ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модуль 2. Основные направления зарубежной консультативной и терапевтической психологииЛекция № 1. Психодинамическое направление (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм) и поведенческое направление в психологическом консультировании (6 часаов) ПЛАН 1. Классический психоанализ З.Фрейда. 2. Аналитическая психология К. Юнга. 3. Индивидуальная психология А. Адлера. 4. Гуманистический психоанализ Э. Фромма и нейрофрейдизм (Г. Сэлливен, К. Хорни, Э. Берн). 5. Поведенческое направление в психотерапии и консультировании. 6. Техники и новейшие направления в психологическом консультировании, психотерапии. ЛИТЕРАТУРА 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 296 с. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Прогресс, 1998. – 540 с. 3. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб: Братство, 1994. – 223 с. 4. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., ред. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1989. – 448 с. 5. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.:Наука, 1991.– 456 с. 6. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М.:Республика, 1994.– 415 с. 7. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени: Пер. с нем. – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 336 с. Лекция № 2. Когнитивное направление в психологическом консультировании. Гуманистическая психотерапия Неклассические направления в практике психологической помощи (6 часов). ПЛАН 1. Когнитивное направление в психологическом консультировании 2. Теоретические положения современного научного подхода к гуманистическим течениям практической психологии (экзистенциальное, центрированное и гештальт-терапия). 3. Трансперсональная психотерапия и концепция С. Грофа. ЛИТЕРАТУРА 1. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – К.: Укртехпрес, 1997. – 335 с. 2. Братусь Б. С. Опыт обоснования гуманистической психологии // Вопр. Психологии. — 1990, №6. — С. 9—16. 3. Васьковская С. В., Горностай П. П. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. – К.: Наукова думка, 1995. – 128 с. 4. Гроф С. За пределами мозга. — М.: Соцветие, 1992. — 336 с. 5. Литвак М. Е. Из ада в рай: Избранные лекции по психотерапии: Учеб. пособие. – Ростов-на- Дону: Феникс, 1997. – 448 с. 6. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с. 7. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. /Ред. И сост. У.С. Сахакиан. Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 624 с. 8. Спиркина Е. А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта) // Психолог. – 1994. – № 6. – С. 121 – 127. Модуль 3. Психологическое консультирование в школе Лекция № 1. Применение психодиагностических методик при консультировании (4 часа) ПЛАН 1. Цель использования в консультировании психодиагностических методик, требования предъявляемые к ним. 2. Диагностический опросник как средство сбора дополнительной информации о клиенте. 3. Психолог как «диагностический инструмент». 4. Коммуникативная структура ситуации консультирования. 5. Методики включенного наблюдения и ведения записей во время психологического консультирования. 6. Личностная и профессиональная рефлексия психолога в психологическом консультировании на ситуацию взаимодействия с клиентом. ЛИТЕРАТУРА 1. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Издательство «Речь», 2001. – 352 с. 2. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №3. – С. 11 – 17. 3. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с. 4. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 448 с. 5. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. /Ред. И сост. У.С. Сахакиан. Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 624 с. 6. Хейли Д., Эриксон М. Стратегии семейной терапии /Перевод с англ. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 448 с. Лекция № 2. Диагностические пробы при консультировании младших школьников(4 часа) ПЛАН 1. Проблемы психической депривации, деформации психического развития, несоответствия физиологического и психического развития возрастной норме и другие проявления дизонтогенеза. 2. Проблемы, связанные с физиологическими и психологическими изменениями, новообразованиями при поступлении ребёнка в школу. 3. Проблемы адаптации и дезадаптации при переходе в новые возрастные периоды, проблемы изменения и коррекции ведущих видов деятельности. 4. Использование в психологическом консультировании рисуночных «диагностических проб». ЛИТЕРАТУРА 1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с. 2. Блазер А., Хайм Э., Рингер Х., Томмен М. Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход, - М.: Независимая фирма «Класс», 2008. – 272 с. 3. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – 2-е издание. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 144 с. 4. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №3. – С. 11 – 17. 5. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с. 6. Мэй Р. Проблема тревоги. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 432 с. 7. Сатикова С.В. Опыт индивидуального консультирования по вопросам карьеры //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №4. – С. 25 – 32. 8. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с. Лекция № 3. Психологическое консультирование подростков и старших школьников (4 часа) ПЛАН 1. Особенности психологического консультирования подростков и старших школьников. 2. Применение психодиагностических методик при консультировании подростков и старшеклассников. 3. Психологическая консультация с трудным подростком: ситуация развития подростка ЛИТЕРАТУРА 1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с. 2. Блазер А., Хайм Э., Рингер Х., Томмен М. Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход, - М.: Независимая фирма «Класс», 2008. – 272 с. 3. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – 2-е издание. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 144 с. 4. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №3. – С. 11 – 17. 5. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с. 6. Мэй Р. Проблема тревоги. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 432 с. 7. Сатикова С.В. Опыт индивидуального консультирования по вопросам карьеры //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №4. – С. 25 – 32. 8. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с. Модуль 4. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога Лекция № 1. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы (2 часа) ПЛАН 1. Психологическая коррекция и её виды. 2. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы. 3. Модели объяснения причин трудностей в развитии. 4. Основные направления и области постановки коррекционных целей. ЛИТЕРАТУРА 1. Булкина Е.С. Письменное общение психолога с клиентом //Журнал практического психолога. – 2000. - №9. – С. 64 – 66. 2. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с. 3. Кочюнас Р.-А. Б. Основы психологического консультирования /Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2006. – 239 с. 4. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с. 5. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 448 с. 6. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с. 7. Черников А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. – Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 208 с. Лекция № 2. Особенности составления психокоррекционных программ (4 часа) ПЛАН 1. Принципы составления психокоррекционных программ. 2. Модели коррекции: общая, типовая, индивидуальная. 3. Стандартные и свободные коррекционные программы, их особенности. 4. Основные требования к составлению психокоррекционной программы. 5. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий. ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Академический проект, 2000. – 512 с. 2. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники /Пер с англ. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 416 с. (Серия «Психологическая коллекция»). 3. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с. 4. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Издательство «Речь», 2001. – 352 с. 5. Кочюнас Р.-А. Б. Основы психологического консультирования /Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2006. – 239 с. 6. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Изд-во Апрель пресс, ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 256 с. 7. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с. 8. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста /Пер. с англ. А.И. Сотова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 160 с. Лекция №3. Методы практической коррекции (4 часа) ПЛАН 1. Игротерапия, общая характеристика, основные виды и формы. 2. Игровая комната и её оснащение. 3. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту. 4. Артерапия. Общая характеристика метода «артерапия», 5. Использование методов поведенческой коррекции в практике работы психолога. 6. Коррекционные этюды для детей младшего школьного возраста. ЛИТЕРАТУРА 1. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники /Пер с англ. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 416 с. (Серия «Психологическая коллекция»). 2. Лэндретт Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений. – М.: Международн. Пед. академия, 1994. – 368 с. 3. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с. 4. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с. 5. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с. Лекция №4. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными, аутичными детьми (6 часов) ПЛАН 1. Гиперактивные дети. Критерии гиперактивности Психокоррекционные занятия с гиперактивными детьми. 2. Агрессивные дети. Критерии агрессивности Психокоррекционные занятия с агрессивными детьми. 3. Аутичные дети. Критерии аутичности. Психокоррекционные занятия с аутичными детьми. 4. Тревожные дети. Критерии тревожности.Психокоррекционные занятия с тревожными детьми. Коррекция уровня тревожности с помощью недирективного метода игровой терапии. ЛИТЕРАТУРА 1. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники /Пер с англ. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 416 с. (Серия «Психологическая коллекция»). 2. Вебер Г. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 304. 3. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Школьная пресса, 2001. – 112 с. 4. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с. 5. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с. 6. Мэй Р. Проблема тревоги. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 432 с. 7. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с. 8. Символдрама. Сборник научных трудов /Под. ред. Я.Л. Обухова, В.А. Поликарпова. – Минск.: Европейский гуманитарный университет, 2001. – 416 с. 9. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с. 10. Тревога и тревожность /Сост. И общ. Ред. В.М. Астапова. – СПб: Питер, 2001. – 256 с. 11. Черкасова Е.В. Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция. Дипломная работа, защищенная на факультете психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова. Научный руководитель – Елизаров А.Н. – М., 2002. – 113 с. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|