ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эннеатип 1. Перфекционист
Человек, знающий всё
Лондон, Британский музей. Группа туристов в сопровождении гида посещает экспозицию, посвященную древнему Египту. - Этому саркофагу пять тысяч лет, - поясняет гид. Бородатый человек в тюрбане - в нём можно узнать Муллу Насреддина - отделяется от группы и говорит: - Неправда, этому саркофагу пять тысяч и три года. Туристы поражены, гид недоволен Группа перемещается в следующий зал. - Этой вазе, - говорит гид, - две тысячи пятьсот лет. - Две тысячи пятьсот три, - поправляет Насреддин. - Но послушайте, как вы можете настолько точно датировать столь древние экспонаты? Даже если вы уроженец Востока! Никто в мире не может знать точный возраст этих предметов! - Всё очень просто! Когда я в последний раз посещал эту экспозицию, а это было ровно три года назад, вы говорили, что этой вазе две с половиной тысячи лет.
ИДРИС ШАХ, «Премудрости неподражаемого Муллы Насреддина»
Вера
Мир несовершенен. Я живу, чтобы делать его лучше. Подобно крестоносцу на боевом коне, который отправляется в поход с целью обращения неверных, номер 1, уверенный в том, что ему открыта Истина, берёт на себя миссию привнести в мир свой собственный взгляд на вещи.
Достоинство
Я честен и трудолюбив
Детство
В основе повеления номера 1 лежит система защиты, заложенная ещё в детстве. Чаще всего речь идёт об одном из двух вариантов: • Номер 1 воспитывался в атмосфере строгости, где значительное место было отведено морали. Любая, даже самая незначительная оплошность, выявлялась и наказывалась, в то время как любой успех и положительные качества считались нормой. В результате у человека появлялось ощущение, что за каждым его шагом кто-то пристально и оценивающе следит, возникала неуверенность в том, что он делает добро или поступает справедливо. Взрослые постоянно ждали и требовали от ребёнка, чтобы он был идеальным, как следствие, он не мог позволить себе слабость или лень, чувствовал себя обязанным выглядеть в обществе как образцовое лицо семьи (быть опрятным, послушным, порядочным, соблюдать общепринятые нормы). Такой ребёнок прочно поставлен на рельсы, которые заставляют его во всём быть безупречным, и о том, чтобы с них сойти, не может быть и речи. Возможно, он всё-таки бунтовал и даже сбегал из дома, но со временем номер 1 всегда перенимает у родителей эстафетную палочку успокаивающей строгости и с гордостью продолжает нести семейное знамя. • На номер 1 слишком рано ложится тяжелый груз ответственности (в виде больной или депрессивной матери, многодетной семьи, прочих семейных трудностей). Сравнивая себя с окружающими, такой ребёнок нередко стыдится своего происхождения и своей семьи. Он старается навести порядок и возлагает на себя эту ответственность, чтобы чувствовать себя в безопасности и повысить самооценку. Зачастую он становится гиперобязательным, берёт ситуацию в свои руки, погружается с головой в дела, развивая в себе солдатские качества. Номер 1 видит перед собой, пропасть, которая разделяет его идеальное представление о жизни (часто в сравнении с другими семьями) и собственным плачевным положением, и это осознание превращает его в сгусток энергии, которая направлена на ликвидацию этой пропасти. Таким образом, всё чрезмерно усложняется. Работа за двоих, учеба за двоих, желания, требования в двойном объёме. Попытки засунуть в рот в два раза больший кусок пищи, чем это сделал бы другой человек. У номера 1 такая активность проявляется очень рано. В его детстве практически нет места удовольствиям, поскольку удовольствия начинаются тогда, когда заканчиваются обязанности, но никак не раньше.
Доминирующий центр: физический (1-8-9)
Номер 1 всегда в движении, всегда занят, у него всегда есть дела, которые он считает необходимым минимумом, поскольку он никогда не удовлетворён полученным результатом, если только по воле случая он не приближается к совершенству. Его кредо - делать что-то для того, чтобы быть полезным, чтобы избавиться от чувства вины, возникающего при желании остановиться и ничего не делать, чтобы выглядеть в собственных глазах человеком, идущим вперёд, ни на что, не жалуясь, делать хоть что-то, поскольку тело представляет собой наилучший инструмент для того, чтобы укротить мир и занять в нём своё место. Номер 1 чувствует себя в своей тарелке при выполнении любого вида деятельности, в котором тело обуздано и «заточено» под бытовые нужды. Речь идёт о «пути факира», о котором писал Гурджиев, пути, ведущем к идеальному контролю над телом, которое беспрекословно повинуется номеру 1 во всём, что касается прогресса и стремления к совершенству. Иногда тело начинает бунтовать против чересчур грубого обращения, и это проявляется в том, что отдельные суставы отказываются сгибаться, становится трудно наклоняться и т.д. Чрезмерное и не вполне корректное использование физического центра осуществляется в ущерб другим центрам, в особенности эмоциональному, с которым номер 1 находится в натянутых отношениях; эмоции переживаются как препятствия к прогрессу, как нечто, метающее самоконтролю, который необходим для поддержания безупречного имиджа. Недостаток гибкости в отношениях приводит к физической скованности, которая, позитивно проявляясь внешне, придает номеру 1 естественную элегантность. Что касается интеллектуального аспекта, отсутствие гибкости проявляется в твёрдой позиции, вплоть до фанатичности, которая не способствует открытости миру и принятию изменений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|