ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации. Раскрывая данную тему, необходимо отметить антропологический характер философии эпохи Возрождения, ее гуманизм и обращенность к человеческойРаскрывая данную тему, необходимо отметить антропологический характер философии эпохи Возрождения, ее гуманизм и обращенность к человеческой индивидуальности. Натурфилософия Возрождения была представлена в философских концепциях Н. Кузанского, Н. Коперника, Г. Галилея, Д. Бруно. На основе их учений о бесконечности Вселенной рождается теория единства Вселенной (Н. Кузанский, Дж. Бруно), получивает свое математическое обоснование гелиоцентрическая модель мира (Н. Коперник), закладываются основы гносеологии, что, в свою очередь, актуализирует процессы секуляризации церкви и антиклерикализма, наиболее ярко проявившиеся в период Реформации в Европе. Обращенность к конкретному человеку порождает гуманистическое направление в философии и в культуре в целом, появляются гуманисты (Леонардо да Винчи, Пико дела Мирандолла, Н. Миеланджелло и др. Особый интерес общество испытывает к проблеме обустройства человеческого общества, достижения человеческого счастья, породившей утопизм Т. Мора и Т. Кампанелла, скептицизм М. Монтеня. В заключении следует подчеркнуть, что, в отличие от средневековой философии, мысль эпохи Возрождения была устремлена к человеку. Она выдвигает на первый план человеческого бытия творческую сущность человека, отстаивает свободный способ его самовыражения, провозглашает новый идеал - сильную независимую, свободную личность, которой близки идеи гуманизма.
Основные понятия Антропоцентризм – (гр. antropos – человек) – основной философский принцип Возрождения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. Атиклерикализм – общественное движение, направленное против привилегий духовенства, но не против самой религии, которое сформировалось в дальнейшем как протестантизм. Гуманизм – воззрение, признающее ценность человека как личности, его право на свободу, счастье и развитие. Пантеизм – религиозно- философское учение, утверждающее, что Бог и природа - единое целое, нераздельная абсолютная субстанция.
Основная литература: Макиавелли, Никколо. Государь: пер с итал. / Макиавелли Никколо. - М.: Планета, 1990. - 84 с. - (Мозаика политической мысли). Монтень, М. Опыты: Избр. главы: пер. с фр. / М. Монтень; сост., вступ. ст. Г. Косикова. - М.: Правда, 1991. - 655 с. Перевезенцев, С.В. Практикум по истории западноевропейской философии: Античность. Средневековье. Эпоха Возрождения: пособие для изучающих историю философии / С. В. Перевезенцев. - М.: Учеб. литература, 1997. - 480 с.
Дополнительная литература: Антонов, Т.В. Проблема свободы в философских учениях эпохи Возрождения /Т.В. Антонов //Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 1. – С. 331-337. Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности / Л.М. Баткин. – М., 1984. Вальденберг, В.Е. Екатерина 11 и Монтескье в их политических воззрениях /В.Е. Вальденберг //Вопросы философии. – 2006. - № 1. – С.115-127. Гайденко, П. Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей / П. Гайденко // Вопр. философии – 2002. - № 7. Иванова, С.В. Влияние идей гуманизма на формирование гуманитарного знания / С.В. Иванова //Вопросы философии. – 2007. - № 10. – С. 19-28. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1978. Мотрошилова, Н.В. Рождение и развитие философских идей /Н.В. Мотрошилова. – М.: Политиздат, 1991. Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней / Д. Реале, Д. Антисери: в 4 т., - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1994-1997. Т.3. Семенова, Р.У. Политические взгляды Маккиавелли: парадоксы нравственности /Р.У. Семенова //Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 1. – С. 260-271. Соколов, В.В. Европейская философия ХУ- ХУП вв. / В.В. Соколов. – М.: Высш. шк., 1984. Шестаков, В.П. Ренессанс – рассвет или закат Европы? /В.П. Шестаков //Вопросы философии. – 2007. - № 4. – С. 158-170.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|