ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания к изучению темы1. О собенности античной философии: - Космоцентризм: стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. - На поздних этапах – смешение космоцентризма и антропоцентризма (в основе которого были проблемы человека). - Человек не выделялся из окружающего мира, рассматривался как часть природы. - Поиск первоначала, породившего все сущее. - Гилозоизм: одушевление природы. Первые, досократические философские школы Древней Греции возникли в VII-V вв. до н.э.
2. Натурфилософия эпохи античности: основные проблемы, способы их постановки и решения. Философия милетской школы. Основатель – Фалес (ок. 640- 560 гг. до н.э.). Первоначало всего сущего – вода. Земля – плоский диск, который покоится на воде. Вся природа, все вещи имеют душу. Анаксимандр (610-540 гг. до н.э.), ученик Фалеса. Первоначало всего сущего – «апейрон», вечная, неизмеримая, бесконечная субстанция, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится после своего разрушения. Анаксимен (546-526 гг. до н.э.), ученик Анаксимандра. Первопричина всего сущего – воздух. Все вещества на Земле – результат различной концентрации воздуха. Воздух, сжимаясь, превращается сначала в воду, затем в ил, затем – в почву, камень и образует всё многообразие вещей. Философия Гераклита из Эфеса (вторая пол.VI-первая пол. V в. до н.э.). Первоначало всего сущего – огонь. Гераклит вывел закон единства и борьбы противоположностей – ключевой закон диалектики. Весь мир находится в постоянном движении и изменении: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды». Философия Пифагора ( вторая пол.VI-начало V вв. до н.э.) – древнегреческий философ и математик. Первопричина всего сущего – число: всё происходящее в мире можно свести к числу и измерить с помощью числа. Элейская школа (VI-V вв. до н.э.). Наиболее известные философы: Парменид, Зенон Элейский, Мелисс Самосский. Пармени́д (ок. 520 до н.э.о – ок. 450 до н.э.): Существует только вечное и неизменное бытие, тождественное мысли. «Бытие есть, а небытия – нет». Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление есть Бытие, ибо нельзя мыслить ни о чём. Бытие никем и ничем не порождено, иначе пришлось бы признать, что оно произошло из Небытия, но Небытия нет. Бытие едино, в нём нет пустоты, оно не имеет частей. Бытие неподвижно и неизменно, оно пребывает в вечности, а не во времени. Зенон сформулировал ряд апорий (неразрешимых положений), показав, что признание реальности множественности бытия и движения ведет к логическим противоречиям. Из четырех десятков апорий наиболее известны апории о движении: Дихотомия, Ахилл и черепаха, Стрела и Стадий. В апориях используется метод доказательства от противного. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|