ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия древней Индии.Веды (дословно – «знания») – религиозно-философские трактаты, создававшиеся после XVв. до н.э. Включали в себя: - самхиты– «священное писание», религиозные гимны; - брахманы – описание ритуалов, совершаемых брахманами (жрецами) при отправлении религиозных культов; - араньяки – книги лесных отшельников; - упанишады – философские комментарии к Ведам. Даршаны – традиционные философские школы, развивавшие ведическое учение: йога, веданта, вайшешика, ньяя, миманса, санкхья. Учения, оппозиционные Ведам, нетрадиционные: буддизм, джайнизм, чарвана-лакаята. Онтология индийской философии опирается на закон Риты – космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие – это выдох и вдох Брахмы-Космоса. Любое событие, поступок человека, явление природы влияют на жизнь Космоса. Цель эволюции – достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм. Г носеология исследовала процессы, происходящие в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений. Т ри вида сознания: - пракрити– материальное сознание; - пуруша – чистое сознание, первичная энергия, из которой возникли Вселенная и люди); - майя – сознание сновидения, мираж. Антропология. Атман – внутреннее начало, выражение сущности человека, в противоположность внешнему и случайному. Атман одновременно и духовен, и материален, хотя духовное начало в нем преобладает. Брахман – причина всего сущего, он находится везде, в любом явлении мира. Цель познания – полное осознание единства Атмана и Брахмана. Атман, как индивидуальное начало в человеке, является частью мира, неразрывно с ним связан. Конечное назначение человека заключается в преодолении кажущегося различия многого и единого, т.е. в освобождении от пут майи и возвращении в первоначальное единство (Атман должен раствориться в Брахмане). Манас – душа человека, возникающая в процессе жизни. Он постоянно изменяется, совершенствуется или деградирует в зависимости от поступков человека. Реинкарнация– переселение души в другое тело после смерти предыдущего. Сансара – цепь перевоплощений души в соответствии с кармической деятельностью. Карма – цепь причин и следствий, формирующаяся в процессе жизни человека. Цель кармы – провести человека через испытания для того, чтобы его душа совершенствовалась. Мокша – высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души прекращается. Мокша – высшая цель души в земной жизни. Души, достигшие мокши, освобождаются от цепи бесконечных воплощений и становятся Махатмами – Великими Душами. П ринцип ахимсы – непричинение вреда всему живому. Буддизм – религиозно-философское учение, возникло в VIв. до н.э. Основоположник – Сиддхардха Гаутама (563 - 483 гг. до н.э.), получивший имя Будда, т.е. «Просветлённый». Идея «среднего пути» жизни между двумя крайними – «путем удовольствия» (развлечений, праздности, лени, физического и морального разложения) и «путем аскетизма» (умерщвления плоти, лишений, страданий). «Средний путь» – путь знания, мудрости, разумного ограничения, созерцания, просветления, самосовершенствования, конечной целью которого является нирвана. Ч етыре благородные истины буддизма: - земная жизнь полна страданий; - страдания имеют причины – жажду наживы, славы, удовольствия, жизни и т. д.; - от страданий можно избавиться; - существует путь освобождения от страданий – отказ от земных желаний, просветление, нирвана. Восьмеричный путь – путь духовного совершенствования: - правильное видение – понимание основ буддизма и своего пути в жизни; - правильная мысль: жизнь человека зависит от его мыслей, при изменении мыслей (с неправильных на правильные, благородные) меняется жизнь; - правильная речь: воздержание от лжи, клеветы, злословия и праздной болтовни; - правильное действие – действие, свободное от зависти, ненависти, эгоизма; - правильная жизнь – соблюдение буддистских заповедей в каждом поступке; - правильное умение– усердие и трудолюбие; - правильное мышление – контроль над мыслями, т.к. мысли равносильны поступкам и влияют на карму; - правильное сосредоточение – медитация, устанавливающая связь с космосом. Основные направления буддизма: 1. Махаяна исходит из возможности спасения для всех людей через активную проповедническую деятельность и участие в общественной и государственной жизни. 2. Хинаяна:спасение достижимо только через уход от мира, монашество. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|