Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия древней Индии.




Веды (дословно – «знания») – религиозно-философские трактаты, создававшиеся после XVв. до н.э. Включали в себя:

- самхиты– «священное писание», религиозные гимны;

- брахманы – описание ритуалов, совершаемых брахманами (жрецами) при отправлении религиозных культов;

- араньяки – книги лесных отшельников;

- упанишады – философские комментарии к Ведам.

Даршаны – традиционные философские школы, развивавшие ведическое учение: йога, веданта, вайшешика, ньяя, миманса, санкхья.

Учения, оппозиционные Ведам, нетрадиционные: буддизм, джайнизм, чарвана-лакаята.

Онтология индийской философии опирается на закон Риты – космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие – это выдох и вдох Брахмы-Космоса. Любое событие, поступок человека, явление природы влияют на жизнь Космоса. Цель эволюции – достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм.

Г носеология исследовала процессы, происходящие в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений. Т ри вида сознания:

- пракрити– материальное сознание;

- пуруша – чистое сознание, первичная энергия, из которой возникли Вселенная и люди);

- майя – сознание сновидения, мираж.

Антропология. Атман – внутреннее начало, выражение сущности человека, в противоположность внешнему и случайному. Атман одновременно и духовен, и материален, хотя духовное начало в нем преобладает.

Брахман – причина всего сущего, он находится везде, в любом явлении мира. Цель познания – полное осознание единства Атмана и Брахмана. Атман, как индивидуальное начало в человеке, является частью мира, неразрывно с ним связан.

Конечное назначение человека заключается в преодолении кажущегося различия многого и единого, т.е. в освобождении от пут майи и возвращении в первоначальное единство (Атман должен раствориться в Брахмане).

Манас – душа человека, возникающая в процессе жизни. Он постоянно изменяется, совершенствуется или деградирует в зависимости от поступков человека.

Реинкарнация– переселение души в другое тело после смерти предыдущего.

Сансара – цепь перевоплощений души в соответствии с кармической деятельностью.

Карма – цепь причин и следствий, формирующаяся в процессе жизни человека. Цель кармы – провести человека через испытания для того, чтобы его душа совершенствовалась.

Мокша – высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души прекращается. Мокша – высшая цель души в земной жизни. Души, достигшие мокши, освобождаются от цепи бесконечных воплощений и становятся Махатмами – Великими Душами.

П ринцип ахимсы – непричинение вреда всему живому.

Буддизм – религиозно-философское учение, возникло в VIв. до н.э. Основоположник – Сиддхардха Гаутама (563 - 483 гг. до н.э.), получивший имя Будда, т.е. «Просветлённый».

Идея «среднего пути» жизни между двумя крайними – «путем удовольствия» (развлечений, праздности, лени, физического и морального разложения) и «путем аскетизма» (умерщвления плоти, лишений, страданий). «Средний путь» – путь знания, мудрости, разумного ограничения, созерцания, просветления, самосовершенствования, конечной целью которого является нирвана.

Ч етыре благородные истины буддизма:

- земная жизнь полна страданий;

- страдания имеют причины – жажду наживы, славы, удовольствия, жизни и т. д.;

- от страданий можно избавиться;

- существует путь освобождения от страданий – отказ от земных желаний, просветление, нирвана.

Восьмеричный путь – путь духовного совершенствования:

- правильное видение – понимание основ буддизма и своего пути в жизни;

- правильная мысль: жизнь человека зависит от его мыслей, при изменении мыслей (с неправильных на правильные, благородные) меняется жизнь;

- правильная речь: воздержание от лжи, клеветы, злословия и праздной болтовни;

- правильное действие – действие, свободное от зависти, ненависти, эгоизма;

- правильная жизнь – соблюдение буддистских заповедей в каждом поступке;

- правильное умение– усердие и трудолюбие;

- правильное мышление – контроль над мыслями, т.к. мысли равносильны поступкам и влияют на карму;

- правильное сосредоточение – медитация, устанавливающая связь с космосом.

Основные направления буддизма:

1. Махаяна исходит из возможности спасения для всех людей через активную проповедническую деятельность и участие в общественной и государственной жизни.

2. Хинаяна:спасение достижимо только через уход от мира, монашество.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных