Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экономические, социальные и культурные права 12 страница




Ч.3 ст.11 Конституции РФ предусматривает разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами на основе Конституции РФ, Федеративного и иных договоров. О юридической судьбе Федеративного договора, заключенного в 1992 году, речь шла в начале данной главы при рассмотрении истории федеративных отношений. Что касается иных договоров, то в настоящее время федеральный закон допускает их заключение только в исключительных случаях в связи с географическими, экономическими и т.п. особенностями субъекта РФ. Договоры о разграничении полномочий, заключенные Федерацией с большинством субъектов РФ в 90-е годы ХХ века, прекратили свое действие по обоюдному согласию в середине 2000-х годов. Действующий закон предусматривает особый порядок заключения договоров о разграничении полномочий: он подписывается Президентом РФ и высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта РФ). Договор одобряется постановлением законодательного органа субъекта РФ и утверждается федеральным законом. Утверждение такого рода договоров федеральным законом крайне важно, т.к. в законодательном процессе на федеральном уровне активная роль принадлежит Совету Федерации, который призван выражать волю субъектов РФ. Это означает, что Федерация, заключая договор с одним из своих субъектов, должна получить на это одобрение большинства субъектов Федерации. Снижение значения договорного начала в регулировании федеративных отношений в целом соответствует характеру Российской Федерации как федерации конституционного вида, созданной на основе федеральной конституции, а не договора.

Еще одним важным проявлением равноправия субъектов РФ является закрепление за ними равных прав и полномочия в разных сферах общественной жизни. Бюджетный, Налоговый, Гражданский кодексы РФ, другие федеральные законы, устанавливая полномочия субъекта Федерации, не выделяют какого-либо конкретного вида такого субъекта. Так, право устанавливать региональные налоги и сборы принадлежит всем субъектам Федерации в равной мере (краям, автономным округам, городам республиканского значения и т. д.), и порядок установления этих налогов не зависит от вида субъекта Российской Федерации (ст. 12 Налогового кодекса РФ).

Равноправие субъектов находит свое выражение и в порядке формирования государственных органов, прежде всего, Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Все субъекты РФ представлены в Совете Федерации равным образом — по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному представителю от представительного и законодательного органов государственной власти субъекта (Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от 16 декабря 2004 г., 25 июля 2006 г., 21 июля 2007 г.)

Известный российский правовед А. Ященко еще в начале ХХ века видел существо федеративного государства, не в степени самостоятельности субъектов федерации, а в том «насколько значительно участие штатов в образовании суверенитета и какова при этом роль высших обще-государственных органов представляющих штаты в их особенности» (Ященко А. Теория федерализма: опыт синтетической теории права и государства. Юрьев. 1912. С. 343).

Совет Федерации как одна из палат Федерального Собрания – высшего законодательного органа государства, наделен широкими полномочиями, характер которых определен в значительной степени именно тем, что он состоит из представителей регионов. Помимо одобрения федеральных законов, права законодательной инициативы, он обладает такими полномочиями как утверждение и изменения границ между субъектами РФ, утверждения указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения, назначение на высшие государственные должности (судей высших судов, генерального прокурора, зам. председателя Счетной Палаты РФ и половину ее аудиторов). Наделения органа государственной власти, представляющих интересы субъектов Федерации, столь значимыми государственными полномочиями позволяет говорить о подлинно федеративном устройстве России, о неформальном участии регионов в осуществлении государственной власти на федеральном уровне. Таким же образом, по принципу равного представительства, формируется Государственный Совет РФ. Он состоит из высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации (Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602).

Самостоятельное образование субъектами Российской Федерации органов государственной власти в соответствии с Основами конституционного строя России, закрепленными в Конституции РФ и общими принципами организации законодательных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральным законом. Система органов власти субъектов Российской Федерации строится с соблюдением конституционного принципа разделения властей, что означает недопустимость сосредоточения всей государственной власти в руках одного какого-либо органа (Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ//СЗ РФ.1999., №42., СТ.5005. с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля, 11 декабря 2002 г., 4 июля 2003 г., 19 июня, 11, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 12, 18, 25, 27 июля, 25 октября, 4, 29 декабря 2006 г., 2, 23 марта, 26 апреля, 10 мая, 18 июня 2007 г.)

<QUEST14< FONT>Во всех субъектах законодательную власть должен осуществлять единственный представительный орган. В то же время каждый субъект своей властью определяет структуру законодательного органа (двухпалатный или однопалатный), численность депутатов, название представительного органа (законодательное собрание, городская дума и т. п.), устанавливает срок его полномочий (но не более пяти лет), регламент работы законодательного органа. На сочетании общих и особенных правил строится система и других органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, в соответствии с Уставом города федерального значения Санкт-Петербурга — субъекта Российской Федерации — законодательную власть в городе осуществляет Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, исполнительную власть — Губернатор и Правительство города, судебную власть — Уставной Суд Санкт-Петербурга и мировые судьи. (Устав Санкт-Петербурга (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 г. с изменениями от 28 февраля 1998 г., 11 сентября 2000 г., 23 февраля, 22 июня 2001 г., 6 июня 2002 г., 24 июня, 10 октября, 30 декабря 2003 г., 22 октября 2004 г., 2, 7 июня, 12 июля 2005 г., 20 ноября 2006 г., 4 июня 2007 г.)

Собственная территория субъектов Российской Федерации и обязательность согласия субъектов Федерации на изменение границ между ними. Федеративный характер государства проявляется в том, что субъекты Российской Федерации обладают правом на свою территорию, которая не может быть изменена без их воли. Для изменения территории субъектов необходимы, прежде всего, взаимные решения заинтересованных субъектов. Однако этого недостаточно. В соответствии со ст. 102 Конституции РФ Совет Федерации Федерального Собрания РФ должен утвердить изменение границ субъектов Федерации. В 1994 г. по решению органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и постановлению Совета Федерации Федерального Собрания РФ была изменена граница между Костромской и Вологодской областями.

В соответствии с ч. 1 ст.67 Конституции РФ «территория Российской Федерации включает в себя территорию ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними». Такая конституционная формула означает, что территория субъектов РФ – это только сухопутная территория в их границах. Ни внутреннее море, ни территориальное море, ни воздушное пространство – не являются территорией субъектов РФ. Это – территория только самой Федерации. Суверенными правами на континентальный шельф и исключительную экономическую зону обладает также только Российская Федерация в целом, а не отдельные субъекты РФ.

Права субъекта РФ в законодательном процессе на федеральном уровне. Законодательные (представительные) органы субъектов федерации в соответствии с ч. 1 ст. 104 Конституции РФ обладают правом законодательной инициативы, т.е. правом внесения проектов федеральных законов. Право законодательной инициативы — это право не только представить в Парламент страны законопроект, но и обязательность рассмотрения данного законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания. Кроме того, право законодательной инициативы означает и право соответствующего субъекта вносить поправки при рассмотрении соответствующего законопроекта. Регламент Государственной Думы (Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от 29 марта, 29 мая, 11 декабря 2002 г., 12 февраля, 26 марта 2003 г., 26 мая, 24 декабря 2004 г., 9 февраля 2005 г., 24 марта, 6 октября 2006 г., 2 марта, 6 июля 2007 г.) предусматривает обязательное информирование субъектов законодательной инициативы, в числе которых и законодательные органы субъектов Федерации, о всех законопроектах, рассматриваемых Государственной Думой, заключениях Правительства на эти законопроекты, стадиях рассмотрения этих законопроектов.

Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Эти законопроекты после их внесения в Государственную Думу направляются в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ для представления ими в тридцатидневный срок отзывов на указанные законопроекты. Если органы государственной власти более чем одной трети субъектов Федерации выскажутся против принятия соответствующего федерального закона, то по решению Государственной Думы создается согласительная комиссия. (Отзыв считается положительным, если оба органа государственной власти субъекта РФ (законодательный и исполнительный) выскажутся за принятие данного проекта, а отрицательным – если оба органа субъекта РФ выскажутся против. Если мнения этих органов разойдутся – считается что субъект Федерации не высказал своего мнения).

Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой в первом чтении, направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ для представления в Государственную Думу поправок к указанным законопроектам в тридцатидневный срок. До истечения этого срока рассмотрение указанных законопроектов во втором чтении не допускается.

Право на внесение предложений о поправках и пересмотре Конституции РФ, на участие в одобрении (неодобрении) поправок к Конституции РФ. Это право, закрепленное ст.134 Конституции РФ, также как и право законодательной инициативы принадлежит законодательным органам субъектов РФ. Закрепление этого права за субъектами РФ позволяет им активно влиять на формирование самого государства, которое основывается на федеральной Конституции. Важно отметить, что принятие новой Конституции возможно только по воле многонационального народа России, выражением воли которого будет служить или особый федеральный орган – Конституционное Собрание или всенародный референдум. Эта норма – еще один показатель, что Россия не является договорной Федерацией Источник ее суверенитета – не воля субъектов Федерации, а воля ее многонационального народа.

Статья 136 Конституции РФ предусматривает, что федеральный конституционный закон о поправках к 3-8 главам Конституции РФ вступает в силу только после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации — это крайне важная правовая норма, гарантирующая субъектам Федерации стабильность их конституционно-правового статуса, определенного Конституцией РФ.

Право обращения субъекта Р Ф в Конституционный Суд РФ не только по вопросам конституционности нормативных актов, но и по спорам с федеральными органами о компетенции и с запросами о толковании Конституции РФ (Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля 2007г.))

Субъекты Российской Федерации широко пользуются этим правом. Оно служит процессуальной гарантией соблюдения их конституционно-правового статуса.

Право на инициирование объединения с другими субъектами Федерации. Правовой статус субъекта РФ любого вида может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и самого субъекта. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 гг. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации» предусматривает возможность образования субъектов РФ путем объединения в один субъект Федерации двух и более граничащих между собой субъектов РФ. При этом одни субъекты прекращают свое существование, т.е. полностью утрачивают свой конституционно-правовой статус, а вновь возникший субъект РФ приобретает статус субъекта РФ определенного вида. #G0 Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации. Совместное предложение высших органов государственной власти заинтересованных субъектов РФ направляется Президенту РФ, который извещает высшие органы государственной власти Федерации и проводит с ними консультации. После получения поддержки Президента РФ данный вопрос выносится на референдум в каждом из заинтересованных субъектов РФ. При положительном результате референдума в каждом из субъектов РФ принимается федеральный конституционный закон об образовании нового субъекта Российской Федерации. Таким образом, прекращение правового статуса субъекта Федерации возможно только по инициативе самого этого субъекта. Важной гарантией стабильности правового статуса субъекта федерации является решение вопроса о прекращении статуса субъекта РФ и образовании нового субъекта РФ только на референдуме соответствующего субъекта. Однако окончательное решение вопроса об изменении состава субъектов Федерации принимает не сам субъект (он только проявляет инициативу), а Федерация, принимая соответствующий федеральный конституционный закон, что еще раз подчеркивает не договорный, а конституционный характер Российской Федерации. Правила, установленные рассматриваемым федеральным конституционным законом, распространяются на субъектов РФ независимо от их вида. С момента принятия этого закона произошло образование нескольких новых субъектов Федерации, при этом некоторые субъекты прекратили свое существование (См. например, Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа").

Право субъекта РФ на изменение своего наименования. Субъект РФ вправе изменить свое наименование, не испрашивая на это согласия Федерации или других ее субъектов, т.к. при этом не происходит изменения его статуса. Решение об изменении названия принимается законодательным (представительным) органом субъекта РФ. Новое название включается в статью 65 Конституции РФ указом Президента РФ, который носит, по- существу, технический характер (Президент обязан его издать). За время действия Конституции РФ 1993 года целый ряд субъектов РФ изменили свое название.

Все отмеченные выше черты присущи конституционно-правовому статусу всех субъектов Российской Федерации, независимо от их вида. Однако не случайно Конституция РФ указывает на разные виды субъектов Федерации. Конституция РФ и другие нормативные правовые акты позволяют выделить некоторые особенные черты правового статуса, присущие отдельным видам субъектов I Российской Федерации.

Республики, в отличие от всех иных субъектов Российской Федерации, именуются в Конституции РФ государствами. В начале 90-х годов XX в. многие республики провозгласили себя в своих Конституциях суверенными государствами. Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 7 июля 2000 г. № П-10 установил, что эти положения республиканских конституций не соответствуют Конституции РФ. Суверенной является Россия в целом, а не составляющие ее субъекты. Носителем суверенитета выступает мно-гонациональный народ всей России, а не какой-либо ее части.

Важным отличием конституционно-правового статуса республик является наличие у них собственных республиканских конституций, столиц и государственных символов: флагов, гербов, гимнов. Республики вправе вводить собственный государственный язык, применяемый наравне с русским языком, который является государственным языком Федерации в целом.

Статус края, области, города республиканского значения, автономной области, автономных округов определяется Конституцией РФ и уставами этих субъектов, принимаемыми их законодательными (представительными) органами. Статья 66 Конституции РФ устанавливает возможность принятия по представлению законодательных и исполнительных органов автономной области и автономного округа федерального закона об этом субъекте Российской Федерации.

Федеративное устройство Российской Федерации по Конституции, принятой в 1993 году, осложнено тем, что 9 из 10 автономных округов (исключение — Чукотский автономный округ, который входит в состав Российской Федерации непосредственно), являясь равноправными субъектами Российской Федерации, входят в состав других субъектов Российской Федерации — краев и областей. Так, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ входит в состав Иркутской области, Ханты-Мансийский автономный округ — в состав Тюменской области, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ — в состав Красноярского края и т. д. Отношения автономных округов и субъектов Российской Федерации, в состав которых они входят, регулируются федеральными законами и договорами между органами государственной власти соответствующих автономных округов и субъектов Российской Федерации, в состав которых они входят.

В последние годы произошло объединение ряда автономных округов и субъектов, в состав которых они входили. (См., напр.: Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", с изменениями от 2 июня 2007 г.)

Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

<QUEST15< FONT>Конституция РФ не устанавливает права субъектов Российской Федерации на выход из Федерации, так как это противоречит конституционно-учредительному характеру нашей Федерации и воле многонационального народа России, выраженной при принятии Конституции РФ. Перечисление в Конституции РФ всех субъектов Федерации исключает выход какого-либо субъекта из Федерации в одностороннем порядке, так как это связано с изменением Конституции РФ. Статья 65 Конституции РФ предусматривает возможность принятия в Федерацию новых субъектов и образования в ее составе новых субъектов. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» регулирует порядок реализации этого конституционного положения.

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); Контрольные вопросы:

  1. Что включает в себя территория Российской Федерации?
  2. Какие формы государственного устройства Вам известны?
  3. Определите понятие «государственный суверенитет»?
  4. Обладают ли субъекты РФ государственным суверенитетом?
  5. Какие республики заключили Договор об образовании СССР?
  6. Сколько союзных республик включал в себя СССР по Конституции 1977 года?
  7. Дайте понятие предметов ведения и полномочий РФ и субъектов РФ (органов государственной власти РФ и субъектов РФ)
  8. Раскройте, в чем заключается право субъектов РФ на опережающее правовое регулирование
  9. Назовите основания заключения договоров о разграничении полномочий по ФЗ № 184
  10. Какие Вам известны способы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами?
  11. Какие нормативные акты могут приниматься по сферам совместного ведения РФ и субъектов?
  12. Каковы принципы финансовых взаимоотношений РФ и субъектов?
  13. В чем проявляется равноправие субъектов РФ?
  14. Какие органы государственной власти создают субъекты РФ?
  15. Возможно ли изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ на основании решения принятого органом законодательной власти этого субъекта?

Тема 6. Свободные выборы как способ формирования органов власти в Российской Федерации. Избирательное право

 

 

§ 1. Избирательное право как подотрасль конституционного права: предмет регулирования, основные понятия, источники правовых норм. Разграничение полномочий органов государственной власти РФ и субъектов РФ в сфере правового регулирования свободных выборов. Субъективное избирательное право: право избирать и быть избранным

Нормы, составляющие правовое регулирование выборов, выделяются в подотрасль конституционного права, а некоторыми учеными – даже в самостоятельную правовую отрасль. Основанием этому служит наличие собственного предмета и метода правового регулирования. Предметом выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Субъектами этих отношений являются граждане и их объединения, а также государственные органы. Метод избирательного права представляет собой совокупность особенностей правового регулирования (заранее установленное императивное закрепление прав и обязанностей сторон, обязательное возникновение правоотношений с определенной периодичностью, свободная и добровольная реализация некоторыми субъектами избирательных правоотношений принадлежащих им субъективных прав, применение специфичных санкций).

<QUEST1< FONT>Избирательное право характеризуется собственной системой нормативных источников, которая включает помимо системообразующего «рамочного» Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [ Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ], федеральные законы и законы субъектов РФ, регламентирующие особенности выборов отдельных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также международные правовые акты, регламентирующие принципы избирательного права. Вместе с тем деление избирательного права на Общую и Особенную части, предлагаемое некоторыми исследователями, не отражается в законодательстве.

Наконец, избирательное право обладает собственным понятийным аппаратом, состоящим из терминов «агитация предвыборная», «выборы», «голосование», «избирательная кампания», «избирательная система», «избирательное объединение», «избирательное право».

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 2. Принципы избирательного права: принципы реализации избирательных прав или принципы участия
в выборах

<QUEST2< FONT>Под принципами права обычно понимают руководящие начала, исходные положения, на основе которых осуществляется правовое регулирование той или иной отрасли права. В научной литературе можно встретить определение принципов избирательного права как многоуровневой системы основных начал, определяющих главное содержание и процесс реализации институтов избирательного права, избирательных прав граждан в рамках демократических и свободных процедур избирательного процесса. Принципы избирательного права можно, конечно, с определенной долей условности, подразделить на принципы реализации избирательных прав и участия в выборах и принципы организации и проведения выборов.

Принципы реализации избирательных прав и участия в выборах, закрепленные законодательством и, прежде всего, Конституцией, выражают сущность народовластия в государстве, являются отличительной чертой демократического избирательного права.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных