Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Десять правил, которые необходимо знать о своей злобе




1. События, происходящие с человеком, сами по себе не есть причина гнева. Только его собственные мысли вызывают гнев. Даже самая негативная ситуация не может без соответствующего восприятия породить гнев. Значит, человек (189:) может взять под свой контроль отрицательные эмоции. Иначе раздражение будет расти от каждого негативного факта, большинство из которых вне его контроля.

2. Злоба вам не помощник. В большинстве случаев она ослабляет волю человека. Он почувствует себя лучше, если будет искать пути разрешения проблемы. Если ситуация вне вашего контроля, то собственная беспомощность может вызвать негодование, которое ни в коем разе не будет плодотворным. Почему бы не избавиться от него? Невозможно одновременно чувствовать злобу и радость. Но постарайтесь представить какое-нибудь счастливое событие. Неужели не придумали?

3. Мысли, вызывающие злобу, чаще всего содержат в себе когнитивные искажения, и бывает достаточным избавиться от них, чтобы снять раздражение.

4. Без сомнения, злоба вызвана ощущением несправедливости.

5. Если человек научится смотреть на мир глазами других, то он часто будет удивляться тому, что окружающие многие свои поступки, кажущиеся ему несправедливыми, таковыми не считают. Несправедливость в этих случаях становится иллюзией, присущей только ему. Если человек поймет, что абсолютной несправедливости не существует, то большая часть его раздражения пройдет.

6. Противники обычно не считают свои поступки несправедливыми, поэтому любые ваши действия воспринимают как агрессию, а ими ничего добиться нельзя. Ваша ярость просто усугубит проблему. Даже если вы чего-либо добьетесь, то победу омрачит длительная вражда с оппонентами. Никто не хочет быть подконтрольным. Вот почему система положительной оценки срабатывает. (190:)

7. Часто злоба является защитой от критики. Она вызвана стремлением сохранить самоуважение. Такая злоба совершенно бессмысленна, так как только собственные мысли могут вызвать потерю самоуважения. Когда вы в этом обвиняете другого, то дурачите лишь себя.

8. Разочарование наступает из-за несбывшихся ожиданий и предположений. Но ваши планы не являются законами природы, поэтому разочарование исходит от завышенных требований. У вас, конечно, есть право воздействовать на реальность, стараясь приблизить ее к своим ожиданиям, но это не всегда практично, особенно если эти ожидания выражают идеалы, совершенно не соответствующие человеческой природе. Самым простым решением будет изменить свои ожидания. Приведу пример нереалистичных ожиданий, ведущих к расстройству:

а) если я хочу что-то, то я заслужил это;

б) если я над чем-то упорно работаю, это должно окончиться успехом;

в) другим следовало бы подстроиться под мои стандарты и принять мое определение справедливости;

г) мне следовало бы решать любые проблемы быстро и легко;

д) если я хорошая жена, то мой муж просто обязан любить меня;

е) люди должны думать и поступать так, как я;

ж) если я к кому-то хорошо отношусь, то они должны отвечать взаимностью.

9. Читатель может спросить, есть ли у него право быть злым? Конечно, есть, злость легально разрешена в США. Но почему вы считаете, что в злобе ваше преимущество, неужели вы думаете, что можно достигнуть чего-либо в гневе? (191:)

10. Человеку вряд ли полезно испытывать праведный гнев, чтобы оставаться человеком. Неправда, что он станет бесчувственным роботом без нее. И наоборот, если он избавится от раздражения, то почувствует больше радости, жизнь станет насыщеннее и продуктивнее.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных