Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка полученных результатов.




Результаты опроса заносятся в специальную социометрическую таблицу. В ней по вертикали в алфавитном порядке расположены имена тех школьников, которые совершают выбор; а по горизонтали в таком же алфавитном порядке - имена тех школьников, кого выбирают. Просматривая по очереди все ответы школьников, вы заносите их в эту таблицу. Например, школьник А (пусть это будет Макаров Николай) при ответе на первый вопрос выбрал Б (Левичева Борю), Г (Левичеву Лолу) и Е (Романова Михаила); при ответе на второй вопрос - Б, Ж и 3; при ответе натретий - Б, Г и Е. Все эти выборы Макарова Николая вы должны отметить в таблице. И так по анкетам всех школьников. Например:

Результаты исследования уровня развития классных коллективов по методике «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин).

Итоги исследования 2010-2011 уч. года Класс Итоги исследования 2011-2012 уч. года Класс Итоги исследования 2012-2013 уч. года класс Примечание
        Песчаная россыпь Класс был сформирован в этом уч. году
Песчаная россыпь Песчаная россыпь Мягкая глина Положит. динамика
_   -   Песчаная россыпь Класс был сформирован в этом уч. году
Песчаная россыпь Мягкая глина Мягкая глина 8 А Положит. динамика
Мягкая глина Мягкая глина Алые паруса Динамика
-   -   Мягкая глина Положит. динамика
             

Из результатов диагностики видно, что большинство классных коллективов находится на стадии развития «Мягкая глина». То, есть заметны шаги по сплочению, отношения в основном доброжелательны. Соединяющим звеном является требование педагога.

Один класс находится на стадии «Алые паруса». Здесь преобладает желание трудиться вместе. В классе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общее мнение. Решающим в организации дела является отношение и мнение педагога. Ребята сами мало проявляют инициативу. Это связано с тем, что большинство детей являются учениками специальных (коррекционных) классов.

Исходя из этого, классным руководителям необходимо выбирать формы и методы воспитательной работы, направленных на развитие самостоятельности обучающихся.

Затем вы подсчитываете общее количество выборов, полученных каждым из школьников и заносите, получившееся у вас число в последнюю строку - под каждой фамилией. Наибольшая цифра будет считаться его рейтингом.

 

Интерпретация полученных результатов.

 

Полученные рейтинги покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе. Анализируя их можно сделать вывод о наличии в нем:

лидеров - авторитетных школьников, имеющих заметно более высокие рейтинги (в нашем случае это школьники Б и Г);

рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива они имеют средние рейтинги (в нашем случае это школьники А, Е и Ж);

одиночек, то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом - они имеют невысокие рейтинги (в нашем случае это школьники В, Д и 3); отверженных, то есть тех, кто не принят в коллективе они, как правило, имеют нулевой рейтинг или рейтинг в 1-2 балла (как видно из нашей социометрической таблицы, это школьник И)

Если проанализировать взаимные выборы членов коллектива и выявить совпадения выборов друг друга теми или иными школьниками, то можно получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Например, в нашем случае такой вывод можно сделать о школьниках А и Б, Б и Г, В и Д - они всегда называли фамилии друг друга в ответах на все предложенные им вопросы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных