Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потребительские свойства обуви




Любой товар обладает множеством свойств. Свойствами называют объективные особенно­сти, которые могут проявляться на любой стадии жизненного цикла товара: проектиро­вания, изготовления, распределения и по­требления (эксплуатация). Потребительскими свойствами называются объективные особен­ности товара (обуви), проявляющиеся в про­цессе потребления и обеспечивающие удов­летворение конкретных потребностей человека. Номенклатура потребительских свойств зави­сит от функционального назначения товара. Обувь служит для защиты стопы (или стопы и голени) человека от воздействий внешней среды. В процессе эксплуатации (потребления) обувь может оказывать на человека положи­тельное или отрицательное влияние. Так, к положительным качествам можно отнести теплозащитные свойства зимней обуви, а к отрицательным — тяжеловесность. По своей природе свойства делятся на физические, хи­мические, физико-химические и биологичес­кие. К физическим свойствам относятся:

—механические (прочность, деформация, твердость, усталость и др.);

—термические (теплоемкость, теплопровод­ность и др.);

—оптические (цвет, блеск и др.);

—общие физические (масса, плотность, по­ристость).

Химические свойства характеризуют отноше­ние товара к действию различных химических веществ и агрессивных сред. Эти свойства за­висят от химического состава и строения ме­таллов. Наиболее важные: водостойкость, кис­лотность, щелочестойкость, отношение к действию органических растворителей, погод­ных условий. Физико-химические свойства объединяют свойства, проявление которых сопровождается физическими и химическими явлениями одновременно. Важнейшие из них — сорбционные, т.е. способность погло­щать и выделять газы, воду и растворенные в ней вещества; адгезионные, т.е. свойства скле­ивания, свойства проницаемости (воздухо-, паро-, водопроницаемость). Биологические свойства характеризуют устой­чивость товаров к действию микроорганизмов (бактерий, плесневых грибков), насекомых (моль и др.). В зависимости от характера вли­яния товара на потребительную стоимость выделяют:

—функциональные;

—эргономические;

—эстетические свойства товара, а также его надежность и безопасность. Потребительские свойства можно разделить на простые и сложные. Простые не подразде­ляются на более мелкие, но сами могут яв­ляться составными частями более сложных свойств. Сложные, или комплексные, они имеют несколько составляющих. Например, простым свойством обуви является ее масса, а сложным — износостойкость, включающая в себя устойчивость к многократным изгибам, сжатию, растяжению, воздействию влаги, пота, устойчивость подошвы к истиранию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных