Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ




ДИСЦИПЛИНЫ «КРАЕВЕДЕНИЕ»

Баллы Уровень знаний студентов
  Отказ от ответа или отсутствие представлений о содержании предмета.
  Знания по предмету фрагментарны; учебная программа не выполнена (пропуски практических занятий и семинаров, отсутствие отметок в течение семестра).
  Слабое знакомство с основной литературой, рекомендованной программой; наличие в ответе грубых ошибок, отражающих отсутствие логики в понимании; использование научной терминологии изобилует ошибками; пассивность на практических и семинарских занятиях, пропуски более 50% занятий, низкий уровень культуры выполнения заданий.
  Усвоение основной литературы, рекомендованной программой;механическое запоминание основных положений предмета, неумение сделать логические выводы из сказанного; при использовании научной терминологии встречаются ошибки непринципиального характера; посещение или своевременная отработка более 70% учебных занятий, удовлетворительная культура выполнения заданий; своевременное выполнение самостоятельных работ; наличие навыков, полученных на практических занятиях и умение их использовать для решения типовых задач под руководством преподавателя.
  Неустойчивые представления по основным разделам программы; владение основной литературой, рекомендованной программой; владение научной терминологией дисциплины с несущественными лингвистическими ошибками; умение ориентироваться в базовых теориях и концепциях, понимание их содержания; неумение четко и логично выстраивать ответ на вопросы программы; посещение или своевременная отработка 90% учебных занятий, при достаточной культуре выполнения заданий.
  Достаточно полные и систематические знания по дисциплине; усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой в объеме ученой программы; устойчивое усвоение научной терминологии; умение четко отвечать на вопрос; способность самостоятельно применять полученные знания и навыки при решении типовых задач и ответах на вопросы среднего уровня; активная самостоятельная работа на практических занятиях при 100% посещении (отработке), своевременное и качественное выполнение самостоятельных работ, активное участие в групповых обсуждениях проблем краеведения.
  Систематизированные и полные знания по всем разделамучебной программы; безошибочное и осознанное применение научной терминологии; умение самостоятельно применять полученные знания и навыки для решениязаданий, поставленных преподавателем, попытки творчески сформулировать задачу или вопрос для решения; умение критически подходить к основным теориям и концепциям краеведения, увязывать их со знаниями, полученными в смежных дисциплинах; отсутствие пропусков занятий или своевременная их отработка, хорошее качество выполнения заданий; активное участие в групповых обсуждениях проблем краеведения.
  Систематизированные и полные знание по всем вопросам,поставленным в объеме учебной программы дисциплины; усвоение основной и дополнительной литературы по программе; умение анализировать материал и делать логическое заключение; способность стилистически правильно и логически отвечать на программные вопросы; устойчивое владение терминологией и инструментарием дисциплины, умение использовать их в постановке и решения научных и профессиональных задач; способность давать критическую оценку изучаемым теориям и концепциям; активная и самостоятельная работа на практических занятиях и семинарах, высокий уровень культуры выполнения заданий.
  Систематизированные и полные знания по всем вопросам,поставленным в объеме учебной программы дисциплины; полное усвоение основной и дополнительной литературы по дисциплине, умение использовать новые технологии получения научных знаний; точное владение инструментарием и терминологией дисциплины; умение четко, стилистически грамотно и логически безукоризненно выстраивать ответ; использовать рассуждения, находить логические связи между социальными процессами в обществе и их проявлениями в экскурсоведении; способность творчески решать сложные междисциплинарные задачи в нестандартных ситуациях в рамках учебной программы;высокий уровень культуры и своевременность выполнения заданий по дисциплине.
  Систематизированные и полные знания по вопросам, сверхобъема учебной программыдисциплины; полное усвоение основной и дополнительной литературы по дисциплине, умение использовать новые технологии получения научных знаний; умение четко, стилистически грамотно и логически безукоризненно формулировать ответы на вопросы; безупречное владение методологией дисциплины, выраженная способность самостоятельно и творчески использовать ее в решении научных и профессиональных задач;участие в научной работе кафедры; способность творчески решать сложные междисциплинарные задачи в нестандартных ситуациях, выходящих за рамки учебной программы; высокая культура и своевременность выполнения заданий по дисциплине.

Письменные вопросы для повторения

1. Виды краеведения

2. Деятельность Ф.Скорины

3. Собирательная деятельность магнатов ВКЛ

4. Краеведческая деятельность братьев Тышкевичей

5. Краеведение Беларуси во второй половине XIX века.

6. Краеведение в БССР в 20 годы XX века.

7. Развитие краеведения в БССР в послевоенные годы

8. Этнография Беларуси

9. Особенности гидронимики Беларуси

10. Происхождение белорусского народа

11. Музеи Беларуси (виды, профили, фонды)

12. Археология Беларуси (характеристика временных подразделений)

13. Характеристика каменного века (стоянки, культуры)

14. Характеристика бронзового века (культуры)

15. Характеристика железного века (культуры)

16. Архитектура и градостроительство на белорусских землях в IX-XIII веках

17. Строительство государственных замков в XIV-XV веках

18. Магнатские замки (XV-XVIII века)

19. Храмовое строительство в XIV-XVIII веках.

20. Белорусская готика (наиболее известные памятники).

21. Памятники стиля «Ренессанс».

22. Белорусское барокко (основные памятники).

23. Классицизм в архитектуре Беларуси.

24. Характеристика стиля модерн (конец XIX – начало XX века).

25. Основные памятники неоготики и неороманского стиля в Беларуси.

26. Основные черты градостроительство в БССР в 30 годах XX века.

27. Восстановление Минска в 40-50 годах XX века.

28. Современная архитектура Республики Беларусь.

29. Основные виды садово-парковых ансамблей.

30. Характеристика регулярных парков.

31. Характеристика пейзажных парков.

32. Ботанические сады Беларуси.

33. Географическое и политическое положение Республики Беларуси.

34. Население Республики Беларусь.

35. Горючие полезные ископаемые Беларуси.

36. Агропромышленное сырье Беларуси.

37. Сырье для производства стройматериалов Беларуси.

38. Подземные воды Беларуси.

39. Тектонические структуры Беларуси.

Вопросы к экзамену по дисциплине «КРАЕВЕДЕНИЕ»

1. Понятие «краеведение». Виды краеведения

2. Деятельность Ф.Скорины

3. Собирательная деятельность магнатов ВКЛ

4. Краеведческая деятельность братьев Тышкевичей

5. Краеведение Беларуси во второй половине XIX века.

6. Краеведение в БССР в 20 годы XX века.

7. Развитие краеведения в БССР в послевоенные годы

8. Этнография Беларуси

9. Особенности топонимики Беларуси

10. Происхождение белорусского народа

11. Музеи Беларуси (виды, профили, фонды)

12. Археология Беларуси (характеристика временных подразделений)

13. Характеристика каменного века Беларуси (стоянки, культуры)

14. Характеристика бронзового века Беларуси (культуры)

15. Характеристика железного века Беларуси (культуры)

16. Архитектура и градостроительство на белорусских землях в IX-XIII веках

17. Строительство государственных замков в XIV-XV веках

18. Магнатские замки (XVI-XVIII века)

19. Храмовое строительство в ВКЛ в XIV-XVIII веках.

20. Белорусская готика (наиболее известные памятники).

21. Памятники стиля «Ренессанс».

22. Белорусское барокко (основные памятники).

23. Архитектура и градостроительство на белорусских землях в первой половине XIX в.

24. Архитектура и градостроительство на белорусских землях во второй половине XIXв. – начале XX в.

25. Характеристика стиля модерн (конец XIX – начало XX века).

26. Основные памятники неоготики и неороманского стиля в Беларуси.

27. Основные черты градостроительство в БССР в 30 годах XX века.

28. Восстановление Минска в 40-50 годах XX века.

29. Современная архитектура Республики Беларусь.

30. Основные виды садово-парковых ансамблей.

31. Характеристика регулярных парков.

32. Характеристика пейзажных парков.

33. Географическое и политическое положение Республики Беларуси.

34. Население и трудовые ресурсы Республики Беларусь.

35. Горючие полезные ископаемые Беларуси.

36. Агропромышленное сырье Беларуси.

37. Сырье для производства стройматериалов и подземные воды Беларуси.

38. Тектонические структуры Беларуси.

39. Рельеф Беларуси.

40. Общая характеристика климата Беларуси.

41. Изменение климата в Беларуси за последние 20 лет.

42. Озера и водохранилища Беларуси и их использование в сфере туризма.

43. Реки Беларуси и их использование в сфере туризма.

44. Растительность Беларуси.

45. Животный мир Беларуси.

46. Общая характеристика экономики Беларуси и перспективы еt развития.

47. Национальные парки и заповедники Республики Беларусь.

48. Курорты Республики Беларусь.

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных