![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор материалов зубчатых колес и определение допускаемых напряжений.1. Материалы и термическая обработка зубчатых колес. Шестерня – сталь 45, улучшение HB1 = 192…240, для расчёта HB1 = 220. Колесо – сталь 45, нормализация HB2 = 170…217, для расчёта HB1 = 200. 2. Механические характеристики материала: шестерня: предел текучести – σв = 750, сечение S ≤ 100мм; предел текучести – σт = 450. колесо: предел текучести – σв = 600, сечение S ≤ 80мм; предел текучести – σт = 340. 3. Предел контактной выносливости поверхности зубьев σHlim: σHlim1 = 2HB1 + 70 = 2 ∙ 220 +70 = 510 МПа; σHlim2 = 2HB2 + 70 = 2 ∙ 200 +70 = 470 МПа; 4. Коэффициент безопасности при расчете на контактную прочность: SH1 =1,1; SH2 =1,1. 5. Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев ZR при определении допускаемых контактных напряжений. Принимаем RA = 1,8; ZR = 0,95. 6. Коэффициент, учитывающий окружную скорость колес ZV: Принимаем V = 5 м/сек; ZV = 1,0. 7. Срок службы работы передачи Lh за расчетный срок службы: Lh = L ∙ 365Kгод ∙ 24Kсут ; Lh = L ∙ 365Kгод ∙ 24Kсут = 10 Lh = 10 ∙ 365 ∙ 0,715 ∙ 24 ∙ 0,67 = 41964,78 часов;
8. Коэффициент долговечности при расчете на контактную выносливость KHL: KHL = NHO = 30(HB)2,4 ≈ 0,063(HRC)2 + 8 ∙ 106 ; NHO1 = 30(220)2,4 = 12,6 ∙ 106 ; NHO2 = 30(200)2,4 = 10 ∙ 106 ; NHL = 60 ∙ Lh ∙ c ∙ Σ NHE1 = 60 ∙ 1(13 ∙ 0,4 + 0,43 ∙ 0,5 + 0,253 ∙ 0,1) ∙ 380 ∙ 41965 = 41,5 ∙ 107; NHE2 = 60 ∙ 1(13 ∙ 0,4 + 0,43 ∙ 0,5 + 0,253 ∙ 0,1) ∙ 152 ∙ 41965 = 16,6 ∙ 107; KHL1 = KHL2 = Принимаем KHL1 = 1, KHL2 = 1;
9. Допускаемые контактные напряжения [σH]1, [σH]2 : [σH]1 = [σH]2 = [σH] = [σH] = Принимаем [σH] = 423,18 МПа. 10. Предел выносливости при расчете на изгиб σFlim: σFlim1 =1,8 ∙ HB1 = 1,8 ∙ 220 = 396 МПа; σFlim2 =1,8 ∙ HB2 = 1,8 ∙ 200 = 360 МПа; 11. Коэффициент безопасности при расчете на изгиб SF: Принимаем SF = 1,75. 12. Коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности при расчете допускаемых напряжений изгиба YR: Принимаем YR = 1. 13. Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки KFC = 0,65. 14. Коэффициент долговечности при расчете на изгиб KFL: KFL = NFO = 4 ∙ 106; mF = 6; NFE = 60 ∙ Lh ∙ c ∙ Σ NFE1 = 60 ∙ 1(16 ∙ 0,4 + 0,46 ∙ 0,5 + 0,256 ∙ 0,1) ∙ 380 ∙ 41965 = 95 ∙ 107; NFE2 = 60 ∙ 1(16 ∙ 0,4 + 0,46 ∙ 0,5 + 0,256 ∙ 0,1) ∙ 152 ∙ 41965 = 23,7 ∙ 107; KFL1 = KFL2 = Принимаем KFL1 = KFL2 = 1; 15. Допускаемые напряжения изгиба [σF] = [σF]1 = [σF]2 = 16. Предельные допускаемые контактные напряжения при кратковременных перегрузках [σH]max1, [σH]max2: [σH]max1 = 2,8 ∙ σT = 2,8 ∙ 450 = 1260 МПа; [σH]max2 = 2,8 ∙ σT = 2,8 ∙ 340 = 952 МПа; 17. Предельные допускаемые напряжения изгиба при кратковременных перегрузках [σF]max1, [σF]max2: [σF]max1 = 0,8 ∙ σT = 0,8 ∙ 450 = 360 МПа; [σF]max2 = 0,8 ∙ σT = 0,8 ∙ 340 = 272 МПа; Проектный расчет. 18. Крутящий момент на выходном валу T2: T2 = T1 ∙ U ∙ η = 50,93 ∙ 2,5 ∙ 0,97 = 123,504 Н ∙ м; Т1 =
η = 0,97; 19. Приведенный модуль упругости Eпр: Епр = 2,1 ∙ 105 МПа. 20. Коэффициент ширины зубчатого венца относительно внешнего конусного расстояния Kbe: Kbe = 0,285. 21. Коэффиент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии в результате погрешностей в зацеплении и деформации зубьев KHβ (по рисунку 8.Прил.): KHβ = 1,134. 22. Опытный коэффициент ϑН, характеризующий понижение прочности конической прямозубой передачи по сравнению с цилиндрической. (По таблице 3. Прил.): ϑН = 0,85. 23. Диаметр внешней делительной окружности колеса de2: de2 = 2,9 ∙ Величину de2 округляем до стандартного значения по таблице 4. Прил. de2 = 225 мм. (отклонение % = (225 – 227,541) ∙ 100 / 225 = -1,129 < 2%). 24. Диаметр внешней делительной окружности шестерни: de1 = 25. Углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2: δ1 = arctg δ2 = 90º - δ1 = 90º - 22º90’37” = 67º10’03”; 26. Внешнее конусное расстояние: Re = 27. Ширина зубчатых колес: bw = Kbe ∙ Re = 0,285 ∙ 122,129 = 34,807 мм. Округляем ширину зубчатых колес bw по таблице 5.Прил. – bw = 34 мм. 28. Среднее конусное расстояние: Rm = Re – 0,5 ∙ bw = 122,129 – 0,5 ∙ 34 = 105,129 мм. 29. Диаметр средней делительной окружности шестерни dm1 и колеса dm2: dm1 = de1 – bw ∙ sin δ1 = 90 – 34 ∙ sin 23º30’37” = 76,767 мм; dm2 = de2 – bw ∙ sin δ2 = 225 – 34 ∙ sin 67º10’03” = 193,680 мм. 30. Определение числа зубьев шестерни Z1 и колеса Z2:
Z1 = 1,6 ∙ Z2 = Z1 ∙ U = 34 ∙ 2,5 = 85. 31. Внешний окружной делительный модуль mte: mte = Округляем по таблице 6, mte = 6 мм. 32. Диаметры окружностей выступов шестерни da1 и колеса da2: da1 = de1 + 2 ∙ mte ∙ cos δ1 = 90 + 2 ∙ 6 ∙ cos 23º30’37” = 101,053 мм; da2 = de2 + 2 ∙ mte ∙ cos δ2 = 225 + 2 ∙ 6 ∙ cos 67º10’03” = 229,670 мм;
33. Диаметры окружностей впадин шестерни dfe1 и колеса dfe2: dfe1 = de1 – 2,4 ∙ mte ∙ cos δ1 = 90 – 2,4 ∙ 6 ∙ cos 23º30’37” = 76,735 мм; dfe2 = de2 – 2,4 ∙ mte ∙ cos δ2 = 225 – 2,4 ∙ 6 ∙ cos 67º10’03” = 219,359 мм;
34. Определяем среднюю окружную скорость: υср = 35. Выбор степени точности: Степень точности определяем в зависимости от средней окружной скорости, по таблице 7. Прил. Принимаем 8-ю степень точности. 3.3. Расчет сил, действующих в зацеплении. (Силы действующие в зацеплении, представлены на рис. 3): 36. Окружная сила: Ft = 37. Радиальная сила для шестерни Frl, равная осевой силе для колеса Fa2: Fr1 = Fa2 = Ft ∙ tg α ∙ cos δ1 = 1326,872 ∙ tg 20º ∙ cos 23º30’37” = 444,903 Н. 38. Осевая сила для шестерни Fa1, равная радиальной силе для колеса Fr2: Fa1 = Fr2 = Ft ∙ tg α ∙ sin δ1 = 1326,872 ∙ tg 20º ∙ sin 23º30’37” = 187,968 Н. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|