Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Имеются два типа нонконформных реакций.




 

1) Один из них — это независимость, что определяется как неподверженность контролю со стороны других людей.

Так, юноша или девушка, которые отправляются на свидание с кем-то не потому, что родители одобряют или не одобряют этот выбор, но потому что ему (ей) искренне нравится партнер, демонстрируют независимость. Здесь психологическая реактивность не выступает как фактор, влияющий на данный выбор.

 

2) Другой тип — антиконформностьхарактеризуется оппозицией социальному влиянию во всех случаях, и реактивность часто объясняет тот или иной выбор действий.

Антиконформист отправился бы на свидание с тем, кто не нравится родителям, и прекратил бы встречи с тем, кто привлекателен с точки зрения родителей.

 

Иногда люди справляются со своими заданиями лучше именно в присутствии других, а не в одиночестве. Это явление называется социальной фасилитацией. возрастание активности или продуктивности индивида вследствие присутствия рядом других людей. Явление снижения активности и ухудшения продуктивности выполняемой деятельности в присутствии других людей называется социальной ингибицией.

Р. Зайенс высказал предположение, что в присутствии других людей у индивида возрастает сила мотивации. Однако именно от характера задачи будет зависеть специфика влияния этой силы — или в сторону повышения продуктивности индивида, или в сторону понижения. Когда задача, стоящая перед исполнителем, слишком сложна для него или он плохо подготовлен в данном отношении, тогда присутствие других ухудшает ее выполнение, когда легка – наоборот.

Психологи в основном характеризуют малую группу по уровню ее сплоченности. При этом выделяют иногда

- межличностную сплоченность и

- сплоченность, связанную с задачей группы.

Группы могут сильно различаться по степени своей сплоченности. Члены групп с высоким уровнем сплоченности в большей степени стремятся сохранять это качество по сравнению с теми людьми, чьи группы не отличаются особой сплоченностью. Высокий уровень сплоченности группы позволяет ей оказывать более значительное влияние на своих членов.

При этом сплоченность не всегда выступает как позитивный фактор. Так, группам, сплоченным на межличностной основе, иногда трудно сосредоточиться на своих задачах. Подобные группы в большей степени подвержены некоторым специфическим ошибкам при принятии решений.

 

всегда ли групповое решение лучше единоличного? сходен с процессом индивидуального принятия решений. Аддитивная задача Конъюнктивная задача При дизъюнктивной задаче достаточно только одному чело­веку решить проблему, для того чтобы вся группа добилась успе­ха. Метод мозгового штурма - как главный в процессе принятия решений.Однако группы обычно не способствуют проявлению творче­ских сил при принятии решений. Чаще всего группа подавляет творческие порывы отдельных ее членов.

22. Лидерство. Понятие и природа лидерства. Классические теории лидерства. Формирования лидерских качеств у школьников.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных