев, когда договор займа предполагается беспроцентным, два:

1) заключен договор бытового займа между гражданами на сумму, не превышающую 50-кратный установленный законом размер мини­мальной месячной оплаты труда;

2) по договору заемщику передают не деньги, а иные обладающие родовыми признаками вещи.

Заемные обязательства могут возникать не только из договора зай­ма. По соглашению сторон иного договора (например, купли-продажи

или аренды) долг, возникающий по такому соглашению (по передаче товара или внесению арендной платы), может быть заменен обязатель­ством займа. Замена долга заемным обязательством в данном случае проводится путем новации, т.е. прекращения существующего первоначаль­ного обязательства другим обязательством между теми же лицами, пре­дусматривающим иной предмет или способ исполнения.

Начисление процентов по займам отражается в учете заемщика:

Дебет 91 Кредит 66, 67.

Порядок начисления процентов по займам регулируется ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию».

В случае если организация использует заемные средства на осуще­ствление предварительной оплаты МПЗ, ценных бумаги других ценностей, то расходы по уплате процентов (до момента оприходования приобре­таемых ценностей) относят на увеличение дебиторской задолженности: Дебет 60, 76 Кредит 66, 67. Если проценты начисляются после поступ­ления ценностей, то Дебет 91 Кредит 66, 67.

Если заемные средства используются на капитальные вложения, то они включаются в стоимость инвестиционного актива и погашаются по­средством начисления амортизации (до момента принятия объекта на баланс): Дебет 07, 08 Кредит 66, 67.

После оприходования объекта проценты начисляются следующим образом:

Дебет 91 Кредит 66, 67.

Проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям, облигациям и иным выданным заемным обязательствам учитываются организацией-заемщиком в следующем порядке:

1) по выданным векселям - векселедатель отражает сумму, указан­ную в векселе (в дальнейшем — вексельная сумма) как кредиторскую задолженность.

В случае начисления процентов на вексельную сумму по выданным векселям задолженность по такому векселю показывается у векселеда­теля с учетом причитающихся к оплате на конец отчетного периода про­центов по условиям выдачи векселя.

При выдачи векселя для получения займа денежными средствами сумма причитающихся векселедержателю к оплате процентов или дис­конта включается векселедателем в состав операционных расходов:

Дебет 91 Кредит 66, 67.

В целях равномерного (ежемесячного) включения сумм причитаю­щихся процентов или дисконта в качестве дохода по выданным векселям организация- векселедатель может их предварительно учитывать как расходы будущих периодов:

Дебет 97 Кредит 66, 67

Затем ежемесячно будет производится их списание на операционные расходы организации: Дебет 91 Кредит 97;

2) по размещенным облигациям - организация-эмитент отражает но­минальную стоимость выпущенных и проданных облигаций как креди­торскую задолженность.

При начислении дохода по облигациям в форме процентов органи­зация-эмитент указывает кредиторскую задолженность по проданным об­лигациям с учетом причитающегося к оплате на конец отчетного периода процента по ним.

Начисление причитающегося дохода (процентов или дисконта) по размещенным облигациям отражается организацией-эмитентом в составе операционных расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.

Выдача займов может производиться денежными средствами в т.ч. в иностранной валюте и валютными ценностями.

Учет операций по договорам выдачи займа денежными средствами отражаются у заимодавца следующими записями:

1. Дебет 58 Кредит 51 (52) - выдан заем.

2. Дебет 76 Кредит 91-1 - начислены проценты.

3. Дебет 51 (52) Кредит 76 - получены проценты.

4. Дебет 51 (52) Кредит счета 58 - произведен возврат займа. Выдача займов может производиться также и не денежными сред­ствами.

При возврате имущества у заемщика могут быть выявлены прибыль или убытки в том случае, если цена имущества, приобретенного для воз­врата займа, окажется дороже или дешевле, цены, по которой было оп­риходовано имущество ранее полученное по займу.

Учет у заимодавца при выдаче займа имуществом:

1) Выдача займа:

- Дебет 58 Кредит 91-1 - передано имущество по договору займа;

- Дебет 91-3 Кредит 68, 76 - начислен НДС;

- Дебет 91-2 Кредит 10, 41 - списана стоимость имущества.

2) Возврат займа:

- Дебет 10, 41 Кредит 58 - получено имущество;

- Дебет 19 Кредит 58 - учет НДС со стоимости имущества;

- Дебет 68 Кредит 19 - НДС принят к зачету.

Учет у заемщика при получении займа имуществом:

1) Получение займа:

- Дебет 10, 41 Кредит 66 (67) - получено имущество по договору займа;

- Дебет 19 Кредит 66 (67) - учет НДС со стоимости имущества.

2) Приобретено имущество для возврата займа:

- Дебет 10, 41 Кредит 60 - оприходовано имущество;

- Дебет 19 Кредит 60 - начислен НДС;

- Дебет 60 Кредит 51 - оплачен счет;

- Дебет 68 Кредит 19 - НДС принят к зачету.

3) Возврат займа:

- Дебет 66 (67) Кредит 91 — передано имущество в счет возврата по договору займа;

- Дебет 91-2 Кредит 10, 41 - списана стоимость возвращаемого имущества;

- Дебет 91 Кредит 66 (67) - выявлен убыток;

- Дебет 66 (67) Кредит 91 - выявлена прибыль.

14.6. Учет государственных субсидий

Основным нормативным актом, определяющим порядок учета госу­дарственных субсидий, является ПБУ 13/2000 «Учет государственной по­мощи», утвержденное 16 октября 2000 г. Приказом МФ РФ № 92 н.

Согласно пункту 1 ПБУ 13/2000, государственная помощь - это увеличение экономической выгоды организации в результате поступле- j ния активов (денежных средств, иного имущества). При этом экономи­ческой выгодой не является деятельность государства, которая влияет на общие хозяйственные условия: создание в развивающихся регионах ин­фраструктуры (строительство дорог, средств связи, инженерных комму­никаций и т.д.), установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке, и т.п.

В соответствии с п. 4 ПБУ 13/2000 организации должны раскрывать в бухгалтерской отчетности информацию о государственной помощи, пред­ставленной в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исклю­чением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов).

Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые организа­ции на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые организа­ции на осуществление определенных целевых расходов на безвозмезд­ной и безвозвратной основе (в дальнейшем субсидии и субвенции мы будем называть бюджетными средствами).

На практике государство оказывает организациям помощь не только в денежной, но и в натуральной форме: безвозмездно передает земель- > ные участки, природные объекты, объекты инженерной инфраструктуры и т.д. Согласно ПБУ 13/2000, информацию о такого рода государственной помощи также необходимо раскрыть в бухгалтерской отчетности.

ПБУ 13/2000 устанавливает два способа принятия к учету бюджет­ных средств. Первый способ заключается в следующем: в бухгалтерском

учете организации одновременно отражаются дебиторская задолженность по бюджетным средствам и возникновение целевого финансирования:

Дебет 76 Кредит 86 - отражена задолженность по целевому бюд­жетному финансированию.

По мере фактического получения средств предприятия, делают про­водки:

Дебет 51 Кредит 76 - поступили денежные средства, предостав­ленные бюджетом;

Дебет 08 Кредит 76 - поступили объекты имущества, предоставлен­ные бюджетом.

Такой способ учета бюджетных средств можно применять только в том случае, если одновременно выполняются следующие условия:

■ организация уверена, что сможет выполнить условия предоставле­ния бюджетных средств (подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные реше­ния, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация);






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных