Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление курсором. В стандартном режиме СО80, установленном по умолчанию для цветных мониторов, на экране могут быть отображены до 25 строк текста длиной до 80 символов




В стандартном режиме СО80, установленном по умолчанию для цветных мониторов, на экране могут быть отображены до 25 строк текста длиной до 80 символов. Инструкции Write и Writeln выводят информацию, начиная с той точки экрана, где находится курсор в момент вывода.

Положение курсора на экране определяется номером позиции в строке и номером строки, которые можно рассматривать как координаты курсора.

Горизонтальная координата, определяющая номер позиции в строке, может меняться от 1 до 80 и обозначается X. Вертикальная координата, определяющая номер строки, может меняться от 1 до 25 и обозначается Y.

За начало координат принимают левый верхний угол экрана, имеющий координаты (1,1), правый нижний угол экрана имеет координаты (80,25).

Если нужно вывести текст, начиная с определенной позиции экрана, то перед выполнением инструкции вывода, надо установить курсор в нужную позицию. Это можно сделать вызовом процедуры GoToXY, описание которой выглядит так:

GoToXY (координата X, координата Y);

где координата X, координата Y – выражение целого типа, значения которых задают новое положение курсора.

Например, инструкции

СоТоХУ( 14,13);

Write ( 'Turbo Pascal');

выводят сообщение "Turbo Pascal" примерно в середине экрана. Ниже приведена программа, использующая стандартную процедуру GoToXY модуля Crt для вывода сообщений в различные точки экрана.

Program form_l;

uses Crt;

var x, у: integer,

Begin

ClrScr;

GotoXY(l, 1);

Write('это первая строка экрана');

GotoXY(l,2);

Write('это вторая строка экрана');

GotoXY(l,25);

write('это последняя строка экрана. Нажмите <Enter>');

readln;

End.

Рассмотрим пример программы, использующей процедуру, рисующую

на экране рамку.

Program Form;

Uses Crt;

Var xl,x2,yl,y2: integer;

Procedure Frame (xl,x2,yl,y2: integer);

var x, y: integer,

cl,c2,c3,c4,c5,c6: char, (символьные переменные из которых рисуется рамка}

Begin

cl:=chr(218); {символ верхнего левого угла}

(функция chr возвращает символ, номер которого указан при вызове функции)

c2:=chr(196); (символ горизонтальной черты}

c3:=chr(191); (символ правого верхнего угла}

с4:=chr(179); (символ вертикальной черты}

c5:=chr(192); (символ левого нижнего угла}

c6:=chr(217); (символ правого нижнего угла}

GoToXY (Xl,Yl);

Write(cl);

for X:=X1+1 to X2-1 do Write(c2); (символы верхней границы рамки}

Write(c3);

for Y:=Y1+1 to Y2-1 do {символы левой и правой границ}

Begin

GoToXY(Xl.Y);

Write (c4);

GoToXY(X2,Y);

Write(c4);

End;

GoToXY(Xl,Y2);

Write(cS);

for X:=X1+1 to X2-1 do Write(c2); {символы нижнейграницы}

Write(c6);

End;

begin { основная программа }

Clrscr;

xl:=4; x2:=76; { координаты углов рамки }

yl:=4; y2:=21;

frame (xl,x2,yl,y2); {вызов процедуры рисования рамки}

readln;

End.

Управление цветом

Для управления цветом используются процедуры TextColor и TextBackGround библиотеки Crt. С их помощью можно задать цвет символов и цвет фона для текста, выводимого инструкциями Write и Writeln.

Процедура TextColor (ЦветСимволов) используется для задания цвета символов. ЦветСимволов - выражение целого типа, обозначающее устанавливаемый цвет для вывода символов.

Процедура TextBackGround (ЦветФона) используется для задания цвета фона. ЦветФона - выражение целого типа, обозначающее устанавливаемый цвет фона, на котором выводятся символы.

Очистка экрана

Процедура ClrScr удаляет все символы с экрана (очищает экран), при этом экран закрашивается текущим цветом фона, заданным процедурой TextBackGround (если цвет фона в программе не задавался, то экран закрашивается черным цветом). Кроме того, курсор устанавливается в точку экрана с координатами (1,1), т е. в начало первой строки.

Например, в результате выполнения инструкций TextBackGround(Blue);

ClrScr;

экран очищается и закрашивается синим цветом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных