ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ '. ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯВнимание — это преимущественная устремленность сознания человека на определенный объект или явление, в результате чего они отражаются полнее, отчетливее, глубже 5.1. МЕТОДИКА «ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ» Методика предназначена для оценки устойчивости и концентрации внимания Для проведения обследования необходимы бланки (табл 1), карандаши, секундомер, классная доска После зачитывания инструкции проводящий обследование отвечает на вопросы, подает команду «Внимание, начали1» и включает секундомер При обработке подсчитывается количество правильно прослеженных линий с помощью «ключа»
Вычисляем показатель Тб по формуле Тб = (Тх25)/№пр, где Т — время выполнения в секундах, № пр — количество правильно прослеженных линий Показатель Тб переводится в баллы по таблице Шкала балльных оценок Тб
5.2. МЕТОДИКА «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» (БУКВЕННЫЙ ВАРИАНТ) Обследуемым предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой Работа проводится на время с требованием максимальной точности Время работы — 5 минут Объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, концентрация — по количеству сделанных ошибок Таким образом, по предоставленной методике оцениваются два показателя Норма объема внимания — 850 знаков и выше, концентрация — 5 ошибок и менее Методика используется в группе и индивидуально В другом варианте этой же методики одну букву предлагается подчеркивать, а другую зачеркивать Через каждую минуту подается команда отметить чертой, сколько знаков просмотрено При этом может меняться задание ту букву, что зачеркивал, подчеркнуть, а ту, что подчеркивал — зачеркнуть Работа продолжается по заданию 5 или 10 минут При выполнении 10-минутной пробы по корректурному бланку со сменой задания оценка выставляется по табл 1 За каждую ошибку вычитается 20 знаков, за пропущенную строку — 60 знаков Таблица 1
Особое внимание обращается на то, как снижается (или увеличивается) продуктивность от минуты к минуте, растет ли число ошибок 5.3. МЕТОДИКА «КРАСНО-ЧЕРНАЯ ТАБЛИЦА» Методика предназначена для оценки переключения внимания Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа попеременно и записывать только буквы, соответствующие этим числам, причем красные числа нужно находить в убывающем порядке, а черные — в возрастающем Обследуемым зачитывается соответствующая инструкция Методика оценивается по количеству правильно воспроизведенных пар букв 5.4. МЕТОДИКА «РАССТАНОВКИ ЧИСЕЛ» Назначение и содержание Методика предназначена для исследования объема, распределения и переключения внимания Сущность методики заключается в том, чтобы как можно быстрее переписать в возрастающем порядке в свободных клетках правого квадрата числа, расположенные в случайном порядке в клетках левого квадрата Результаты обследования обрабатываются с помощью «ключа» Определяются следующие показатели количество правильно переписанных чисел - производительность (№ пр), — количество ошибок, пропущенных чисел (п), при этом - относительная частота ошибочных ответов (отношение — коэффициент производительности (П) вычисляется по П = № пр /Т, где Т — время выполнения в секундах (в данном случае Т = 120 с) Шкала балльных оценок производительности
Образец демонстрационного плаката к методике «Расстановка чисел» (рис 2)
«Ключ» к методике «Расстановка чисел» (рис 3)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|