![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление курсором. В стандартном режиме СО80, установленном по умолчанию для цветных мониторов, на экране могут быть отображены до 25 строк текста длиной до 80 символовВ стандартном режиме СО80, установленном по умолчанию для цветных мониторов, на экране могут быть отображены до 25 строк текста длиной до 80 символов. Инструкции Write и Writeln выводят информацию, начиная с той точки экрана, где находится курсор в момент вывода. Положение курсора на экране определяется номером позиции в строке и номером строки, которые можно рассматривать как координаты курсора. Горизонтальная координата, определяющая номер позиции в строке, может меняться от 1 до 80 и обозначается X. Вертикальная координата, определяющая номер строки, может меняться от 1 до 25 и обозначается Y. За начало координат принимают левый верхний угол экрана, имеющий координаты (1,1), правый нижний угол экрана имеет координаты (80,25). Если нужно вывести текст, начиная с определенной позиции экрана, то перед выполнением инструкции вывода, надо установить курсор в нужную позицию. Это можно сделать вызовом процедуры GoToXY, описание которой выглядит так: GoToXY (координата X, координата Y); где координата X, координата Y – выражение целого типа, значения которых задают новое положение курсора. Например, инструкции СоТоХУ( 14,13); Write ( 'Turbo Pascal'); выводят сообщение "Turbo Pascal" примерно в середине экрана. Ниже приведена программа, использующая стандартную процедуру GoToXY модуля Crt для вывода сообщений в различные точки экрана. Program form_l; uses Crt; var x, у: integer, Begin ClrScr; GotoXY(l, 1); Write('это первая строка экрана'); GotoXY(l,2); Write('это вторая строка экрана'); GotoXY(l,25); write('это последняя строка экрана. Нажмите <Enter>'); readln; End. Рассмотрим пример программы, использующей процедуру, рисующую на экране рамку. Program Form; Uses Crt; Var xl,x2,yl,y2: integer; Procedure Frame (xl,x2,yl,y2: integer); var x, y: integer, cl,c2,c3,c4,c5,c6: char, (символьные переменные из которых рисуется рамка} Begin cl:=chr(218); {символ верхнего левого угла} (функция chr возвращает символ, номер которого указан при вызове функции) c2:=chr(196); (символ горизонтальной черты} c3:=chr(191); (символ правого верхнего угла} с4:=chr(179); (символ вертикальной черты} c5:=chr(192); (символ левого нижнего угла} c6:=chr(217); (символ правого нижнего угла} GoToXY (Xl,Yl); Write(cl); for X:=X1+1 to X2-1 do Write(c2); (символы верхней границы рамки} Write(c3); for Y:=Y1+1 to Y2-1 do {символы левой и правой границ} Begin GoToXY(Xl.Y); Write (c4); GoToXY(X2,Y); Write(c4); End; GoToXY(Xl,Y2); Write(cS); for X:=X1+1 to X2-1 do Write(c2); {символы нижнейграницы} Write(c6); End; begin { основная программа } Clrscr; xl:=4; x2:=76; { координаты углов рамки } yl:=4; y2:=21; frame (xl,x2,yl,y2); {вызов процедуры рисования рамки} readln; End. Управление цветом Для управления цветом используются процедуры TextColor и TextBackGround библиотеки Crt. С их помощью можно задать цвет символов и цвет фона для текста, выводимого инструкциями Write и Writeln. Процедура TextColor (ЦветСимволов) используется для задания цвета символов. ЦветСимволов - выражение целого типа, обозначающее устанавливаемый цвет для вывода символов. Процедура TextBackGround (ЦветФона) используется для задания цвета фона. ЦветФона - выражение целого типа, обозначающее устанавливаемый цвет фона, на котором выводятся символы. Очистка экрана Процедура ClrScr удаляет все символы с экрана (очищает экран), при этом экран закрашивается текущим цветом фона, заданным процедурой TextBackGround (если цвет фона в программе не задавался, то экран закрашивается черным цветом). Кроме того, курсор устанавливается в точку экрана с координатами (1,1), т е. в начало первой строки. Например, в результате выполнения инструкций TextBackGround(Blue); ClrScr; экран очищается и закрашивается синим цветом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|