Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Среда визуальной разработки.




После запуска Delphi вы сразу попадаете в визуальную среду (рис. 2.2) и увидите основные области - формы, компоненты, панель инструментов и окно редактора кода.

 

Инспектор объектов Панель инструментов Палитра компонентов

 

 

 

Страница Страница Окно редактора кода

Свойств событий

 

рис. 2.2

 

При проектировании из области «компоненты» надо с помощью мыши взять компонент (кнопку, надпись, строку редактора и т.д.), поместить его на форму и задать значения его свойств в области «свойства». Это основа любой программы Delphi проанализирует содержимое формы, создаст соответствующий программный код, а программисту остаётся только создать обработчики событий применительно к форме и компонентам.

Здесь главная часть - форма. Она имеет заголовок Form1, пока пуста и будет заполняться в процессе создания программы.

Форма имеет все признаки «главного окна» традиционных Windows-приложений: заголовок, кнопки «Свернуть», «Развернуть», «Закрыть» и размерную рамку

Под формой спрятано окно Редактора кода (рис. 2.3): в нём Delphi размещает Pascal-код, соответствующий содержанию формы. В Редактора кода вы выполняете свою часть работы - дописываете детали решения задачи.

Рис. 2.3

 

 

Компоненты, которые будем размещать на форме, находится в области главного окна визуальной среды, которая называется Палитрой компонентов (рис. 2.4).

 

Страницы компонентов

Компоненты

Рис. 2.4

 

В Палитре компонентов оптимальный набор компонентов, достаточных для создания любых приложений: меню, кнопки, надписи, стандартные диалоговые окна и т.д.

Как видно на рисунке, всё множество компонентов подразделяются на несколько групп. Каждая группа размещена в Палитре компонентов на своей странице.

Кратко рассмотрим содержимое некоторых страниц.

Standard. Содержит набор основных управляющих элементов пользовательского интерфейса: главное меню, всплывающее меню, текстовую надпись, блок однострочного редактора, кнопку, блок списка и т.д.

Additional. Содержит дополнительные управляющие элементы: кнопку с картинкой, кнопку панели инструментов, блок маскирующего редактора, таблицу, картинку и т.д.

Win32. Набор новых компонентов Windows: блок закладок, многостраничный блок, дерево элементов и т.д.

Dialogs. Набор компонентов, реализующих стандартные диалоговые окна Windows, такие как открытия файла, сохранения файла и т.д.

 

Для выбора и включения нужного компонента в форму:

• Выберите щелчком мыши нужный место формы и щёлкните мышью – компонент на форме, он активен;

• С помощью мыши придайте ему нужные размеры (растягивая по высоте и ширине) и откорректируйте его местоположение.

 

Компонент на форме, зададим его свойства. Список свойств представлен в окне Инспектора объектов.

Как только какой-либо компонент появится на форме, в Инспекторе объектов будет выведен список его свойств. Остаётся только присвоить свойствам нужные значения.

Например, чтобы написать на кнопке слово «ОК», достаточно изменить значение свойства Caption, которое по умолчанию содержит текст Button1.

Нетрудно заметит, что Инспектор объектов состоит из двух страниц: страницы свойств – Properties и страницы событий - Events. Если выбрана страница Properties, - устанавливаются свойства выбранного компонента. Когда значения свойств определены, активизируйте страницу Events, и увидите в Инспекторе объектов список событий, на которые компонент может реагировать.

 

Для управления процессом создания приложения служит главное меню (рис. 2.5).

Рис. 2.5

Оно располагается в главном окне Delphi и выполняет ряд функций. Меню выполнено в традиционном стандарте Windows.

Кратко рассмотрим назначение его важнейших режимов:

• File - работа с файлами (создание и сохранение проектов, форм, файлов)

• Edit - работа с Буфером обмена, размещение, упорядочивание и выравнивание компонентов на форме.

• Search - поиск, замена заданного символа или строки в тексте.

• View - отображение различной информации, вызов Менеджера проекта. Инспектора объектов и других информационных окон.

• Project - управление текущим проектом: добавление и удаление файлов, компиляция и сборка проекта, проверка синтаксиса и т.д.

• Run - выполнение проекта.

• Component - управление компонентами (создание, инсталляция, удаление и т.д.).

• Database - запуск утилит для работы с базами данных.

• Tools - настройка параметров среды, запуск Image Editor и других утилит.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных