ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
53 страница. считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора еще не наступилсчитается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора еще не наступил. Просроченной задолженностью считается задолженность с истекшим сроком погашения кредита. Согласно ПБУ 15/01 организация обязана по истечении срока платежа по договору обеспечить перевод срочной задолженности в просроченную. Такой перевод задолженности производится заемщиком в день, следующий за днем, когда по условиям договора заемщик должен был осуществить возврат основной суммы долга. Погашение задолженности перед банком отражается: Дебет 66 (67) Кредит 51, 52, 55. Кроме вышеперечисленных целевых кредитов предприятия имеют право получать в банке ссуды для своих работников. Для обобщения такой информации применяется отдельный субсчет к счету 66 (67). Ссуды могут быть выданы на различные цели, а именно: ■ на индивидуальное жилищное строительство: ____ ■ на строительство садовых домиков; ■ на возмещение торговым организациям сумм за товары, проданные ими в кредит; ■ на другие цели. Расчеты с работниками по кредитам отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с условиями договора следующими проводками: Дебет 51 Кредит 66 (67) - на сумму полученного кредита в соответствии с договором. Дебет 50 Кредит 51 — денежные средства получены в кассу предприятия. Дебет 73-1 Кредит 50 - денежные средства выданы работнику. Дебет 73-1 Кредит 66 (67) - начислены проценты банка по кредиту для работника в соответствии с договором в увеличение задолженности. Дебет 70 (50) Кредит 73-1 - работником погашается задолженность по кредиту путем удержания из зарплаты или внесения наличных средств в кассу предприятия. Дебет 51 Кредит 50 - денежные средства внесены на расчетный счет. Дебет 66 (67) Кредит 51 - уменьшена сумма кредита на величину погашенной задолженности. Условия погашения процентов по кредиту должны быть отражены в договоре между работником и предприятием. В случае погашения процентов по кредиту, полученному для работника за счет средств предприятия, расходы должны быть списаны за счет собственных средств предприятия (нераспределенной прибыли), включены в совокупный доход работника и учтены при расчете подоходного налога и платежей во внебюджетные фонды. Аналитический учет кредитов банка организуют по их видам, банкам, предоставившим кредиты, и отдельным кредитам. На отдельном аналити ческом счете ведут учет просроченных ссуд, что позволяет оперативно контролировать их образование и покрытие. Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 4. 14.3. Источники уплаты процентов за кредит Общий порядок отражения в учете начисления процентов по кредитам и займам определен в размере III ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Затраты по полученным займам и кредитам должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены (далее — текущие расходы), за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. Включение в текущие расходы затрат по займам и кредитам осуществляется в сумме причитающихся платежей согласно заключенным организацией договорам займа и кредитным договорам независимо от того, в какой форме и когда фактически производятся указанные платежи. Затраты по полученным займам и кредитам, включаемые в текущие расходы организации, являются ее операционными расходами и подлежат отнесению на финансовый результат организации. Таким образом, проценты начисляются в размере и в сроки, предусмотренные договором, но не реже одного раза в месяц. Начисление и взыскание процентов авансом в момент выдачи кредита не допускается. Начисленные проценты по кредитам (займам) отражаются в учете как операционные расходы: Дебет 91-2 Кредит 66 (67). Расходы предприятия по уплате процентов по кредитам банков и иным заемным обязательствам, использованным при осуществлении капитальных вложений, относятся на счет их учета (счет 08, 07). Включение затрат по уплате процентов в первоначальную стоимость объекта производится только при наличии следующих условий: ■ возможного получения организацией в будущем экономических выгод или в случае, когда наличие инвестиционного актива необходимо для управленческих нужд организации; ■ возникновение расходов по приобретению и (или) строительству инвестиционного актива; ■ фактическое начало работ, связанных с формирование инвестиционного актива; ■ наличие фактических затрат по займам и кредитам или обязательств по их осуществлению; ■ возможности начисления амортизации по данному объекту в будущем. Затраты по полученным займам и кредитам, связанным с формированием инвестиционного актива, по которому по правилам бухгалтерского учета амортизация не начисляется, в стоимость такого актива не включаются, а относятся на операционные расходы организации: Дебет 91 Кредит 67 - отражены уплаченные проценты после ввода в действие объектов основных средств и постановки на учет нематериальных активов. Расходы по уплате процентов по просроченным ссудам также включаются в состав операционных расходов. Затраты по полученным займам, связанные с приобретением инвестиционного актива, уменьшаются на величину дохода от временного использования заемных средств в качестве долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. Уменьшение затрат по займам на величину дохода должно быть подтверждено соответствующим расчетом фактического наличия указанного дохода. Организацией должно быть обеспечено подтверждение такого расчета. В случае если для приобретения инвестиционного актива израсходованы заемные средства, полученные на цели, не связанные с его приобретением, то начисление процентов за использованием указанных заемных средств производится по средневзвешенной ставке. Величина средневзвешенной ставки определяется по сумме всех займов и кредитов, остающихся непогашенными в течении отчетного периода. При расчете средневзвешенной ставки из всей суммы непогашенных займов и кредитов исключаются суммы, полученные специально для финансирования инвестиционного актива. Проценты по полученным кредитам и займам, используемым на приобретение материально-производственных запасов, относят на увеличение их фактической заготовительной себестоимости (до момента оприходования МПЗ на баланс). Начисление процентов отражается: Дебет 60 Кредит 66, 67 С последующим отнесением на стоимость МПЗ (при их поступлении): Дебет 10, 15 Кредит 60 Аналогично учитываются и проценты по заемным средствам, используемым на приобретение ценных бумаг. Проценты, уплачиваемые банку после оприходования МПЗ и ценных бумаг, являются операционными расходами, учитываются на счете 91-2 и не уменьшают налогооблагаемую прибыль. 21 Бухгалтерский учет 14.4. Учет налоговых кредитов Нестабильность российской экономики обостряет зависимость коммерческих организаций от заемного капитала. Многим из них приходится решать свои финансовые проблемы за счет налоговых кредитов, т.е. изменения срока уплаты налога или сбора (ст. 61 ч. 1 Налогового кодекса РФ). В их число входят собственно налоговый и инвестиционный налоговый кредит. В отличие от обыкновенной отсрочки и рассрочки уплаты налога (сбора) их предоставляют на более продолжительный срок (налоговый кредит - от 3 месяцев до 1 года, инвестиционный - от 1 года до 5 лет); они носят целевой характер; их оформляют кредитным договором. Налоговые кредиты - новый для отечественной практики вид кредитования организаций и новый объект бухгалтерского учета. Благодаря им организация-заемщик временно освобождается от уплаты налогов (сборов), т. е. получает возможность вовлечь в хозяйственный оборот отвлеченные средства. В свою очередь, кредитор (государство) с их помощью регулирует экономическую ситуацию в стране и пополняет доходы бюджета за счет кредитных процентов. Как правило, такие кредиты предоставляют организациям, своевременно исполняющим налоговые обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами. При этом допускается изменение любых сроков уплаты, установленных действующим законодательством по конкретному налогу (сбору), включая сроки внесения авансовых взносов. Возврат кредита обеспечивается залогом имущества, поручительством и банковской гарантией. Чтобы получить налоговый кредит, организация должна подать заявление: - по федеральным налогам и сборам - в Министерство финансов РФ; - по региональным и местным налогам и сборам - в финансовые органы субъекта РФ и муниципального образования; - по налогам и сборам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную территорию России - в Государственный таможенный комитет РФ или уполномоченный им таможенный орган; - по налогам и сборам, поступающим во внебюджетные фонды, - в органы соответствующих фондов. Если налог (сбор) подлежит уплате в бюджеты разного уровня, то заявление о предоставлении кредита подается в несколько уполномоченных органов. Например, чтобы получить кредит в форме полной отсрочки платежей по налогу на прибыль, организация должна обратиться сразу в два органа — в Министерство финансов РФ (в части налога, уплачиваемого в федеральный бюджет) и в финансовое управление субъекта Российской Федерации (в части налога, вносимого в региональный бюджет). При положительном решении вопроса стороны заключают кредитный договор в соответствии с нормами ГК РФ. Налоговые кредиты являются целевым финансовым источником пополнения собственного оборотного капитала организации. В системе бюджетного кредитования им отводится роль краткосрочных заимствований. Налоговый кредит может быть предоставлен заинтересованному лицу по любому налогу при наличии одного из следующих оснований: ■ причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; ■ задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа; ■ угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога.. С правовой точки зрения предоставление налогового кредита является изменением порядка исполнения налогоплательщиком своих обязательств по уплате налога (сбора), причем как уже наступивших (просро-' ченная обязанность), так и будущих. В пределах срока действия кредитного договора условно можно выделить два периода: первый, в течение которого организация вправе уменьшать налоговые платежи в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) на определенную величину, и второй, в котором она погашает задолженность. Обязательства по налоговому кредиту включают сумму основного долга и причитающиеся бюджету (внебюджетному фонду) проценты. Проценты за пользование налоговым кредитом взимают только в том случае, если он предоставлен в связи с угрозой банкротства организации из-за единовременного внесения налога (сбора). Их начисляют исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период исполнения договора. В остальных ситуациях платность кредита исключается. Если кредит предоставляется по налогу (сбору), уплата которого была просрочена, то в состав задолженности входит и сумма пеней, начисленных к моменту вступления в силу соответствующего решения уполномоченного органа. В экономическом аспекте любая отсрочка платежа означает предоставление кредита. Поэтому сумма налога (сбора), уплата которой переносится на более поздний срок, квалифицируется как кредиторская задолженность организации перед бюджетом или внебюджетным фондом по налоговому кредиту. Поэтому синтетический учет обязательств организации по налоговым кредитам нужно вести на пассивных счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которым предварительно должны быть открыты сибсчета «Расчеты по налоговым кредитам» и «Расчеты по инвестиционным налоговым кредитам». По кредиту последних будет накапливаться информация о суммах налогов (сборов), в отношении которых предоставлен кредит, а по дебету — о погашении кредитных обязательств. Сальдо покажет величину задолженности по налоговым кредитам на отчетную дату. В период пользования налоговым кредитом организация начисляет задолженность бюджету (внебюджетному фонду) по соответствующему налогу (сбору). Эта операция отражается по дебету счетов 20, 26, 44, 90, 91, 99 и по кредиту соответствующих субсчетов к счетам 68 или 69. Одновременно в рамках общей кредиторской задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) на ту же величину производится уменьшение налогового долга и увеличение кредитного обязательства. Трансформация задолженности происходит до тех пор, пока общая сумма всех уменьшений не сравняется с суммой предоставленного кредита. По истечении срока договора ее перечисляют кредитору в полном объеме (дебет 68 и 69, субсчет «Расчеты по налоговым кредитам», кредит счета 51 «Расчетный счет»). При иных условиях сделки обязательства погашают поэтапно. В учете получение и погашение налогового кредита отражается (на примере НДС) следующим образом: Дебет 009 - переданы в залог материальные ценности; Дебет 90-3 Кредит 68 - начислен НДС; Дебет 68 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налоговым кредитам» — трансформируется задолженность по НДС в пределах сумм налогового кредита; Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налоговым кредитам» — начислены проценты по налоговому кредиту; Дебет 68 субсчет «Расчеты по налоговым кредитам» Кредит 68 - по истечении срока кредита отражаются обязательства по НДС перед бюджетом; Дебет 68 Кредит 51 - погашена задолженность перед бюджетом. Кредит 009 - возвращен залог. Аналитический учет задолженности по налоговым кредитам следует вести по каждому кредитному договору. Особенности учета инвестиционных налоговых кредитов Инвестиционный налоговый кредит - наиболее сложная форма бюджетного кредитования. От налогового кредита он отличается основаниями предоставления, значительным сроком пользования налоговыми ресурсами и специальным порядком уменьшения задолженности. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется только по налогу на прибыль (доход) организации, а также по всем региональным местным налогам (сборам). Основания для получения кредита в запрашиваемом размере должны быть документально подтверждены. При этом перечень необходимых документов определяется нормативными актами соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления. Во всех случаях организация обязана представить инвестиционный проект с расчетом потребности в заемных ресурсах и оценкой экономической эффективности их использования. Структура обязательств по инвестиционному налоговому кредиту, способы их оценки в учете и отчетности такие же, как и при налоговом кредитовании. Однако порядок уменьшения платежей в бюджет и внебюджетные фонды здесь несколько иной. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, может уменьшить свои платежи по налогу (сбору) в течение срока действия кредитного договора до тех пор, пока сумма, накапливаемая на субсчете «Расчеты по инвестиционным налоговым кредитам», не станет равной сумме предоставленного кредита. Если организацией заключено несколько кредитных договоров, то накапливаемую сумму кредита нужно определять по каждому из них. Сумму, на которую уменьшаются налоговые платежи, рассчитывают для каждого отчетного периода. Она не может превышать 50 % величины налога, исчисленной с учетом льгот, полагающихся организации по закону. Если текущий отчетный период организация завершила с убытком, то излишне накопленные кредитные обязательства переносятся на следующий отчетный период. В этом случае кредиторская задолженность в рамках счета 68 или 69 будет трансформирована только в части превышения предельной суммы уменьшения налоговых платежей над перенесенной суммой накопленного кредита. Пользование инвестиционным налоговым кредитом во всех случаях является платным. Проценты, начисляемые на сумму кредита, могут колебаться в пределах от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Расходы по уплате процентов за пользование кредитом, взятым на финансирование долгосрочных вложений, до ввода основных средств в эксплуатацию, нужно отражать на счете 08 «Капитальные вложения», субсчет 4 «Приобретение отдельных объектов основных средств». После ввода их в эксплуатацию указанные расходы должны быть возмещены за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации — счет 91 В бухгалтерском балансе обязательства по обоим кредитам показываются в составе заемного капитала. 14.5. Учет займов Заем - это получение от заимодавца денег или вещей в собственность заемщика на условиях возврата. Привлечение займа на предприятии может осуществляться следующими путями: ■ получение краткосрочных и долгосрочных займов от заимодавцев (кроме банков) внутри страны и за рубежом в рублях и иностранной валюте; ■ выдача финансовых векселей; ■ реализация (выпуск) краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг (облигаций). Гражданский кодекс РФ предусматривает несколько отдельных видов займа, это целевой заем, договор государственного займа, вексель, облигация. - Целевой заем - заем, заключенный с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели. Особенность бухгалтерского учета такого рода операции связана с обязанностью заемщика обеспечить возможность осуществления заимодавцем контроля за целевым использованием суммы займа. - Спецификой договора государственного займа является то, что заемщиком по данному договору может выступать только Российская Федерация либо субъект федерации. Данная особенность не находит отражения в бухгалтерском учете. - Займы предприятий в виде финансовых векселей возможны в соответствии с ГК РФ, когда по оглашению сторон заемщиком выдается вексель, удостоверяющий обязательство векселедателя выплатить по наступлению обусловленного срока полученные взаймы денежные суммы. Отношения сторон по векселю регулируются законом о переводном и простом векселе. - Акционерные общества вправе в соответствии с его уставом размещать облигации и иные ценные бумаги, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах. Размещение обществом облигаций и иных ценных бумаг осуществляется по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества, если иное не предусмотрено уставом общества. Облигация удостоверяет право ее владельца требовать погашения облигации (выплату номинальной стоимости или номинальной стоимости и процентов) в установленные сроки. Основным документом, оформляющим отношение займа является договор займа. Согласно ГК РФ договор займа является договором, по которому одна сторона (заимодавец) представляет в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие, определенные родовыми признаками, вещи, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Предметом договора займа могут быть либо денежные средства, либо вещи, определенные родовыми признаками. Предмет займа передается заемщику в собственность и соответственно перестает быть объектом собственности заимодавца. По сути это означает, что заимодавец вправе претендовать лишь на возврат ему того же количества вещей аналогичного рода и качества, но не тех же самих вещей. Сторонами договора займа могут быть любые лица, в том числе некоммерческие организации и граждане. Сумма займа считается возвращенной либо в момент фактической передачи ее заимодавцу (из рук в руки), либо в момент зачисления на банковский счет. Лишь с этого момента считаются' прекратившимися обязательства заемщика и соответственно прекращают начисляться проценты за просрочку исполнения. Срок и порядок возврата суммы займа стороны указывают в договоре. Однако если срок возврата договором не установлен либо определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена в течение 30 дней со дня предъявления заимодавцем требования об этом. Если иное не предусмотрено договором займа, сумма беспроцентного займа может быть возвращена заемщиком досрочно. Сумма займа, выданного под проценты, возвращается досрочно лишь с согласия заимодавца, поскольку в этом случае он лишается определенного дохода. Согласно ГК РФ, заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа. Размер и порядок выплаты процентов определяется договором, если только безвозмездный характер займа не установлен законом или договором. Проценты по договору займа могут выплачиваться в любом согласованном сторонами порядке. Если таковой заранее не оговорен, проценты выплачиваются ежемесячно, причем не до указанного в договоре срока возйрата займа, а до дня его фактического возврата. При отсутствии в договоре прямых указаний о размере процентов он определяется существующей банковской ставкой рефинансирования по местожительству либо местонахождению заимодавца. Случаев, когда договор займа предполагается беспроцентным, два: 1) заключен договор бытового займа между гражданами на сумму, не превышающую 50-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда; 2) по договору заемщику передают не деньги, а иные обладающие родовыми признаками вещи. Заемные обязательства могут возникать не только из договора займа. По соглашению сторон иного договора (например, купли-продажи или аренды) долг, возникающий по такому соглашению (по передаче товара или внесению арендной платы), может быть заменен обязательством займа. Замена долга заемным обязательством в данном случае проводится путем новации, т.е. прекращения существующего первоначального обязательства другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения. Начисление процентов по займам отражается в учете заемщика: Дебет 91 Кредит 66, 67. Порядок начисления процентов по займам регулируется ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». В случае если организация использует заемные средства на осуществление предварительной оплаты МПЗ, ценных бумаги других ценностей, то расходы по уплате процентов (до момента оприходования приобретаемых ценностей) относят на увеличение дебиторской задолженности: Дебет 60, 76 Кредит 66, 67. Если проценты начисляются после поступления ценностей, то Дебет 91 Кредит 66, 67. Если заемные средства используются на капитальные вложения, то они включаются в стоимость инвестиционного актива и погашаются посредством начисления амортизации (до момента принятия объекта на баланс): Дебет 07, 08 Кредит 66, 67. После оприходования объекта проценты начисляются следующим образом: Дебет 91 Кредит 66, 67. Проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям, облигациям и иным выданным заемным обязательствам учитываются организацией-заемщиком в следующем порядке: 1) по выданным векселям - векселедатель отражает сумму, указанную в векселе (в дальнейшем — вексельная сумма) как кредиторскую задолженность. В случае начисления процентов на вексельную сумму по выданным векселям задолженность по такому векселю показывается у векселедателя с учетом причитающихся к оплате на конец отчетного периода процентов по условиям выдачи векселя. При выдачи векселя для получения займа денежными средствами сумма причитающихся векселедержателю к оплате процентов или дисконта включается векселедателем в состав операционных расходов: Дебет 91 Кредит 66, 67. В целях равномерного (ежемесячного) включения сумм причитающихся процентов или дисконта в качестве дохода по выданным векселям организация- векселедатель может их предварительно учитывать как расходы будущих периодов: Дебет 97 Кредит 66, 67 Затем ежемесячно будет производится их списание на операционные расходы организации: Дебет 91 Кредит 97; 2) по размещенным облигациям - организация-эмитент отражает номинальную стоимость выпущенных и проданных облигаций как кредиторскую задолженность. При начислении дохода по облигациям в форме процентов организация-эмитент указывает кредиторскую задолженность по проданным облигациям с учетом причитающегося к оплате на конец отчетного периода процента по ним. Начисление причитающегося дохода (процентов или дисконта) по размещенным облигациям отражается организацией-эмитентом в составе операционных расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления. Выдача займов может производиться денежными средствами в т.ч. в иностранной валюте и валютными ценностями. Учет операций по договорам выдачи займа денежными средствами отражаются у заимодавца следующими записями: 1. Дебет 58 Кредит 51 (52) - выдан заем. 2. Дебет 76 Кредит 91-1 - начислены проценты. 3. Дебет 51 (52) Кредит 76 - получены проценты. 4. Дебет 51 (52) Кредит счета 58 - произведен возврат займа. Выдача займов может производиться также и не денежными средствами. При возврате имущества у заемщика могут быть выявлены прибыль или убытки в том случае, если цена имущества, приобретенного для возврата займа, окажется дороже или дешевле, цены, по которой было оприходовано имущество ранее полученное по займу. Учет у заимодавца при выдаче займа имуществом: 1) Выдача займа: - Дебет 58 Кредит 91-1 - передано имущество по договору займа; - Дебет 91-3 Кредит 68, 76 - начислен НДС; - Дебет 91-2 Кредит 10, 41 - списана стоимость имущества. 2) Возврат займа: - Дебет 10, 41 Кредит 58 - получено имущество; - Дебет 19 Кредит 58 - учет НДС со стоимости имущества; - Дебет 68 Кредит 19 - НДС принят к зачету. Учет у заемщика при получении займа имуществом: 1) Получение займа: - Дебет 10, 41 Кредит 66 (67) - получено имущество по договору займа; - Дебет 19 Кредит 66 (67) - учет НДС со стоимости имущества. 2) Приобретено имущество для возврата займа: - Дебет 10, 41 Кредит 60 - оприходовано имущество; - Дебет 19 Кредит 60 - начислен НДС; - Дебет 60 Кредит 51 - оплачен счет; - Дебет 68 Кредит 19 - НДС принят к зачету. 3) Возврат займа: - Дебет 66 (67) Кредит 91 — передано имущество в счет возврата по договору займа; - Дебет 91-2 Кредит 10, 41 - списана стоимость возвращаемого имущества; - Дебет 91 Кредит 66 (67) - выявлен убыток; - Дебет 66 (67) Кредит 91 - выявлена прибыль. 14.6. Учет государственных субсидий Основным нормативным актом, определяющим порядок учета государственных субсидий, является ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденное 16 октября 2000 г. Приказом МФ РФ № 92 н. Согласно пункту 1 ПБУ 13/2000, государственная помощь - это увеличение экономической выгоды организации в результате поступле- j ния активов (денежных средств, иного имущества). При этом экономической выгодой не является деятельность государства, которая влияет на общие хозяйственные условия: создание в развивающихся регионах инфраструктуры (строительство дорог, средств связи, инженерных коммуникаций и т.д.), установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке, и т.п. В соответствии с п. 4 ПБУ 13/2000 организации должны раскрывать в бухгалтерской отчетности информацию о государственной помощи, представленной в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов). Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые организации на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые организации на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе (в дальнейшем субсидии и субвенции мы будем называть бюджетными средствами). На практике государство оказывает организациям помощь не только в денежной, но и в натуральной форме: безвозмездно передает земель- > ные участки, природные объекты, объекты инженерной инфраструктуры и т.д. Согласно ПБУ 13/2000, информацию о такого рода государственной помощи также необходимо раскрыть в бухгалтерской отчетности. ПБУ 13/2000 устанавливает два способа принятия к учету бюджетных средств. Первый способ заключается в следующем: в бухгалтерском учете организации одновременно отражаются дебиторская задолженность по бюджетным средствам и возникновение целевого финансирования: Дебет 76 Кредит 86 - отражена задолженность по целевому бюджетному финансированию. По мере фактического получения средств предприятия, делают проводки: Дебет 51 Кредит 76 - поступили денежные средства, предоставленные бюджетом; Дебет 08 Кредит 76 - поступили объекты имущества, предоставленные бюджетом. Такой способ учета бюджетных средств можно применять только в том случае, если одновременно выполняются следующие условия: ■ организация уверена, что сможет выполнить условия предоставления бюджетных средств (подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация); Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|