Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КП отношения, понятие, виды субъектов




КП отношения – общественные отношения, складывающиеся между личностью, обществом и государством в КП сфере, содержанием которых выступают взаимные права и обязанности различных субъектов права. В качестве критериев отнесения различных категорий лиц к субъектам КП отношений выступают обладание и реализация субъектами права прав, обязанностей, свобод, полномочий, а также мер ответственности, установленных нормами КП.

 

В науке КП полагается подразделять субъекты КП отношений на 2 большие группы:

1. Индивидуальные субъекты – различные виды физических и юридических должностных лиц:

· граждане РФ (в качестве субъектов КП отношений граждане выступают, как правило, проживая или находясь на территории РФ, но российское законодательство допускает реализацию основных прав, обязанностей и свобод граждан России экстерриториально: право на участие граждан РФ в выборах Президента РФ, право на участие граждан РФ в референдуме РФ),

· иностранные граждане и лица без гражданства (в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ КРФ установила принцип национального режима, зафиксированный в ч. 3 ст. 62 КРФ; объем прав и свобод, порядок реализации устанавливается ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» и др. ФЗ; в отношении лиц без гражданства, если не установлено иное, действует правило, предусмотренное ФЗ «О правовом положении иностранных граждан»).

· Индивидуальные субъекты с особенностями правового положения, которые обладают специальным правовым статусом: беженцы, вынужденные переселенцы, а также лица, получившие в РФ политическое убежище.

· Индивидуальные субъекты, обладающие публично-властными полномочиями/ должностные лица и не только: Президент РФ, Председатель Правительства и федеральные министры, депутаты ГД, члены СФ, высшие должностные лица субъектов федерации, депутаты законодательных органов субъектов федерации, руководители

исполнительных органов субъектов федерации.

2. Коллективные субъекты КП отношений – в науке КП предлагается 2 наименования для характеристики коллективных субъектов: публично правовые образования и юридические лица публичного права (Чиркин В. Е.). они подразделяются на виды:

· Органы государственной власти и органы МСУ – в отношении данных субъектов применяется особый распорядительный порядок предоставления прав юридического лица. Они могут быть субъектами КП правоотношений, не обладая правами юридического лица. В случаях, предусмотренных законодательством, права юридического лица являются необходимым условием обладания правами, обязанностями, полномочиями таких органов. Распорядительный порядок предполагает, что права юридического лица орган государства/МСУ приобретает в силу прямого указания закона об учреждении данного органа. ФЗ вправе установить порядок предоставления прав юридического лица решением органа государства/МСУ.

· Различные политические партии, общественные объединения, религиозные объединения и иные некоммерческие организации. ФЗ может устанавливать специальную правосубъектность отдельных видов некоммерческих организаций и указывать, что для обладания такой правосубъектностью им необходимой пройти государственную регистрацию и приобрести права юридического лица. ФЗ «О политических партиях» устанавливает подобные требования. ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» устанавливает требование, что религиозные организации могут осуществлять свою деятельность после государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

· Различные территориальные образования – РФ, субъекты РФ, различные административно-территориальные образования, на которые подразделяется субъект федерации, и муниципальные образования. Вопрос административно-территориального устройства относится к ведению субъектов РФ, поэтому перечень особенностей правового положения, порядок создания и упразднения устанавливаются законом субъекта федерации об административно-федеральном устройстве.
Федеральное законодательство может предусмотреть специальный вид административно-территориальных образований, создание и деятельность которых не находится в ведении субъектов федерации (закрытые административно-территориальные образования ЗАТО).

· Социальные общности: избирательный корпус, различные виды национальных меньшинств, проживающих на территории РФ (коренные малочисленные народы севера Сибири и Дальнего Востока), этнические группы различных наций и народностей, которые на территории РФ имеют различные национально-территориальные образования или создают свои национально-культурные автономии

В КП РФ мало разработана проблема признания прав сексуальных меньшинств.

 

Кутафин «Источники КП» + схема источников.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных