Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЕДМЕТ И МЕТОД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА




Общественные отношения, урегулированные нормами предпринимательского права составляют предмет данной отрасли. Включаются следующие группы общественных отношений:

1) предпринимательские; 2) организационные; 3) возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности; 4) внутрихозяйственные.

Предпринимательскими являются общественные отношения, возникающие между субъектами предпринимательского права, в процессе осуществления предпринимательской деятельности, то есть деятельности по выполнению работ, оказанию услуг, продажи различных товаров и т.п. Такие отношения возникают между равноправными и самостоятельными субъектами. По своему характеру они являются коммерческими, а по содержанию товарно-денежными. Эта группа общественных отношений возникает только по горизонтали между двумя и более субъектами предпринимательской деятельности. Данная группа общественных отношений составляет «ядро» предпринимательского права.

Отношения организационного характера, в отличие от предпринимательских отношений,

возникают не по поводу извлечения прибыли и по своей сути являются некоммерческими. Они складываются при осуществлении деятельности по созданию, реорганизации и ликвидации различных субъектов предпринимательской деятельности, независимо от их организационно-правовых форм. Они могут предшествовать, сопутствовать и приходить на смену предпринимательским отношениям. Такие отношения могут возникать и в рамках конкретной организации, при решении вопросов, связанных с ее управлением.

В предмет предпринимательского права также включаются отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательства. Для этих отношений характерным является то, что они строятся на основе подчинения субъектов предпринимательства воле государства. Они называются вертикальными. Государство, в целях реализации своих интересов активно воздействует на предпринимательскую деятельность и при помощи использования различных приемов, способов, правовых средств добивается баланса интересов. Государственное правовое регулирование предпринимательской деятельности проводится по различным направлениям (аудиторской, регистрационной, контрольно-надзорной и другим).

Четвертую группу отношений, входящих в предмет предпринимательского права, составляют внутрихозяйственные отношения, которые возникают между головной организацией и ее

структурными подразделениями (филиалами, представительствами, управлениями, цехами и

т.п.), а также между структурными подразделениями. Для них характерным является то, что в

качестве одной из сторон всегда выступает структурное подразделение. Круг таких общественных отношений разнообразен и зависит от организационно-правовой формы существования субъекта предпринимательского права.

Под методом правового регулирования, применяемым в отрасли права, понимается совокупность приемов и способов воздействия на отношения, регулируемые данной отраслью. Нормы предпринимательского права могут предоставлять возможность более или менее самостоятельно решать вопрос об объеме прав и обязанностей (диспозитивные нормы), могут носить рекомендательный характер, а могут исчерпывающе определить объем субъективного права или обязанность (императивные нормы). Субъекты предпринимательских правоотношений могут находиться в равноправном или подвластном положении (горизонтальные отношения между предпринимателями и вертикальные отношения между предпринимателями и государством).

Таким образом,взаимосвязь свободы при реализации частных интересов с государственным властным воздействием там, где это диктуется публичными интересами, а также учет рекомендаций компетентных органов — это основные характеристики метода правового регулирования предпринимательского права.

В качестве основных приемов и способов выступают:

дозволения, разрешения, запрещения, обязательные предписания, рекомендации и автономные

решения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных