Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания к изучению темы. Средневековая философия–V-XV вв




Средневековая философия –V-XV вв.

1. Специфика средневековой философии:

- философия теряет самостоятельное значение («Философия – служанка теологии»);

- изучению космоса, природы, явлений окружающего мира уделялось мало внимания, так как они считались творением Бога;

- все философские вопросы решались с позиций теоцентризма, креацинизма, провиденциализма.

Теоцентризм – понимание мира, согласно которому Бог – источник и причина всего сущего. Он центр мироздания, активное и творящее начало. В теории познания на высшую ступень в системе знания помещалась теология (учение о Боге); ниже ее – находящаяся на службе у теологии философия; еще ниже – различные частные и прикладные науки.

Креационизм – принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, преходящую, пребывающую в постоянном изменении.

Провиденциализм – система взглядов, в соответствии с которой всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет божественное провидение

Три этапа развития средневековой философии:

1. Апологетика (I-IV вв.) – защита христианства, используя греческую философию и те приемы убеждения, которые были выработаны античной философией (Климент Александрийский, Тертуллиан, Ориген и др).

2. Патристика(IV-IX вв.) – формулирование основных догматов христианства (Василий Великий, Григорий Нисский, Августин Аврелий).

3. Схоластика(XI-XV вв.) – выработка рационального знания о сущем, прежде всего, о начале сущего Бога и попытка доказать его существование с помощью логических приемов (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский, Пьер Абеляр).

2. Влияние идей Библии на становление и развитие философской культуры эпохи.

Философия заимствовала основные идеи из Библии:

- человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой; подчеркивалась божественная сущность человека;

- принцип свободы воли человека в рамках Божественного Предопределения;

- идея воскрешения человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;

- идея спасения человечества путем воплощения Бога в теле человека – Иисуса Христа (боговоплощения) и принятия Иисусом Христом на Себя грехов всего человечества;

- идея познаваемости мира;

- возможность познания Бога через веру.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных