ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Патристика. Философия Августина Аврелия.О Боге. - Главные доказательства существования Бога – его присутствие во всем, всемогущество и совершенство. -Бог не только сотворил мир, но и продолжает творить в настоящее время, будет творить в будущем. О бытии. - Деяния Бога есть благо, а значит и все сущее, поскольку оно сотворено Богом, есть благо. - Зло – не субстанция, а недостаток Божественного блага, его порча, порок и повреждение. - Бог – источник бытия, чистая форма, наивысшая красота. Мир существует благодаря непрерывному творению Бога, который перерождает всё умирающее в мире. О вечности и времени. - Время – мера движения и изменения. Мир ограничен во времени и пространстве. - Психологическая концепция времени: ни прошлое, ни будущее не имеют реального существования; действительно существует только настоящее. Прошлое существует благодаря нашей памяти, а будущее – нашей надежде. - До сотворения мира, когда ничего не было, не было и времени. Время возникло вместе с миром. - В вечности нет ни прошедшего, ни будущего, нет изменений. Это мир мыслей-идей Бога, где всё раз и навсегда. О познании. Человек наделен умом, волей и памятью. Воля направляет ум на самого себя, т.е. воля всегда себя сознает, всегда желает и помнит. Утверждение Августина, что воля участвует во всех актах познания, стало нововведением в теории познания. Об обществе и истории. Идея Божественного Предопределения в истории. Идея линейного исторического времени и морального прогресса. История начинается с грехопадения Адама и рассматривается как поступательное движение к обретаемому в благодати нравственному совершенству. Человечество в историческом процессе образует два «града»: Град Земной – царство зла и греха, прототипом которого был Рим, и Град Божий – христианская церковь. Идея превосходства духовной власти над светской. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|