ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обработка полученных результатов.Результаты опроса заносятся в специальную социометрическую таблицу. В ней по вертикали в алфавитном порядке расположены имена тех школьников, которые совершают выбор; а по горизонтали в таком же алфавитном порядке - имена тех школьников, кого выбирают. Просматривая по очереди все ответы школьников, вы заносите их в эту таблицу. Например, школьник А (пусть это будет Макаров Николай) при ответе на первый вопрос выбрал Б (Левичева Борю), Г (Левичеву Лолу) и Е (Романова Михаила); при ответе на второй вопрос - Б, Ж и 3; при ответе натретий - Б, Г и Е. Все эти выборы Макарова Николая вы должны отметить в таблице. И так по анкетам всех школьников. Например: Результаты исследования уровня развития классных коллективов по методике «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин).
Из результатов диагностики видно, что большинство классных коллективов находится на стадии развития «Мягкая глина». То, есть заметны шаги по сплочению, отношения в основном доброжелательны. Соединяющим звеном является требование педагога. Один класс находится на стадии «Алые паруса». Здесь преобладает желание трудиться вместе. В классе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общее мнение. Решающим в организации дела является отношение и мнение педагога. Ребята сами мало проявляют инициативу. Это связано с тем, что большинство детей являются учениками специальных (коррекционных) классов. Исходя из этого, классным руководителям необходимо выбирать формы и методы воспитательной работы, направленных на развитие самостоятельности обучающихся. Затем вы подсчитываете общее количество выборов, полученных каждым из школьников и заносите, получившееся у вас число в последнюю строку - под каждой фамилией. Наибольшая цифра будет считаться его рейтингом.
Интерпретация полученных результатов.
Полученные рейтинги покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе. Анализируя их можно сделать вывод о наличии в нем: лидеров - авторитетных школьников, имеющих заметно более высокие рейтинги (в нашем случае это школьники Б и Г); рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива они имеют средние рейтинги (в нашем случае это школьники А, Е и Ж); одиночек, то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом - они имеют невысокие рейтинги (в нашем случае это школьники В, Д и 3); отверженных, то есть тех, кто не принят в коллективе они, как правило, имеют нулевой рейтинг или рейтинг в 1-2 балла (как видно из нашей социометрической таблицы, это школьник И) Если проанализировать взаимные выборы членов коллектива и выявить совпадения выборов друг друга теми или иными школьниками, то можно получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Например, в нашем случае такой вывод можно сделать о школьниках А и Б, Б и Г, В и Д - они всегда называли фамилии друг друга в ответах на все предложенные им вопросы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|