Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модуль 2. Основные направления зарубежной консультативной и терапевтической психологии




Лекция № 1. Психодинамическое направление (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм) и поведенческое направление в психологическом консультировании (6 часаов)

ПЛАН

1. Классический психоанализ З.Фрейда.

2. Аналитическая психология К. Юнга.

3. Индивидуальная психология А. Адлера.

4. Гуманистический психоанализ Э. Фромма и нейрофрейдизм (Г. Сэлливен, К. Хорни, Э. Берн).

5. Поведенческое направление в психотерапии и консультировании.

6. Техники и новейшие направления в психологическом консультировании, психотерапии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 296 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Прогресс, 1998. – 540 с.

3. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб: Братство, 1994. – 223 с.

4. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., ред. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1989. – 448 с.

5. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.:Наука, 1991.– 456 с.

6. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М.:Республика, 1994.– 415 с.

7. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени: Пер. с нем. – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 336 с.

Лекция № 2. Когнитивное направление в психологическом консультировании. Гуманистическая психотерапия Неклассические направления в практике психологической помощи (6 часов).

ПЛАН

1. Когнитивное направление в психологическом консультировании

2. Теоретические положения современного научного подхода к гуманистическим течениям практической психологии (экзистенциальное, центрированное и гештальт-терапия).

3. Трансперсональная психотерапия и концепция С. Грофа.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – К.: Укртехпрес, 1997. – 335 с.

2. Братусь Б. С. Опыт обоснования гуманистической психологии // Вопр. Психологии. — 1990, №6. — С. 9—16.

3. Васьковская С. В., Горностай П. П. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. – К.: Наукова думка, 1995. – 128 с.

4. Гроф С. За пределами мозга. — М.: Соцветие, 1992. — 336 с.

5. Литвак М. Е. Из ада в рай: Избранные лекции по психотерапии: Учеб. пособие. – Ростов-на- Дону: Феникс, 1997. – 448 с.

6. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.

7. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. /Ред. И сост. У.С. Сахакиан. Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 624 с.

8. Спиркина Е. А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта) // Психолог. – 1994. – № 6. – С. 121 – 127.

Модуль 3. Психологическое консультирование в школе

Лекция № 1. Применение психодиагностических методик при консультировании (4 часа)

ПЛАН

1. Цель использования в консультировании психодиагностических методик, требования предъявляемые к ним.

2. Диагностический опросник как средство сбора дополнительной информации о клиенте.

3. Психолог как «диагностический инструмент».

4. Коммуникативная структура ситуации консультирования.

5. Методики включенного наблюдения и ведения записей во время психологического консультирования.

6. Личностная и профессиональная рефлексия психолога в психологическом консультировании на ситуацию взаимодействия с клиентом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Издательство «Речь», 2001. – 352 с.

2. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №3. – С. 11 – 17.

3. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

4. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 448 с.

5. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. /Ред. И сост. У.С. Сахакиан. Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 624 с.

6. Хейли Д., Эриксон М. Стратегии семейной терапии /Перевод с англ. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 448 с.

Лекция № 2. Диагностические пробы при консультировании младших школьников(4 часа)

ПЛАН

1. Проблемы психической депривации, деформации психического развития, несоответствия физиологического и психического развития возрастной норме и другие проявления дизонтогенеза.

2. Проблемы, связанные с физиологическими и психологическими изменениями, новообразованиями при поступлении ребёнка в школу.

3. Проблемы адаптации и дезадаптации при переходе в новые возрастные периоды, проблемы изменения и коррекции ведущих видов деятельности.

4. Использование в психологическом консультировании рисуночных «диагностических проб».

ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.

2. Блазер А., Хайм Э., Рингер Х., Томмен М. Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход, - М.: Независимая фирма «Класс», 2008. – 272 с.

3. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – 2-е издание. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 144 с.

4. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №3. – С. 11 – 17.

5. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

6. Мэй Р. Проблема тревоги. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 432 с.

7. Сатикова С.В. Опыт индивидуального консультирования по вопросам карьеры //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №4. – С. 25 – 32.

8. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с.

Лекция № 3. Психологическое консультирование подростков и старших школьников (4 часа)

ПЛАН

1. Особенности психологического консультирования подростков и старших школьников.

2. Применение психодиагностических методик при консультировании подростков и старшеклассников.

3. Психологическая консультация с трудным подростком: ситуация развития подростка

ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.

2. Блазер А., Хайм Э., Рингер Х., Томмен М. Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход, - М.: Независимая фирма «Класс», 2008. – 272 с.

3. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – 2-е издание. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 144 с.

4. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №3. – С. 11 – 17.

5. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

6. Мэй Р. Проблема тревоги. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 432 с.

7. Сатикова С.В. Опыт индивидуального консультирования по вопросам карьеры //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №4. – С. 25 – 32.

8. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с.

Модуль 4. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога

Лекция № 1. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы (2 часа)

ПЛАН

1. Психологическая коррекция и её виды.

2. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы.

3. Модели объяснения причин трудностей в развитии.

4. Основные направления и области постановки коррекционных целей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Булкина Е.С. Письменное общение психолога с клиентом //Журнал практического психолога. – 2000. - №9. – С. 64 – 66.

2. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

3. Кочюнас Р.-А. Б. Основы психологического консультирования /Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2006. – 239 с.

4. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

5. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 448 с.

6. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.

7. Черников А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. – Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 208 с.

Лекция № 2. Особенности составления психокоррекционных программ (4 часа)

ПЛАН

1. Принципы составления психокоррекционных программ.

2. Модели коррекции: общая, типовая, индивидуальная.

3. Стандартные и свободные коррекционные программы, их особенности.

4. Основные требования к составлению психокоррекционной программы.

5. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Академический проект, 2000. – 512 с.

2. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники /Пер с англ. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 416 с. (Серия «Психологическая коллекция»).

3. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

4. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Издательство «Речь», 2001. – 352 с.

5. Кочюнас Р.-А. Б. Основы психологического консультирования /Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2006. – 239 с.

6. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Изд-во Апрель пресс, ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 256 с.

7. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.

8. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста /Пер. с англ. А.И. Сотова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 160 с.

Лекция №3. Методы практической коррекции (4 часа)

ПЛАН

1. Игротерапия, общая характеристика, основные виды и формы.

2. Игровая комната и её оснащение.

3. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту.

4. Артерапия. Общая характеристика метода «артерапия»,

5. Использование методов поведенческой коррекции в практике работы психолога.

6. Коррекционные этюды для детей младшего школьного возраста.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники /Пер с англ. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 416 с. (Серия «Психологическая коллекция»).

2. Лэндретт Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений. – М.: Международн. Пед. академия, 1994. – 368 с.

3. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

4. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.

5. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с.

Лекция №4. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными, аутичными детьми (6 часов)

ПЛАН

1. Гиперактивные дети. Критерии гиперактивности Психокоррекционные занятия с гиперактивными детьми.

2. Агрессивные дети. Критерии агрессивности Психокоррекционные занятия с агрессивными детьми.

3. Аутичные дети. Критерии аутичности. Психокоррекционные занятия с аутичными детьми.

4. Тревожные дети. Критерии тревожности.Психокоррекционные занятия с тревожными детьми. Коррекция уровня тревожности с помощью недирективного метода игровой терапии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники /Пер с англ. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 416 с. (Серия «Психологическая коллекция»).

2. Вебер Г. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 304.

3. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Школьная пресса, 2001. – 112 с.

4. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.

5. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

6. Мэй Р. Проблема тревоги. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 432 с.

7. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.

8. Символдрама. Сборник научных трудов /Под. ред. Я.Л. Обухова, В.А. Поликарпова. – Минск.: Европейский гуманитарный университет, 2001. – 416 с.

9. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с.

10. Тревога и тревожность /Сост. И общ. Ред. В.М. Астапова. – СПб: Питер, 2001. – 256 с.

11. Черкасова Е.В. Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция. Дипломная работа, защищенная на факультете психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова. Научный руководитель – Елизаров А.Н. – М., 2002. – 113 с.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных