Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации к выполнению




При анализе данной проблемы необходимо подчеркнуть, что философия - не абстрактное зна­ние, оторванное от реальной повседневной жизни; все проблемы философии возникают как отражение реального бытия людей. Зародившись в эпоху Дрейней Греции VI века до н.э., в творчестве Пифагора, термин -«философия» означал «любовь к мудрости», но в дальнейшим приобрел большую значимость как определенное знание, а именно – знание о мире в целом, превратившееся в XVII веке в науку о наиболее общих законах развития природы и общества, о мире как целостности. В своем ответе Вы должны выделить специфику толькования понятий: объект философии, предмет философии, раскрыть их содержание.

Структура философского знания включает в себя следующие аспекты: онтологию – учение о бытии; гносеологию – учение о познании, аксиологию – учение о ценностях человеческой жизни; философскую антропологию – учение о человеке, его сущности и существовании; социальную философию – учение об обществе и наиболее общих законах его развития; философию истории – учение о направленности исторического процесса, этику – учение о морали, эстетику – учение о «прекрасном» и специфике художественной деятельности человека.

Основным вопросом философии является вопрос об отношении мышления к бытию. По сути своей, он представляет собой глобальную проблему: как устроен окружающий нас мир и как наши знания соотносятся с реальным бытием этого мира. В ходе изложения данного вопроса Вам необходимо раскрыть концептуальные установки в решении основного вопроса философии, а именно: материализм и идеализм, монизм, дуализм, плюрализм, деизм и пантеизм.

В заключительной части контрольной работы Вам необходимо четко выделить принципиальное отличие диалектического и метафизического подходов к познанию окружающего мира.

 

Основные понятия

Деизм - философское учение, признающее Бога первотворцом, но в дальнейшем не вмешивающимся в развитие природы ( Аристотель)

Диалектика – как философский метод познания, который требует рассматривать все явления окружающей действительности с точки зрения их развития и взаимосвязи, где главным источником развития выступает единство противоположных начал бытия, внутренний потенциал самого объекта.

Дуализм – философское учение, исходящее из признания равноправных, не сводимых друг к другу двух первоначал – духа и материи, идеального и материального (Декарт).

Идеализм – противоположное материализму философское учение, которое исходит из первичности духа и рассматривает материю, природу как нечто вторичное, производное от духа ( Платон)

Материализм – противоположное идеализму философское учение, исходящее из первичности материи, которая существует объективно, независимо от сознания человека.

Метафизика – философский метод познания, противоположный диалектике, который рассматривает все явления окружающей нас действительности как изолированные, не связанные друг с другом, где источником развития выступает высшее трансцедентное начало, т.е. дух.

Монизм – философское учение, исходящее из признания единственного начала в основании мира (либо материальное, либо идеальное)

Основной вопрос философии – это вопрос отношения мышления к бытию (духа, сознания к природе, бытию)

Пантеизм – религиозно- философское учение, утверждающее, что Бог и природа - единое целое, нераздельная абсолютная субстанция (Спиноза)

Философия – ( гр. fileo – любовь, sofia – мудрость) – это наука о наиболее общих законах развития бытия; это учение и мире и о месте человека в нем, о путях познания и преобразования мира человеком.

 

Основная литература:

Аристотель. Метафизика // Аристотель. Соч.: в 4-х томах. – М., 1975. – Т. 1. – С.67 –69.

Будущее философии: профессиональный и институциальный аспекты: Сб. ст. / под ред. И.В. Кузина. СПб: русская христианская гуманитарная академия, 2011. – 293с.

Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант // Соч.: в 6-ти томах. – М., 1964. – Т. 3. – С.683 – 702.

Гегель, Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: в 3 т. / Г.В.Ф. Гегель. – М., 1977. – Т.3. – С. 393 –394.

Гуссерль, Э. Философия как строгая наука / Э. Гуссерль // Хрестоматия по философии: учеб. пособие /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Гардарика, 1997. – С. 94 – 101.

Виндельбанд, В. Что такое философия? (О понятии и истории философии). / В. Виндельбанд // Избранное. Дух и история. – М., 1995. - С.22 –58.

Мамардашвили, М.К. Как я пониманию философию / М.К. Мамардашвили. - М., 1990.

Ортега–и–Гассет, Что такое философия / Ортега–и-Гассет.– М.: Наука, 1991.

Соловьев, В.С. Философские начала цельного знания / В.С. Соловьев // Соч.: в 2-х томах. – М.: Наука, 1992. – Т.2. – С. 178 – 227.

Соловьев, В.С. Исторические дела философии / В.С. Соловьев // Вопросы философии. – 1988. - № 8. – С. 118 – 125.

Шпет, Г.Г. Мудрость или разум / Г.Г. Шпет // Философские этюды. – М., 1994. – С.222 – 278.

Дополнительная литература:

Гусейнов, А. А. Философия между наукой и религией / А. А. Гусейнов // Вопросы философии. - 2010. - № 8. - С. 4-10.

Гобозов, И.А. Философия как постижение эпохи / И.А. Гобозов // Философия и общество.- М., 2003. - № 3. – С.58-77.

Зотов, А.Ф. Существует ли мировая философия? / А.Ф. Зотов // Вопросы философии. 1997. № 4. – С.

Ланглюа, Л. Философия в университете ХХ1 века / Л. Ланглюа // Философские науки. – 2011. - № 3. – С. 79-89.

Левин, Г.Д. Три взгляда на природу теоретического и эмпирического знания / Г.Д. Левин // Вопросы философии. – М, 2011. - № 2. – С. 104-114.

Майнбергер, Г.К. Единый разум и многообразие рациональностей / Г.К. Майбергер // Вопросы философии. - 1997. - № 9.

Мотрошилова, Н.В. Рождение и развитие философских идей / Н.В. Мотрошилова. – М.: Полит. литер., 1991.

Налимов, В.В. Размышления о путях развития философии / В.В. Налимов // Вопросы философии. 1993. № 9.

Ерахтин А.В. Предмет и научный статус философии /А.В. Ерахтин // Философия и общество. – М, 2009. – № 1.

Конш, М. Какая философия нам нужна завтра / М. Конш // Философия и общество. – М., 2004. – № 4.- С. 38-44.

Кучуради, И Философия перед лицом мировых проблем / И. Кучуради // Вопросы философии. – 2004. - № 3.

Левин, Г.Д. К вопросу об основном вопросе философии / Г.Д. Левин // Вопросы философии . – М., 2002. - № 10.

Липский, Б.И. Что такое философия? Глава 2. Философское отношение к миру. Пар. 4. Предмет философского знания / Б.И. Липский // Философские науки. – М, 2010. - № 7. – С. 126-135.

Сломский, В. Философия – воспитание для будущего / В. Сломский // Философские науки. – М., 2006. -№ 1.

Соколов, В.В. Историческое введение в философию История философии по эпохам и проблемам : учебник для высшей школы / В.В. Соколов. – М., 2004. – 910 с.

Стёпин, В.С. Конструктивные и прогностические функции философии / В.С. Стёпин // Вопросы философии. – М., 2009. - № 1. – С. 5-10.

Рассел, Б. История западной философии: В 2 т. / Б. Рассел. - Новосибирск, 1994.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1 – 4. – СПб., 1994 – 1997.

Семенов, Ю.И. Основные понятия логики разумного мышления / Ю.И. Семенов // Философия и общество. – М, 2010. - № 2.

Солонин Ю.Н. - Привитие философии (Философские факультеты и философская культура) / Ю.Н. Солонин // Вопр.филос. – 2011. - № 2. – С. 3 – 14.

Столович, Л.Н. О “системном плюрализме” в философии / Л.Н. Столович // Вопр. филос.- 2000.- № 9.

Тарнас, Р. История западного мышления / Р. Тарнас. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1995.- 448с.

Хесле , В. Гении философии нового времени / В. Хесли. – М.: Наука, 1992.

Чанышев, А.Н. Начало философии / А.Н. Чанышев. – М.: изд-во МГУ, 1982. –184с.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных