Философия Древнего Востока о человеке.
Основные черты древневосточной философии человека:
- Ориентация личности на почтительное и гуманное отношение как к социальному, так и природному миру.
- Установка на совершенствование внутреннего мира человека. Улучшение общественной жизни, порядков, нравов, управления и т.д. связывается, прежде всего, с изменением индивида и приспособлением его к обществу, а не с изменением внешнего мира и обстоятельств.
- Человек сам определяет пути своего совершенствования.
Древнеиндийская философия человека представлена в Ведах и Упанишадах. Раскрываются проблемы нравственности, пути и способы освобождения человека от мира объектов и страстей. Человек считается тем совершеннее, чем большего освобождения он достигает. Это возможно путём растворения индивидуальной души (Атмана) в Мировой Душе, в универсальном принципе мира (Брахмане). Человек мыслился как часть Мировой Души. В учении о переселении душ (сансаре) граница между людьми и богами оказывается проходимой и подвижной. Упанишады оказали огромное влияние на развитие всей философии в Индии. В частности, велико их влияние на учения джайнизма, буддизма, индуизма, санкхьи, йоги, а также на воззрения известного индийского философа М.К.Ганди.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|