Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок выполнения работы. 1. Тщательно изучить все разделы методических указаний и выполнить задания, помеченные знаком !!.




1. Тщательно изучить все разделы методических указаний и выполнить задания, помеченные знаком !!.

2. После разрешения преподавателя приступить к выполнению дополнительного задания.

2.1. Создать титульный лист к отчету по данной лабораторной работе, сохранив его в виде отдельного файла в папке Фамилия.

2.2. Создать новый документ Расписание.doc, сохранив его в папке Фамилия.

2.3. Задать следующие параметры страницы:

· поля: верхнее, нижнее – по 2 см, правое, левое – по 2,5 см;

· размер бумаги – А4 210´297 мм;

· ориентация – альбомная.

2.4. Создать таблицу расписания учебных занятий вашей группы по форме, представленной на рис.1.

 

Расписание занятий гр.<№ группы>
Неделя Нечетная Четная
День недели Время Предмет, вид занятий Ф.И.О. и должность преп. Ауд. Время Предмет, вид занятий Ф.И.О. и должность преп. Ауд.
Понедельник 830-1005       830-1005      
1015-1150       1015-1150      
1250-1425       1250-1425      
1435-1610       1435-1610      
1620-1755       1620-1755      
Вторник 830-1005       830-1005      
1015-1150       1015-1150      
1250-1425       1250-1425      
1435-1610       1435-1610      
1620-1755       1620-1755      
 
Суббота 830-1005       830-1005      
1015-1150       1015-1150      
1250-1425       1250-1425      
1435-1610       1435-1610      
1620-1755       1620-1755      

 

Рис.1. Расписание занятий

 

 

2.5. Заполнить таблицу в соответствии с расписанием на текущий семестр.

2.6. Отформатировать таблицу. При этом параметры форматирования (границы, заливку ячеек, шрифт и т.д.) выбрать самостоятельно.

2.7. Вывести таблицу на печать.

3. Представить преподавателю результаты выполнения работы.

 

Содержание отчета

 

1. Номер, название и цель лабораторной работы.

2. Результаты работы, выведенные на печать.

3. Сравнительная оценка текстовых процессоров Word и WordPad.

4. Краткие выводы о проделанной работе.

 

Контрольные вопросы

 

1. Каково назначение текстового процессора?

2. Перечислите основные возможности текстового процессора Word 2003.

3. Каковы основные правила ввода и форматирования текста в документах Word?

4. Перечислите основные способы форматирования символов.

5. Какие возможности для форматирования предоставляет диалоговое окно Шрифт?

6. Перечислите основные способы форматирования абзаца.

7. Какие возможности для форматирования предоставляет диалоговое окно Абзац?

8. Какими способами в документах Word можно создавать таблицы?

9. Каким образом в программе Word можно работать одновременно с несколькими документами?

10. Какими способами осуществляется выделение различных фрагментов текста?

11. Какие операции можно выполнять с помощью линеек форматирования?

12. Как в документе Word осуществляется проверка орфографии и исправление ошибок?

13. Какие операции можно выполнять в таблицах Word?

14. Какими способами создаются нумерованные и маркированные списки?

15. Какими способами выполняется оформление текста в несколько столбцов?

16. Для чего выполняется предварительный просмотр документа?

17. Как осуществляется поиск и замена фрагментов текста в документе?

18. Как включить режим автоматической расстановки переносов в словах?

19. Какими способами изменяются высота и ширина ячеек в таблицах Word?

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. В.И. Будин, Е.А.Крайнова. Информатика. Работа с офисными приложениями: Учеб. пособ./ Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2004. 205 с. с.6-41

2. А.А.. Землянский и др.. Практикум по информатике: Учеб. пособ. – М.: КолосС, 2003. – 384 с.: ил., с. 124-153.

3. Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. 2-е издание: Учеб. для вузов/ Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008. – 640 с.: ил, с. 253-309

 


 

 


СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЫ

В MS WORD

 

Цель работы – изучение дополнительных возможностей текстового процессора Word 2003 и приобретение навыков практической работы по созданию и форматированию документов сложной структуры.

 

В Word можно создавать текстовые документы, включающие разделы, колонтитулы, границы, сноски, примечания, а так же формулы и графические объекты, созданные с помощью других приложений.

 

Колонтитулы

Колонтитулы – постоянная информация, размещаемая в верхнем и/или нижнем полях каждой страницы печатного документа. Чаще всего колонтитулы содержат номера страниц, название раздела, элементы графики, дополнительную информацию, системное время и дату.

Для введения колонтитулов необходимо подать команду Вид/Колонтитулы. Данная команда переключает режим редактирования основного текста документа на режим редактирования колонтитулов. При этом выделяется поле верхнего колонтитула с установленным в нем текстовым курсором и одновременно открывается панель инструментов Колонтитулы.

Ввод текста колонтитула выполняется с клавиатуры, причем для него доступны все команды редактирования и форматирования.

!! Запустите текстовый процессор Word 2003, откройте файл С:\Мои документы\Заготовка_2.doc и сохраните его в этой папке под своей фамилией.

!! Подайте команду Вид/Колонтитулы. Убедитесь, что на страницах появились поля верхнего и нижнего колонтитулов, а на экране – панель инструментов Колонтитулы. Ознакомьтесь с назначением кнопок панели по всплывающим подсказкам.

Панель Колонтитулы предоставляет следующие кнопки автоматизации оформления колонтитулов.

1. Кнопка Вставить автотекст открывает список с элементами автотекста.

!! Установите курсор в поле верхнего колонтитула, нажмите кнопку Вставить автотекст и в появившемся меню выберите пункт Имя файла.

2. КнопкаНомер страницы предназначена для вставки номера текущей страницы в текущую позицию курсора.

!!. Вставьте в нижний колонтитул номер текущей страницы (кнопка Номер страницы). Убедитесь в появлении нумерации страниц во всем документе.

3. КнопкаЧисло страниц осуществляет вставку общего числа страниц в документе в текущую позицию курсора.

4. КнопкаФормат номера страницы открывает диалоговое окно, позволяющее выбрать в одноименном раскрывающемся списке формат номера (арабские или римские цифры, буквы латинского алфавита), включить номер главы, а также выбрать метод нумерации (переключатели продолжить – сквозная нумерация, начиная от 1, и начать с – номер первой страницы указывается в счетчике).

5. Кнопка Дата предназначена для вставки текущей системной даты.

!! Установите курсор в поле верхнего колонтитула перед полем с именем файла, вставьте текущую дату и разделите поля пробелом. Убедитесь в появлении даты во всех верхних колонтитулах документа.

6. Кнопка Время предназначена для вставки текущего системного времени.

7. Кнопка Параметры страницы открывает одноименное диалоговое окно (как при подаче команды Файл/Параметры страницы…).

8. Кнопка Основной текст предназначена для скрытия/отображения основного текста документа во время работы с колонтитулами.

9. Кнопка Как в предыдущем разделе предназначена для создания в текущем разделе такого же колонтитула, как и в предыдущем, либо разрыва связи между колонтитулами двух соседних разделов и создания оригинального колонтитула для текущего раздела.

10. Кнопка Верхний/нижний колонтитул служит для перехода между верхним и нижним колонтитулами.

11. Кнопка Переход к предыдущему служит для перехода к предыдущему колонтитулу отличного от текущего.

12. Кнопка Переход к следующему обеспечивает переход к следующему колонтитулу отличному от текущего.

13. Кнопка Закрыть предназначена для выхода из режима редактирования колонтитулов в режим редактирования основного текста.

Быстрый переход в режим редактирования существующего колонтитула осуществляется двойным щелчком мыши в поле этого колонтитула.

Чаще всего в документах на первой странице колонтитулы отсутствуют или отличаются от колонтитулов других страниц. Кроме того, четные и нечетные страницы могут иметь различные колонтитулы, например, в колонтитуле четной страницы содержится название главы, а в колонтитуле нечетной – название текущего раздела этой главы, или выравнивание номеров четных страниц идет по левому краю, а нечетных – по правому. Для задания этих настроек необходимо:

1) вызвать диалоговое окно Параметры страницы (команда Файл/Параметры страницы… или одноименная кнопка на панели Колонтитулы);

2) выбрать вкладку Источник бумаги и в поле Различать колонтитулы установить требуемые флажки и нажать ОК.

3) отредактировать и отформатировать соответствующим образом колонтитулы первой и любой четной и нечетной страниц.

В результате все колонтитулы четных и нечетных страниц будут отформатированы по заданным параметрам автоматически.

!! Откройте окно Параметры страницы и на вкладке Источник бумаги установите флажок первой страницы в поле Различать колонтитулы. Убедитесь, что содержимое колонтитулов на первой странице исчезло.

!! Введите в нижний колонтитул первой страницы текст Сызрань 2002 и выровняйте его по центру.

!! Перейдите к следующему нижнему колонтитулу и установите выравнивание номера страницы по центру.

!! Выйдите из режима редактирования колонтитулов.

 

Границы и заливка

В документе Word имеется возможность задавать границы и цвет фона (заливку) не только для таблиц, но и для абзацев, любых выбранных фрагментов текста, а также для страниц.

Для добавления границ к выделенным абзацам или абзацу, в котором установлен текстовый курсор, требуется:

1) подать команду Формат/Границы и заливка…;

2) в открывшемся диалоговом окне Границы и заливка выбрать вкладку Границы, на которой:

- в поле Тип (границы) выбрать один из предлагаемых вариантов;

- в списке Тип (линии) выбрать один из предлагаемых образцов;

- в раскрывающихся списках Цвет и Ширина выбрать соответственно цвет и ширину линии границы.

Для отключения или изменения некоторых границ абзаца в поле образец имеются четыре кнопки (верхняя, нижняя, левая и правая границы);

3) нажать ОК.

!! Обрамите абзац "цель работы" границами со следующими параметрами: тип границы – рамка, тип линии – двойная, цвет линии – синий, ширина – 1,5 пт.

Задание границ для выделенного фрагмента текста осуществляется аналогичным образом, только на вкладке Граница в списке Применить следует выбрать пункт к тексту. В результате выбранными границами будет обрамлена каждая строка данного текста.

!! Выделите название лабораторной работы и установите для текста следующие границы: тип границы – тень, тип линии – волнистая, цвет линии – красный, ширина – 0,75 пт.

Выбранные абзацы и фрагменты текста можно также выделить цветом, отличным от цвета фона. Для этого в окне Границы и заливка существует вкладка Заливка, на которой требуется выбрать цвет заливки, тип и цвет узора и в списке Применить выбрать соответствующий параметр (к абзацу или к тексту).

!! Установите для обрамленного абзаца заливку с параметрами: цвет – желтый, тип узора – 15%, цвет фона – красный.

!! Установите для обрамленного заголовка заливку зеленого цвета.

Задание границ для страницы в целом осуществляется на вкладке Страница окна Границы и заливка. Эта вкладка содержит такие же элементы управления, что и вкладка Границы, за исключением раскрывающегося списка Рисунок, в котором содержится множество различных орнаментов, используемых в качестве рамки.

!! Задайте для страниц документа следующие границы: тип границы – рамка, рисунок – звездочки.

На вкладке Страницаокна Границы и заливка имеется кнопка Параметры…, открывающая дополнительное окно Параметры границы и заливки, в котором можно изменить параметры расположения рамки относительно текста или краев страницы, например, чтобы рисунок границы не накладывался на колонтитулы.

!! Измените параметры границ страницы в окне Параметры границы и заливки: в списке Относительно выберите пункт текста, в поле Параметры установите флажки всегда впереди, вокруг верхнего колонтитула, вокруг нижнего колонтитула.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных