ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1.Общая характеристика страхов.Страхи. Степень выраженности разных страхов. Половые различия в степени выраженности разных видов страха, у людей в возрасте 19-20 лет
Выполнил: Студент группы 141001 Курбатов Никита Александрович
Белгород 2013 Оглавление:
Стр. Введение…………………………….………………………………………………………...3 Глава 1.Общая характеристика страхов…………….……………………………………....5 Страхи за собственную жизнь: здоровье и безопасность……………………...…………..7 Социальные фобии…………………………………………………………………...……….9 Страхи сексуального характера……………………………………………………...……...11 Глава 2. Организация исследования…………………………………………….…………..13 Глава 3. Результаты исследования страха………………………………………………….15 Заключение……………………………………………………………………………………18 Список литературы……………………………………………………...……………………19 Приложение……………………………………………………………………………………20
Введение: Страх - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Аффективное психическое состояние ожидания опасности, при коем реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая - от требования влечения. В отличие от боли и прочих видов страдания, вызываемых реальным действием опасных факторов, возникает при их предвосхищении. Симптомы страха:
Ученые давно установили, что не только наше сознание, но и все наше тело бурно реагирует на опасные ситуации.
В зависимости от характера угрозы интенсивность и специфика переживания страха варьирует в достаточно широком диапазоне оттенков: опасение, боязнь, испуг, ужас. Если источник опасности не определен или не осознан, возникающее состояние называется тревогой. Функционально страх служит предупреждением о предстоящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути ее избегания. В случае, когда он достигает силы аффекта (страх панический, ужас), он способен навязать стереотипы поведения - бегство, оцепенение, агрессию защитную. В социальном развитии человека страх выступает как одно из средств воспитания: так, сформированный страх осуждения используется как фактор регуляции поведения. Поскольку в условиях общества индивид пользуется защитой правовых и других социальных институтов, повышенная склонность к страху лишается приспособительного значения и традиционно оценивается негативно. Сформированные реакции страха сравнительно стойки и способны сохраняться даже при понимании их бессмысленности. Поэтому воспитание устойчивости к страху обычно направлено не на избавление от него, а на выработку умений владеть собой при его наличии.
Если верить статистике, то невротические страхи обнаруживаются у каждого третьего жителя нашей планеты. Узнав про это возникает вопрос о борьбе со страхами, та как по-моему по-настоящему хорошая жизнь- это жизнь свободная от страха, однако нужно отметить, что существуют естественные страхи, от которых избавляться не нужно, а местами даже опасно. Мы называем их обычно инстинктом самосохранения. Ведь это нормально, что человек стоит перед пропастью и боится ненароком в нее соскользнуть,- но вот совсем не нормально, если человек стоит на десятом этаже дома и боится упасть. Если избавить человека от первого страха, он может, к примеру, начать лазить по карнизам, что может тяжело сказаться на его физическом здоровье. Но избавление от невротических страхов, наоборот - позволит человеку почувствовать себя более свободным и положительно скажется на его душевном здоровье. Прежде всего, надо научиться отличать естественный страх от невротического: Существенное отличие естественного страха от невротического – это наличие или отсутствие реальной, то есть зримой угрозы. Нормальный страх – это реакция на фактически существующие внешние обстоятельства, а невротический страх и чувство тревоги – это беспокойство, вызванное предположением о возможном неблагоприятном исходе. Кроме того, во время естественного страха мы практически его не чувствуем, а полностью сосредоточены на проблеме, которую и пытаемся решить в данный момент. Теперь поняв суть проблемы можно сказать, что бороться нужно со страхами невротическими, потому как естественный страх нам нужен и в каких-то ситуациях полезен необыкновенно:
· Третье значение страха – возможность действовать в условиях недостатка информации, когда её не хватает для принятия решения. И вот здесь стратегию поведения диктует страх.
В страхах можно очень ясно увидеть, как внутренняя опасность переводится во внешнюю, то есть, как невротический страх превращается в кажущийся реальный страх. Чтобы упростить зачастую весьма сложное положение вещей, предположим, что агорафоб постоянно страшится соблазнов, которые пробуждаются в нем благодаря встречам на улице. В своей фобии он производит смещение и начинает бояться внешней ситуации. Его выигрыш при этом очевиден, поскольку он думает, что так сможет лучше защититься. От внешней опасности можно спастись бегством, попытка бегства от внутренней опасности - дело трудное. Сформированные реакции страха сравнительно стойки и способны сохраняться даже при понимании их бессмысленности. Поэтому воспитание устойчивости к страху обычно направлено не на избавление от него, а на выработку умений владеть собой при его наличии. Разобравшись с чем надо бороться, можно приступать к следующему этапу. Для того чтобы эффективно избавиться от страхов нужно, в первую очередь, понять их суть, то есть понять, откуда, они берутся, какова их природа. Итак, целью данной работы является диагностика страхов, исследование степени выраженности разных страхов у студентов, выявление возрастной динамики страхов, изучить половые различия в степени выраженности разных видов страха. За гипотезу принимаем мнение о том, что:
Объектом исследования будут являться человеческие страхи. Предметом – наиболее выраженные формы страхов.
Глава 1.Общая характеристика страхов.
У людей здоровых это почти всегда вызывает иронию, но на самом деле людей, подверженных тем или иным страхам, очень много. Например:
Баллистофобия – страх ракет
Таким образом, страхи можно перечислять до бесконечности, поэтому была предложена их классификация. В своей работе по психопатологии неврозов А.Кемпински описывает четыре вида страха: биологический, общественный, моральный и дезинтеграционный. Биологический страх связан с угрозой собственной жизни или жизни вида. Общественный страх возникает в случае нарушения контактов в социальной сфере. Моральный страх возникает, когда индивид не принимает в качестве ориентиров для собственного поведения нормы, предлагаемые окружающими. Дезинтеграционный страх появляется при каждом изменении структуры информационного метаболизма. А.И. Захаров противопоставляет ситуационные и личностно обусловленные страхи. По его мнению, ситуационный страх возникает в опасной или шокирующей обстановке, а личностно обусловленный страх предопределён характером человека, например его тревожностью. Ситуативные страхи являются реальными и острыми, а личностные - воображаемыми и хроническими. Т.В. Абакумова предлагает несколько критериев для классификации страхов: а) объективные источники возникновения страха (биологические, техногенные, планетарные и космические страхи); б) отсутствие представлений о полноте и целостности окружающей действительности (социальные и детские страхи); в) онтологические (религиозный, экзистенциальный, страх смерти); г) гносеологические (страхи от избытка информации). Многие страхи сохраняют свою силу и могут проявляться на протяжении всей жизни человека, от младенчества до старости. В то же время каждый возрастной этап развития имеет, свою специфику переживания и проявления страхов. В исследованиях разных авторов выделен ряд страхов типичных для детского и подросткового возраста, хотя они обусловлены культурными и национальными факторами.
(см. приложение рис. 1).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|