Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Криминалистическое исследование письменной речи. Судебная автороведческая и судебная лингвистическая экспертизы.




С помощью криминалистического исследования письма при сравнивании текстов можно установить лицо, которым был составлен данный документ.

Судебно-лингвистическая экспертиза определяет фактические данные о личности автора (или исполнителя) текста и об условиях создания речевого сообщения (мотивацию, цели, установку автора, сбивая факторы, искаженное ния отраженной в сознании информации, адаптацию языковых средств к возможностям адресата, маскировки языковой ситуации путем диктовки, умышленного искажения письменной речи, создания текста у соавторстве и т.д.) Другими словами, судебно-лингвистическая экспертиза предоставляет информацию относительно участников речевого акта, условий его протекания и соотнесенности его результата (текста) с действительностьюю.

Объектом судебно-лингвистической экспертизы текст речевого сообщения или его фрагмент как реализация речевых навыков человека.

Проводить этот вид экспертиз имеет право только лицо с высшим филологическим образованием, желательно с специальной экспертной подготовкой.

Судебно-лингвистическая экспертиза позволяет решать идентификационные, классификационные, диагностические и ситуационные задачи.

Идентификационные задачи В рамках идентификационных задач устанавливаются авторство текста отношении конкретного человека, а также тождественность нескольких анонимных текстов неизвестного автора.

Классификационные задачи К классификационных задач судебно-лингвистической экспертизы относятся установление пола, возраста, социального положения, профессиональной принадлежности (в том числе конкретных профессиональных навыков - делопроизводства, отбора показаний и т.д.), уровня образования, родной или основного языка общения, места формирования языковых навыков или определение диалекта, говора, влияние которых наблюдается в иссле джуваному тексте, тощо.

Диагностические задачи Под указанными задачами понимаются установления необычного временного психофизиологического состояния автора (исполнителя) текста на момент создания (исполнения) последнего и рассказали и знания наличии у автора устойчивых патологий языково-мыслительных процессов без постановки диагнозу.

Ситуационные задачи Решение ситуационных задач предусматривает моделирование, восстановление полной или частичной картины речевой ситуации, а именно: создание текста в соавторстве, с имитацией чужого речи, с использованием справочной литературы, с литературно-художественной обработкой, тощо.

В рамках воспроизведения речевой ситуации судебно-лингвистическая экспертиза может решать следующие вопросы:

ли автором текста начинается и заканчивается соответственно словами (предоставляется конкретное описание), определенное лицо?

Одной или разными лицами составлены тексты (конкретное описание)?

ли составлены отдельные фрагменты представленного на исследование документа разными лицами?

ли не находился автор (исполнитель) в необычном психофизиологическом состоянии при создании (выполнение) текста?

ли не наблюдаются в тексте (конкретное описание) признаки наличия у его автора устойчивой патологии языково-мыслительных процессов?

Какая пол и возраст исполнителя исследуемого текста?

ли создан текст (конкретное описание) с намеренным искажением письменной речи?

ли не выполнен текст (конкретное описание) под диктовку?

ли создан текст (конкретное описание) в соавторстве?

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных