![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Индивидуальный поведенческий тренингПроведем несколько упражнений индивидуального тренинга, позволяющих углублять и развивать навыки, сформированные в ходе предшествующей «самоподготовки». Большинство из этих упражнений также предложено А. А. Леонтьевым. Беседа незнакомых. Предложите слушателям не упускать случая понаблюдать за беседой незнакомых людей (вначале близкого им возраста), отвечая при этом (разумеется про себя) на следующие вопросы: а) Какой характер связывающих этих людей отношений б) Какое общение происходит: ролевое или личностное? в) Если общение ролевое, то какие роли проигрывает г) Кто является лидером контакта и кто находится в более д) Есть ли у беседы второй план или подтекст? Если есть, е) Естественно ли поведение собеседников? ж) Если нет, то почему (за счет личных особенностей з) Каким будет конец беседы (конфликт или симтонность)? из конфликта)? Внимание: я пришел. Предложите слушателям, чтобы кто-либо из них, входя на перемене в свою учебную группу и заранее заготовив какую-либо информацию (но не слишком эмоционально сильную саму по себе), постарался сосредоточить на себе внимание сразу всех. После этого пусть попробует повторить то же самое в незнакомой группе слушателей. Да здравствуют контакты! Предложите слушателям вступать в максимальное количество контактов в повседневной жизни, стремясь как можно дольше поддерживать возникшую беседу и «разговаривая» с собеседником. Уточните, что при этом они должны фиксировать, как именно и почему они обращаются к разным людям. Незнакомая компания. Предложите слушателям в случаях, когда они попадают в компанию, где находится много незнакомых людей, попытаться: а) первые несколько минут удерживать на себе внимание б) определив лидера мнений, осознать приемы, которыми он в) перехватить у лидера инициативу и удерживать ее Неприятный собеседник. Предложите слушателям, выбрав одного из тех, с кем они находятся в натянутых отношениях, и заготовив заранее естественную тему для разговора, при встрече с этим человеком заговорить с ним первым, подавив свою антипатию, перестроиться на взаимную симпатию друг к другу. Настроение. Предложите слушателям в тех случаях, когда они находятся в превосходном настроении, вести себя так, чтобы собеседник заметил и оценил их... подавленность. Как только это начнет получаться, посоветуйте им перейти ко второй части упражнения: в плохом настроении вести себя так, чтобы этого никто не заметил. Эмоции. Предложите слушателям выбрать какую-либо сложную эмоцию (скрываемое горе, неосознанная радость, внутренняя тревога) и попытаться вести беседу с хорошо знакомым человеком именно в этом социальном ключе. После окончания диалога пусть проверят, спросив у собеседника, что и как им удалось, что — нет и почему. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|