Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 3. Правовое положение некоммерческой организации
1. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.
2. Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.
3. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
4. Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Предпринимательским объединением является группа организаций осуществляющих согласованную предпринимательскую деятельность в общих интересах. Основными формами предпринимательских объединений являются холдинг, финансово-промышленные группы, стратегические альянсы и виртуальные объединения.
Холдинг – это компания, включающая в себя материнскую и одну или несколько дочерних фирм, объединенных общим владением. Дочерние фирмы имеют право юридического лица и являются полноценным субъектом хозяйственных отношений. Реальный контроль деятельности дочерней структуры остается за материнской компанией. Различают следующие виды холдингов: • исходя из форм собственности – государственные и частные холдинги, • по способам интеграции – горизонтальные, вертикальные, диверсифицированные холдинги, • с точки зрения функций головной (материнской) компании – финансовые, управляющие, финансово-управляющие холдинги, • с учетом сферы применения капитала – отраслевые и межотраслевые холдинги. Целью создания холдинга является приобретение целого ряда преимуществ по сравнению с деятельностью обособленных производителей:
• минимизация негативного влияния конкуренции, • создание условий для централизации капитала, • расширение возможностей диверсификации, • снижение рисков, • уменьшение налогов, • увеличение масштабов деятельности, • приобретение имиджа крупной влиятельной структуры. Другой формой предпринимательского объединения является финансово-промышленная группа (ФПГ), которая, как правило, строится при помощи горизонтальных имущественных связей (перекрестное владение акциями, взаимное участие в советах директоров). Целью ФПГ является создание организационных предпосылок технологической и экономической интеграции для реализации крупных инвестиционных программ и повышения конкурентоспособности. ФПГ способствуют решению следующих задач: • облегчение структурной перестройки экономики, • укрепление и обновление технологических цепочек, • создание условий для маневра финансовыми ресурсами, • ускорение темпов роста производства. Стратегический альянс – среднесрочное или долгосрочное устойчивое соглашение о горизонтальной межфирменной кооперации нескольких независимых компаний для реализации крупных проектов (НИОКР, совместное освоение новых рынков и др.) и получения при этом синергетического эффекта. Альянс не означает слияния фирм, не является самостоятельным юридическим лицом, слабо регулируется законодательством, а его участники могут одновременно входить во множество других альянсов. Выгоды, которые могут получить члены альянса: • приобретение возможности внедриться в новые сферы, на новые рынки, • облегчение решения непредвиденных сложных проблем, отражение натиска конкурентов, диверсификация, • возможность получить знания и опыт, • доступ к ресурсам, улучшение использования производственных мощностей. Возможные проблемы, ожидающие членов альянса: • возможность неудачи по вине партнеров, • риск утраты превосходства в технологии, конкурентной позиции, • утрата автономии, единоличного контроля над деятельностью. Виртуальное объединение создается как объединение независимых организаций на основе информационных технологий для осуществления совместных проектов. Оно не имеет ярко выраженной организационной структуры и не оформлено юридически. Виртуальные объединения возникают в наиболее передовых отраслях, имеющих высокий уровень производства и высокую степень технологической расчлененности. Задачей объединения становится оптимальное комбинирование и дистанционное управление с помощью компьютерных сетей и телекоммуникаций составляющими его предприятиями, находящимися в разных уголках мира. Экономический эффект от виртуальной интеграции возникает в результате оптимизации трансакционных издержек и накладных расходов благодаря использования информационных технологий. Доход между членами объединения делится согласно договоренности. Ответственность основана на взаимном доверии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|