Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типология поселений советской и постсоветской эпох




После Октябрьской революции основным типом сельского поселения стала деревня. Предполагалось создание достаточно крупных, благоустроенных поселков. Вместе с тем мелкие поселения в это время не рекомендовалось расселять. А в период НЭПа в Беларуси активно проводилась политика хутарызацыи (хутор - малый населенный пункт из одного или нескольких домов). Такие типы населенных пунктов, как "деревня", "околица", "застенок" исчезли. В декабре 1927 г. - курс на коллективизацию. В связи с этим прекратилась расселение на хутора. Возникла необходимость создания колхозных и совхозных поселков с разделением на зоны и строительством микрорайонов со многоэтажной застройкой. В 1936г. началось переселение крестьян из хуторов на центральные колхозные усадьбы. В июне 1939г. утвержден план заселения из хуторов и определил ряд мер в помощь переселенцам. До войны на Бел. было сселена в деревни около 190 тысяч хуторских хозяйств - сельские поселения увеличить. территориально и изменили свой общий вид. Промежуточное положение между сельскими и городскими поселения в довоенное время занимали городки. Однако, в сентябре 1938 (по Указу) большинство городков была преобразована в города и поселки городского типа, остальные полу. статус села. В начале ХХI в. в Беларуси возник новый тип сельского поселения - агрогородок. Совет Министров Республики Беларусь запланировал к 2010г. преобразовать 1 481 населенный пункт в агрогородки. В 2005г. агрогородков было 164, а на 2008г. - Более 300. Это должно остановить миграцию из деревни в город, сделает белорусский деревню перспективной для молади.Горад. Разделение городов на города областного подчинения и города районного подчинения был установлен Указом 1938. В нем же был составлен новый список из 11гарадов областного (в т.ч. Бобруйск, Борисов, Орша и др.) И 24 городов районного подчинения. В 1939г. образованы 5 новых областей: Барановичская, Белостокская, Брестская, Вилейская и Пинская. Города в РБ делятся на следующие категории: 1) столица РБ, 2) города областного подчинения (населенные пункты с численностью населения не менее 50 тыс. Чел., Которые являются административными и крупными экономическими и культурными центрами с развитой производственной и социальной инфраструктурой); 3) районного подчинения (населенные пункты с численностью населения более 6 тыс. чел., у которых есть производственные предприятия, учреждения социально-культурного и бытового назначения, с перспективами дальнейшего развития и роста численности нас-во). На 2008г. 112 населенных пунктов имели статус города. Поселки городского типа в Беларуси делятся на следующие категории: - городские поселки - населенные пункты с численностью населения более 2 тысяч человек, у которых есть производственные и коммунальные предприятия, социально-культурные учреждения, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания; - Курортные поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 2 тысяч человек, на территории которых расположены санатории, дома отдыха, пансионаты, другие оздоровительные учреждения, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, культурно-просветительные учреждения; - Рабочие поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 500 человек, расположенные при производственных предприятиях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других абъектах.На 01.08.2008 в Беларуси 87гарадских поселков, 6 рабочих поселков (Елизово, Сосновый Бор, Татарка), 1 курортный поселок (Нарочь).

 

2. Планировка и застройка сельских населенных пунктов (1917-1941 гг.). Октябрьская революция положила начало изменениям в облике белорусского села. В ноябре 1917 г. был издан Декрет о земле, который ликвидировал помещичье землевладение и передал землю в пользование крестьянам. Предполагалось создание достаточно крупных, благоустроенных поселков не менее чем на 200-х десятинах земельной площади. Вместе с тем мелкие поселения в это время не рекомендовалось расселять. Более того, в период НЭПа в Беларуси активно проводилась политика хутарызацыи. Деревня после Октябрьской революции стала основным типом сельского поселения. Такие типы населенных пунктов, как "деревня", "околица", "застенок", безусловно, исчезли. В декабре 1927 ВКП (б) взяла курс на коллективизацию сельского хозяйства. В связи с этим прекратилась расселение на хутора. Новый способ производства пришел в противоречие с существующими формами расселения - возникла необходимость создания колхозных и совхозных поселков. По тогдашним проектах территория поселка делилось на несколько функциональных зон: административно-руководящий (правление колхоза, сельсовет), культурную (клуб, школа, библиотека), торговли и обслуживания (магазин, дом быта), производственную (колхозный двор, ферма) и жилую. В деревнях предполагалось строительство микрорайонов с многоэтажной застройкой. В 1936 г. началось переселение крестьян из хуторов на центральные колхозные усадьбы. В июне 1939 г. Пленум ЦК КП (б) Б утвердил план заселения из хуторов и определил ряд мер в помощь переселенцам. До войны в Беларуси было сселена в деревни около 190 тысяч хуторских хозяйств. В результате сельские поселения увеличились территориально и изменили свой общий вид. Кстати, планировка белорусского села была уличной и только на северо-востоке встречались деревни с бессистемной застройкой. Промежуточное положение между сельскими и городскими поселения в довоенное время занимали городки. В 1938г. большинство городков была преобразована в города и поселки городского типа, остальные получили статус села. Благоустройство белорусских деревень было остановлено войной и продолжалось в послевоенные годы. После Октябрьской революции произошли заметные изменения во внешнем облике крестьянского двора. Значительно нарушился традиционный ансамбль Веночный усадьбы на востоке Беларуси. Исчезновение замётав от улицы, прежних глухих ворот придало усадьбе П-образную форму, двор стал открытым, просторным. Изменения коснулись и другие типы усадеб. Так, на юге и западе Беларуси появились однорядных дворе, в которых между жилой и хозяйственной постройками образовывался соответствующий промежуток незанятой площади. Уменьшение количества хозяйственных сооружений позволило отнести сарай подальше от дома на 10-15 метров. Пространство между жилищными и хозяйственными постройками нередко засажвалася садовыми или декоративными деревьями. Аллеи одновременно выполняли роль противопожарной и инсекцыйнай занавеса. В этом проявилась тенденция к улучшению санитарно-гигиенического состояния двора. Сарай сейчас стал основным, а иногда и единственным сооружением на усадьбе крестьянина и использовался не только для содержания домашних животных, но и для хранения сена, если оно не складывалось под крышей абарога. Вместе с тем традиционная застройка крестьян венком, хотя в значительной степени и модифицированная, наблюдается и сейчас в Витебской, Могилевской и Гомельской областях. В Гродненской сохранился однорядных тип погонной застройки. Традиционное расположение дома торцом к улице, как и раньше, широко бытует на территории всей Беларуси. Традиционной в довоенное время оставалась и сама крестьянская изба.

3. Традиции и современность в конструкции сельского жилища второй половины ХХ - начала ХХІ века

В первые послевоенные годы деревни иногда застраивались без учета перспективы - нужно было быстрее вывести тысячи семей из землянок, создать для людей более благоприятные жилищно-бытовые условия. В развитии крестьянского жилья в послевоенное время надо выделить несколько направлений: изменение строительного материала, возникновение в строительной технике новых конструктивно-технологических приемов, модернизация традиционной планировки. Традиционный строительный материал - древесина - с каждым годом все больше и больше уступал место новым строительным материалом: кирпичу, шлакабетону, ДСП. Многие традиционные кровельные материалы (солома, камыш) перестали использоваться даже для хозяйственных построек и заменялось жестью или шифером. Тем не менее в 1970-е годы примерно 95% крестьянских жилищных построек были полностью деревянными, 80% домов крытый дранкой из осины, сосны или ольхи. Происходили изменения в строительной технике. Бревна на стены стали опиливать или отесывать с обеих сторон, а основным способом соединения бревен стал чистый угол. Изменился фундамент крестьянского дома. Сейчас под углы начали пакладваць огромные камни или штандарты (дубовые колоды). Затем пространство между штандартами по всему периметру заполняли вертикальными чурбан. Также в послевоенное время получил распространение фундамент из камней или кирпича. Изменение жилья шло и по пути увеличения полезной площади (до 40 кв. М); выделялась кухня и спальня; окон было не менее 5; высота от пола до потолка - до 3 м. В связи с членением жилого помещения на несколько отдельных комнат, печь переместилась из своего традиционного места (угол у двери) на середину дома. Стены белили или покрывали обоями, потолок подшивается досками, фанерой и красили в белый цвет. Пол тоже красилась повсеместно. Мебель ручной работы постепенно вытеснялась фабричной. В декоративно-художественном оформлении - изменения (орнаментальная резьба по дереву в каждом доме). Электрификация колхозной деревни позволило внедрить в быт крестьян радио, телевидение, ряд бытовых машин (телевизоров, холодильников). Газификация быта значительно изменила облик кухни, где газовые плиты пришли на смену традиционным печам. Во многих колхозах и совхозах Беларуси были построены многоэтажные многоквартирных дома. Однако, эти дома предназначались преимущественно для специалистов: инженерно-технических работников, медиков, учителей. На современном этапе происходит строительство двухэтажных коттеджей на 1 семью. В феврале 1967 года постановление по дальнейшему улучшению жилищного и культурно-бытового строительства на селе: все поселения Бел. были разделены на перспективные и неперспективные. Из 34 тысяч сел. пос. Беларуси было выделено 5,5 тысяч перспективных, которые должны были быть преобразованы в благоустроенные поселения "нового типа". Жителей неперспективных поселений начали переселять в перспективные деревни. Предполагалось: 1) завершить переселение из хуторов (до середины 1960-х годов их оставалось около 9 тысяч) и мелких деревень (не предусматривалось новое строительство и капитальный ремонт); 2) переселять жителей средних по размерам населенных пунктов (прекращено новое строительство, но разрешался капитальный ремонт жилых, культурно-бытовых и производственных помещений); 3) ссяляць поселения со значительными производственными комплексами, центры бригад с животноводческими фермами (возможным новое строительство жилищного фонда, а также строительство помещений культурно-бытового обслуживания). В перспективных нам. пунктах проводились значительные работы по строительству и ремонту жилых домов, школ, детских садов и яслей, больниц, клубов, пекарен, бань, предприятия-в торговли и быт. Обслуживание., по развитию сети местных дорог, возведению мостов, внедрению электрификации и газификации, средств связи, радио и телевидения. Определенная работа велась до начала 1990-х годов, но так и не была завершена. В начале ХХI в. в Беларуси возник новый тип сел. пос. - Агрогородок. (до 2010 г. преобразовать 1481 населенный пункт в агрогородки). В 2005 г. агрогородков было 164, а на 2008 -300. Это должно остановить миграцию из деревни в город, сделает белорусский деревню перспективной для молодежи.

Градоствоительство ХХ века. Генеральные планы развития городов

1917 г. в истории белорусского градостроительства - новый этап. Бел. города пострадали в результате 1-й Сус. Войны (разрушен целые кварталы). Это стимулировало стремление советской власти восстановить город и придать ему новый облик. В 1919 г. Минск стал столицей БССР. Встал вопрос созда. в нем комплекса правительственных учреждений и общественных структур республиканского значения. В 1930-е годы был определен основной диаметр столицы - Советская улица. Вдоль нее формировались несколько новых градостроительных центров (площадь с Домом Правительства, Дом офицеров, Национальная Библия., Нац. Театр оперы и балета, ансамбль корпусов Бел. Ак. Наук. - По проектам И.Лангбард).Функция-ное зонирование территорий: админ.-общественной (админ. здания, театры, библиотеки), торговой, производственной (предприятия, заводы, фабрики) и жилой. Управляющая структура городабудет-во- Госстрой БССР (выработаны строительные нормы и правила, стандартизации строй. Исторические кварталы оставались без внимания, или разрушались. Война нанесла городам непомерные потери. Особенно Минск, Могилев, Орша, Опустошения войны поставили вопрос о фактическом восстановление заново многих городов. По ген. плана Минска (1946 г.) было прин.: 1) вдоль шоссе Брест-Москва формировать общественно-админ. и культ. инфраструктуру 2) из Минска на Могилев - промышленно-производственную. (проект М.Парусникава). Отправными точками делались основные ансамбли: Дом правительства, Дом офицеров, здание ЦК КПБ, новая пл.Победы, оперный театр, Гл. проспект приобрел торжественный вид (широкая проезжей части и тротуары, угловые дома проспекта в некоторых местах приобрели башенные завершение с часами или обзорной площадкой, 50-е. Вырабатываются. типовая планировка раён.гарадов-площадь со зданиями раён.улад, дом к-ры, узел связи, универмаг, столовая-ресторан, гостиница. Все райцентре в 1950-60-е приобрели такой вид. В это же время сложился типовой вид зданий школ, детских садов, кинотеатров, клубов, магазинов. Строй. заводы-гиганты. Созда. нов. пром. зоны. Закладывались основы для унификации и типизации планировочных параметров. В качестве буд. материалов выкарыст.цэглу, силикатные и шлакабетонныя блокиНаиболее знач. пром. объектами, возведенными в послевоенное время были "Полимир" в Новополоцке, "Химволокно" в Могилеве, Минский завод холодильников, "Бобруйскшина", "Оршанский льнокомбинат". В 1960-е годы в формируют. планировочной структуры городов асн.знач. имел природно-ландшафтный фактор. Композиционной осью крупных городов стал водно-зеленый диаметр (около рек Свислочь в Минске, Сож в Гомеле, Дубровенка в Могилеве, Зах.Двина в Виц., Неман в Гродно). Структурная организация городов в 1970-е характ-ся активным буд. микрорайонов (с учетом природно-ландшафтных условий и системы транаспартных коммуникаций). Застраивать. микрорайоны Зеленый Луг, Восток, Чижовка и Серебрянка в Минске, Юг Новой темой стала работа над Минском метрополитеном. Арх-ра 1990-2000-х хар-ся новаторскими поисками (изменения в градостроительной концепции: разв. Планировочной структуры городов идет путем перехода от "точечного" роста к системе "город-пригород". Возрастает роль стр. Малоэтажных и индивидуальных жилых домов. темпы микрорайон. буд. снижаются. Нов. проекты предусматривавший. формируют. города как системы, разделенной на отдельные зоны, связанные сетью магистральных улиц. Узмац. знач. трансп. коммуникаций. Получили распространение. дароги- "объезды. С начала XXI века. становление художественного облика белорусских городов осуществляется с использованием графических средств и декоративного освещения.

5.Городское жилище первой половиныХХ века: конструкция и планировка

Вместе с малоэтажной увеличились объемы строительства жилых домов выше 4 этажа, которые располагались на главных улицах в центрах городов. Большое внимание уделялось объемно-пространственной композиции и пластике фасадов, планировке и благоустройству квартир. Характерными примерами в этом отношении могут служить построек. в п. п. 1930-х дома специалистов в Минске, Могилеве, Витебске. Так, Минский дом специалистов основан на сочетании различных по высоте объемов: центрального 6-этажного и 4-этажных боковых крыльев. По оси здания на высоте второго этажа находился сквозной парадный проем во двор. Четкость фасадов достигалось вертикальном остеклением на- лестничных клеток, ритмичной группировкой квадратных окон и балконов. Дом состоял из угловых и рядовых секций: на лестничную площадку выходили 2 квартиры, в которых комнаты были связаны широким коридором. В это время белорусскими архитекторами разработаны типовые проекты жилых домов на 8, 12, 24, 36 квартир для массового строительства. Исп. в жилищном буд-ве и типовые секции, разработанные Академией архитектуры СССР (на 130 квартир). Квартиры рассчитывались на 2-4 комнаты. Жилые комнаты были непроходные. В первых этажах многих многоэтажных домов предусматривались помещения для предприятий бытового обслуживания, торговли, детских учреждений культуры. В 1930-е годы появилась и еще одна форма жилья для рабочих и учащейся молодежи - общежития. Это были жилые блоки коридорной схемы, с комнатами рассчитанными на 2-4 человека. На каждом этаже имелись кухни, санитарные блоки и общие комнаты. Сталинки. За годы ВОВ разрушена и разорена 209 городов было уничтожено 75% жилищного фонда. После войны велось жилищно строительства по типовым проектов 1-3 этажных домов на 4-24 квартиры. Ими забудут. улицы, кварталы, рабочие поселки (завод «Гомсельмаш»). После революции распространение получили коммунальные квартиры, где жили несколько семей. Каждая семья занимала отдельную комнату или несколько комнат, но вместе пользуются рованной, туалетом, кухней, коридором.

6. Жилищное строительство послевоенной Беларуси (1950-1970 е гг. ХХ века)

С 1948 нач. период восстановления жилищного строительства. Темпы буд. возрастали, но качество низкое (уменьшение жилых и подсобных помещений, низкий комфорт).Сфармулир. новые принципы градостроительства: социальная направленность жилища, его функциональное соответствие требованиям жильцов, в связи с чем праектыруюцца малогабаритные "минимальные квартиры". Это сопровождалось внедрением в жилищно строительство новых конструкций и материалов: монолитного бетона, металлического каркаса, сборных бетонных конструкций. Установились нормы "минимализированного благополучия", которые считались наиболее подходящими для жилища рабочего человека. С середины 1950-х годов широкая сеть домостроительных комбинатов позволила на основе типовых проектов развернуть буйнаблочнае и крупнопанельного домостроения. Хрущевки (панельные дома, квартиры в основном одно- или двух-комнатные, высота потолка - 2.48м., Совместимый санузел, слабая звукаизаляцыя внутренних стен, без лифтов). Предназначались для временного решения жилищных проблем и были рассчитаны на 25 лет. Хрущевки неснасимых серий рассчитан на 50 лет. Планировка: кухня (4-7м.кв), прихожая, жилые комнаты, иногда - кладавая. В некоторых квартирах под окном кухни -маленьки шкаф для хранения продуктов. Брежневки (также панельные).Адрозненни от хрущ.: большие по размерам, НЕТ проходных комнат, длинный узкий коридор, раздельно санузел. В архитектуре с 50-х и до к.60-х функциональный начало преобладал над декоративным. В п.50-х развитие строительной техники позволило перейти в крупных городах к буд. жилых домов 7-10 и 14 этажей. Дома располагались на основных магистралях, на свободных кусках земли назад возводились по индивидуальным проектам.

7.Монуменальная архитектура ХХ века:стили, направления, памятники.

Монумент арх.– это церковные храмы, дворцы, мемориальные ансамбли Их отличает особый возвышенный характер. Они рассчитаны на важные культовые или светские церемонии и ритуалы.

В архитектуре Беларуси начала XX века появился ряд зданий, олицетворявших направление конструктивизма. В этом стиле были построены: государственная библиотека в Минске (архитектор Г. Лавров, 1929—1934 гг.), Дом печати в Минске (1931 г.) и др. В стиле классицизма творил один из самых известных белорусских архитекторов И. Лангбард. По его проектам и с его участием в 30-е годы в Минске были возведены Дом правительства, Дом Красной Армии (Дом офицеров), Оперный театр, здание Президиума Академии наук. В таком же стиле построено здание ЦК КП Белоруссии (теперь Резиденция Президента РБ) (архитекторы А. Воинов, В. Вараксин). В послевоенное время на территории Беларуси было построено большое количество сооружений, призванных запечатлеть подвиг народа вов. Большинство архитекторов вновь обратилось к классицизму, добавив к нему значительно количество пластического декора (лепные украшения, фасадная скульптура и т.д.). Кроме этого, ряд зданий был сооружен в стиле модерна, в частности ансамбль застройки проспекта им. Ф. Скорины (архитекторы В. Кароль, В. Вараксин, И. Фомин, Б. Рубаненко и другие).

В 60—70 годах в архитектуре Беларуси стало распространяться стекло и бетон. В это время были возведены здания ВДНХ БССР в Минске (архитекторы Л. Левин, Ю. Градов), Дворца спорта (архитекторы С. Филимонов, В. Малышев), а также памятники Я. Купале, монументальный ансамбль на площади Я. Коласа в Минске, Курган Славы (1969, Бембель и др.), мемориальный комплекс Хатынь (Ю. Градов, В. Занкович, Л. Левин, 1969). На улицах начинает появляться бюрдюр гранитый, бетонная плитка. В последние время в архитектуре стали преобладать спокойные и уравновешенные композиции, монументальность форм, классичность стиля (например, Дворец Республики).

8. Интерьер городской квартиры первой половины ХХв.

Как правило, коммуналки организовывались в доходных домах - многоэтажных зданиях царской постройки, возведенных к началу ХХ века в крупных городах.

В советских квартирах, как оказалось, не должно быть гостиных, залов и столовых. Что представляла собой комната? Большая зала с паркетным полом, на котором новые жильцы расстелили деревенские дорожки, рядом с огромным зеркалом и развешанными на стенах масляными картинами в золоченых рамах, поставлены табуретки вперемешку с резными стульями. Буквально через пару лет крепкое на вид жилье, возведенное из камня и кирпича, стало быстро приходить в негодность. Беднотабыстро прикончила канализацию, водопровод и печи. Во дворах стал скапливаться мусор, который никто не вывозил.То, что квартира коммунальная, было видно еще с порога - возле входной двери располагалось несколько кнопок звонков с фамилиями глав семей и указанием, сколько раз кому звонить. Во всех местах общего пользования - коридоре, кухне, ванной, туалете - также было несколько лампочек, по числу семей (никто не хотел платить за электроэнергию, использованную соседом). А в туалете у каждой было свое сиденье для унитаза, висевшее тут же на стене. Места общего пользования убирали по графику. Однако понятие чистоты было относительным, ведь у каждого из пользователей было о ней свое представление. Как следствие, неизменными спутниками коммуналок стал грибок и насекомые.Сталинские квартиры начала 1930-х основным типом советского жилья была объявлена индивидуальная комфортабельная квартира. Каменные, эклектически декорированные дома с богатыми по советским меркам квартирами (часто с комнатами для домработниц) строились на главных улицах городов. Дома эти строились с применением высококачественных материалов. Толстые стены, хорошая звукоизоляция вместе с высокими потолками и полным набором коммуникаций.Но доставались такие квартиры далеко не всем.Интерьер. Прежде всего, это шикарная дубовая мебель, рассчитанная служить нескольким поколениям. (буфеты, столы, стулья). Те, кто был побогаче, заставляли коллекционным фарфором ленинградской фабрики.В главной комнате чаще весел абажур, роскошная люстра на снимке выдаёт довольно высокое социальное положение хозяев.В таких семьях уже старались воспроизвести атмосферу дореволюционной гостиной с фортепьяно.На полу - дубовый лакированный паркет.Настоящей роскошью для 50-х был собственный телефон в квартире.Его установка была важным событием в жизни советской семьи.В середине 50-х в быт советской семьи постепенно стал входить телевизор, сразу заняввший почётное место в квартирах.Дохрущёвские интерьеры -, с высокими потолками и солидной мебелью. любовь к круглым (раздвижным) столам.Книжный шкаф на почётном месте - также очень типичная черта советского домашнего интерьера. В конце 1950-х начнётся новая эра. Миллионы людей начнут переселятся в свои индивидуальные, пусть и совсем крохотные, квартиры-хрущёвки. Там будет уже совсем другая мебель.

9. Дизайн современного городского жилища.

Сегодня в интерьерной моде главенствует роскошь. Но теперь с роскошью сочетаются новейшие технологии: светодиоды, печать с цифровых носителей.Также приветствуется гравировка, антикварная патина, винтажные изделия из потертостей, роскошные люстры на аскетическом фоне. Модными являются контрасты и противопоставления: богатство на фоне разрухи, ультрасовременное в сочетании с древним. Заметным трендом в интерьере является компьютерный дизайн: сложные орнаменты, граффити и аппликации. Сама планировка современного жилища несколько видоизменилась по сравнению с недалеким прошлым. Сейчас стало модным объединять вместе: гостиную и кухню, кухню и библиотеку, а также кухню и столовую. Это привносит в жизнь больший комфорт и экономит время. Также все обычно становится и "система умной квартиры", программируется отопление и освещение. Бытовая техника занимает существенное место в жизни современного человека. Появились такие новинки, как кондиционеры и отопительные конструкции. Упрощая процессы приготовления пищи, хранения продовольствия, стирки одежды, уборки квартиры, бытовая техника позволила перейти на качественно новый уровень жизни. Сегодня очень актуален такое направление в интерьере жилья как этнашык или экастыль. Дизайн, создано не человеком, а самой природой - вот суть данного стиля. Декораторы и дизайнеры воспроизводят в квартирах природные объекты. При осуществлении идей этнического дизайна используется экадэкор (использование в оформлении комнат камня и металла, а также соединение природных элементов с новыми технологиями), экамэбля (мебель из натуральных материалов, необработанная древесина без красок и полировки), флористические композиции. Не менее популярен в современном интерьере и стиль хай-тек. Он является полной противоположностью экастылю. хай-тек - это продукт эволюции конструктивизма, его высшая форма. Термин "хай-тек" означает "высшая технология", этот стиль - иллюстрация возможностей современной техники и науки. используются современные материалы, новейшие способы обработки металла. Вместе с тем жить в такой среде, возможно, по вкусу далеко не каждому. Техногенный подход в архитектурных и интерьерных решениях делает квартиру своеобразным жилым модулем, набором функциональных блоков. Интерьер очень напоминает лабораторию, вернее, несколько лабораторий: лабораторию сна, лабораторию приготовления пищи и т.д. Еще одним модным веянием в интерьере является так называемый стилевое направление "космос". Его символизируют странные мебельные гибриды, блестящие металлизированные поверхности, новые "космические" материалы. Заметную роль на современном этапе играют и другие стилевые направления в интерьере. - Эклектика - сочетаются разные фактуры, предметы, стилевые решения и даже культуры. Прошлое, настоящее и будущее пересекаются в одной временной пространства. - Классицизм - наличие элементов античной архитектуры. В современном интерьере классический стиль комбинируется с другими стилями, образуя новые варианты. - Модерн - демонстрирует изысканность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент, ему присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала. - Софт-минимализм - стиль для радикалов. Минимализм характеризуется отсутствием декора и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений. - Китч - совмещение несовместимого, Он рождается из-за чрезмерного богатства, пресыщенности и любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, кидаючай вызов бедности. - Винтаж - стиль, который сочетает разнообразные вещи 1950 - 1960-х гг., Купленные на базаре, в антикварных магазинах или доставшиеся в наследство.

10.Элитное жилье постсоветской эпохи на Беларуси начала ХХІ века

В Беларуси рынок элитного жилья лишь зарождается. Признаки, которыми обязано обладать жилье премиум-класса: -внешний вид здания (должно выглядеть соответствующим образом, а не быть очередной типовой новостройкой); -обязательно наличие подземного паркинга; -прекрасное и дорогое оформление холла здания (мрамор, гранит, ценные породы дерева обязательно должны присутствовать в интерьере); -месторасположение (элитный дом не обязательно должен располагаться в географическом центре города, но это должен быть экологически чистый район с развитой социальной инфраструктурой).

Пентхаусы – апартаменты на крышах многоэтажных домов, с выходом на открытую террасу, в зависимости от пожеланий владельца могут быть устроены смотровая территория, бассейн, теннисный корт или сад. Важные элементы – максимальное остекленение (окна во всю высоту стен); панорамный вид. Внутренний интерьер обычно оформлен в стилях хай-тек, лофт, минимализм.

Сталинки – большие по площади квартиры (по 2-4 на лестничной площадке), высокие потолки (2.9-3.3м), холлы, железобетонные или комбинированные стены.

В Минске: жилые комплексы «У Троицкого» (эксклюзивный жилой комплекс премиум-класса расположен в историческом центре города, вдоль реки Свислочь, на нижних этажах здания - кафе, магазины, офисы, салон красоты, фитнес-центр, трехуровневый подземный паркинг); «Славянский квартал» (виды на Парк Победы и др.); генеральские дома (несколько сталинских домов на пр. Независимости и ул. Коммунистической).

В Витебске: сталинки в домах по улице Комсомольской, Ленина; двухъярусные квартиры в домах на пр. Строителей и ул. Герцена (с несколькими санузлами и лоджиями).

11. Мебель ХХ века: стили, ассортимент

За годы советской власти формы и конструкции мебели неодновременно менялись под влиянием различных факторов: развицццё материалов и технологии, изменения в эстетических представлениях людей. Каждый тип квартиры имел свои особенности и в интерьере, и в мебели. Коммунальная квартира с одной комнатой на семью и одной кухней на все семьи стимулировало выпуск отдельных предметов: кроватей, шкафов, столов, стульев, тумб, этажерок. (Конструктивизм) выпускалась только продукция простых функционально оправданных форм, целесообразных конструкций (к примеру, кресло-кровать). В начале 1930-х годов усилилось декоративность и помпезность мебели - надо было изображать успехи строительства социализма. Эклектизм -пропагандировалась народная мебель. Парадные формы, исп. только в мебели для общественных зданий, начали проникать и в бытовую мебель. Старые формы с излишним украшением оказались слишком сложными поэтому серийно не выпускались. В 1956 г. представлены новые формы унифицированной мебели. Стали выпускать наборы секционной мебели для 1-2-3 комнатную квартиру. С 1960-х гг. вводились новые формы конструкционных облицовочных и отделочных материалов - ДВП, ДСП, пластинки, полиэфирные лаки. Декоративные элементы до середины 1970-х годов не применялись. Голые типичные конструкции из плоских прямоугольников способствовали становлению так называемого "ящичных" стиля. Минимализм мебели был обусловлен материалами, технологией и представлениями о красоте, справедливости и равенства. Однотипность мебели создавалась за счет ограниченности ассортимента. На крупных фабриках в течение нескольких лет выпускалось 2-3 вида изделий. Предложение отставала от спроса, мебель всегда была в дефиците, поэтому на первом месте стоял объем производства.В к.70-х получила развитие секционная мебель, которая блакиравалася в стенке по ширине и высоте (за счет подвижных антресолей). Было положено начало набором кухонной мебели, угловом решениям секционной и мягкой мебели. Наборы кухонной мебели уже включали кухонную бытовую технику, хотя это были только первые шаги механизация кухонных бытовых процессов. Из п. 1980-х мотивами декорирования становятся застекленные двери, арочные формы двери. В 1982 г. повышение функциональности изделий достигалось путем обустройства обеденных и рабочих столов в нише корпусной мебели, обустройства выдвижных и откидных кроватей. В кухонной мебели главное внимание стали уделять подбору и обустройству холодит., Газовых панелей с жарочные шкафами. Интерьер кухни приближался к интерьеру жилого помещения. В детской мебели предусмотрены места для игр, двухъярусные кровати, гимнастические стенки. В мебели для прихожей: выдвижныя банкетки, зеркала, полки для телефона, шкафы для хранения одежды. Стиль мебели - функционально-конструкторский: совмещение эстетических свойств изделий с требованиями их массового производства. В конце ХХ - начале ХХI в. оформилось несколько направлений дизайна мебели. 1) минимализм или уцилитарны (упрощение формы изготовления, отказ от декора и деталей, без которых можно обойтись). 2) авангардизм (новизной функций, материала, формы (круглый кровать, кровать-автомобиль для детей, регулируемое кресло-массажер, набор мебели для отдыха из стекла). 3) этнографический стиль ("кантри"). Сейчас такая мебель производится уже не в ручную, а на усовершенствованном оборудовании. 4) демократический относительно невысокую стоимость, используются ДСП, синтетические облицовочные пленки. 5) художественный (изделия с декоративными элементами 6) элитная мебель.(правительственных, посольских). В таких случаях имеет место индивидуальный подход при изготовлении мебели.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных