![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Деловая игра. Тема 4. Конституционно-правовой статус человека и гражданина.Цель: уяснить конституционный режим отношений между личностью и государством, содержание и гарантии основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Вопросы для обсуждения: 1. Конституционный статус личности в Российской Федерации: понятие, принципы и основные элементы. 2. Понятие и общая характеристика гражданства. 3. Принципы российского гражданства. 4. Основания и порядок приобретения российского гражданства. 5. Основания и порядок прекращения российского гражданства. 6. Гражданство детей при изменении гражданства родителей. 7. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, юридические свойства, классификация. 8. Гражданские (личные) права и свободы. 9. Политические права и свободы. 10. Экономические, социально-культурные права и свободы. 11. Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации. 12. Гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. 13. Иностранные граждане и лица без гражданства: понятие, правовое положение. 14. Правовой статус беженцев в Российской Федерации. 15. Институт политического убежища в Российской Федерации. 16. Правовой статус вынужденных переселенцев в Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Принципы российского гражданства. 2. Гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. 3. Институт политического убежища в Российской Федерации.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Гражданские (личные) права и свободы человека и гражданина. 2. Экономические, социально-культурные права и свободы человека и гражданина. 3. Политические права и свободы человека и гражданина.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. Семинар-диспут. Тема 5. Государственное устройство Российской Федерации. Цель: изучить и уметь грамотно объяснить особенности федеративного устройства на территории России; раскрыть конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов, показать основные тенденции и перспективы развития федерализма в России. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие государственного устройства и его формы. 2. Становление и развитие отечественного федерализма. 3. Российская Федерация как единое суверенное государство. Особенности российского федерализма. 4. Россия – симметричная или ассиметричная федерация? 5. Проблемы централизации и децентрализации в современной России. 6. Виды и правовой статус субъектов Российской Федерации. 7. Компетенция Российской Федерации. Виды компетенции. Соотношение компетенции Российской Федерации с компетенцией ее субъектов. 8. Государственные символы Российской Федерации и их конституционно-правовой статус. 9. Институт автономии государственного устройства России. Конституционно-правовые основы защиты интересов малочисленных народов, национальных меньшинств и национально-культурного строительства в Российской Федерации. 10. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Особенности современного российского федерализма. 2. Конституционно-правовые основы защиты интересов малочисленных народов, национальных меньшинств и национально-культурного строительства в Российской Федерации.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Становление и развитие отечественного федерализма. 2. Государственные символы Российской Федерации и их конституционно-правовой статус. 3. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|