Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия Древнего Китая. Основатель даосизма–Лао Цзы (кон.VI-нач.V вв




Основатель даосизмаЛао Цзы ( кон.VI-нач.V вв. до н.э.).

Основные понятия: Дао и Дэ.

Два значения Дао: это универсальный мировой закон, обеспечивающий существование мира; и субстанция, от которой произошел весь мир, первоначало мира.

Дэ – благодать, исходящая свыше; энергия, благодаря которой первоначало Дао преобразовалось в окружающий мир.

Всё в мире взаимосвязано.

Материя, из которой состоит мир, едина; существует кругооборот материи в природе («всё происходит из земли и уходит в землю»).

Мировой порядок, законы природы, ход истории не зависят от воли человека, следовательно, главный принцип жизни человека – покой и недеяние.

Путь к счастью, познанию истины лежит через освобождение от желаний и страстей.

Основоположник конфуцианстваКонфуций (Кун-Фу-Цзы, 551-479 гг. до н.э.). рассматривал человека прежде всего как члена общества.

Центральное понятие – «цзюнь цзы» (благородный муж).

Пять добродетелей благородного мужа:

- вэнь – знание, мудрость, стремление к знаниям;

- жэнь – гуманность, человеколюбие, милосердие;

- и – чувство долга, справедливость;

- ли –знание и соблюдение древних ритуалов;

- сяо – сыновняя почтительность, уважение к старшим по возрасту и статусу;

З олотое правило морали: не делай другим того, чего не желаешь себе.

Принцип мягкого управление обществом. П ример подобного управления – власть отца над сыновьями, а главное условие – отношение подчиненных к начальникам как сыновей к отцу, а начальника к подчиненным – как отца к сыновьям.

Обязанности правителя:

- управлять на основе добродетели;

- обладать необходимыми знаниями;

- верно служить стране, быть патриотом;

- обладать большими амбициями, ставить высокие цели;

- быть благородным и справедливым;

- делать только добро государству и окружающим;

- предпочитать убеждение и личный пример принуждению;

- заботиться о благосостоянии подчиненных и страны в целом.

Подданные должны:

- быть лояльным по отношению к правителю;

- проявлять старание в работе;

- постоянно учиться и самосовершенствоваться.

ОсновоположникилегизмаШан Ян (390-338 гг. до н.э.) и Хань Фэй (288-233 гг. до н.э.). Управление обществом должно опираться на справедливые законы.

Основные постулаты легизма:

Человек обладает изначально злой природой.

Движущая сила поступков – личные интересы. Интересы отдельных индивидов, социальных групп противоположны.

Государственное вмешательство в общественные отношения позволяет избегать произвола и всеобщей вражды.

Государство (в лице армии, чиновников) должно поощрять законопослушных граждан и жестоко карать провинившихся.

Основной стимул правомерного поведения большинства людей – страх перед наказанием.

Основной критерий разграничения правомерного и неправомерного поведения и применения наказания – законы.

Законы одинаковы для всех, и наказание должно применяться и к простолюдинам, и к высшим чиновникам (независимо от звания), если они нарушили законы.

Государственный аппарат должен формироваться из профессионалов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных