ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия Древнего Китая. Основатель даосизма–Лао Цзы (кон.VI-нач.V ввОснователь даосизма – Лао Цзы ( кон.VI-нач.V вв. до н.э.). Основные понятия: Дао и Дэ. Два значения Дао: это универсальный мировой закон, обеспечивающий существование мира; и субстанция, от которой произошел весь мир, первоначало мира. Дэ – благодать, исходящая свыше; энергия, благодаря которой первоначало Дао преобразовалось в окружающий мир. Всё в мире взаимосвязано. Материя, из которой состоит мир, едина; существует кругооборот материи в природе («всё происходит из земли и уходит в землю»). Мировой порядок, законы природы, ход истории не зависят от воли человека, следовательно, главный принцип жизни человека – покой и недеяние. Путь к счастью, познанию истины лежит через освобождение от желаний и страстей. Основоположник конфуцианства – Конфуций (Кун-Фу-Цзы, 551-479 гг. до н.э.). рассматривал человека прежде всего как члена общества. Центральное понятие – «цзюнь цзы» (благородный муж). Пять добродетелей благородного мужа: - вэнь – знание, мудрость, стремление к знаниям; - жэнь – гуманность, человеколюбие, милосердие; - и – чувство долга, справедливость; - ли –знание и соблюдение древних ритуалов; - сяо – сыновняя почтительность, уважение к старшим по возрасту и статусу; З олотое правило морали: не делай другим того, чего не желаешь себе. Принцип мягкого управление обществом. П ример подобного управления – власть отца над сыновьями, а главное условие – отношение подчиненных к начальникам как сыновей к отцу, а начальника к подчиненным – как отца к сыновьям. Обязанности правителя: - управлять на основе добродетели; - обладать необходимыми знаниями; - верно служить стране, быть патриотом; - обладать большими амбициями, ставить высокие цели; - быть благородным и справедливым; - делать только добро государству и окружающим; - предпочитать убеждение и личный пример принуждению; - заботиться о благосостоянии подчиненных и страны в целом. Подданные должны: - быть лояльным по отношению к правителю; - проявлять старание в работе; - постоянно учиться и самосовершенствоваться. Основоположникилегизма – Шан Ян (390-338 гг. до н.э.) и Хань Фэй (288-233 гг. до н.э.). Управление обществом должно опираться на справедливые законы. Основные постулаты легизма: Человек обладает изначально злой природой. Движущая сила поступков – личные интересы. Интересы отдельных индивидов, социальных групп противоположны. Государственное вмешательство в общественные отношения позволяет избегать произвола и всеобщей вражды. Государство (в лице армии, чиновников) должно поощрять законопослушных граждан и жестоко карать провинившихся. Основной стимул правомерного поведения большинства людей – страх перед наказанием. Основной критерий разграничения правомерного и неправомерного поведения и применения наказания – законы. Законы одинаковы для всех, и наказание должно применяться и к простолюдинам, и к высшим чиновникам (независимо от звания), если они нарушили законы. Государственный аппарат должен формироваться из профессионалов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|