ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовой статус депутата.Правовое положение депутата определяется конституциями, конституционными и органическими законами, регламентами палат и обычаями. Основные принципы, касающиеся статуса парламентария: 1. Принцип независимости: юридически депутаты не должны подчиняться воле избирателей, партийных органов и органов государственной власти. Они рассматриваются как представители всей нации, а не одного избирательного органа. Парламентарии в своей деятельности должны руководствоваться только конституцией и своей совестью. Это так называемый принцип свободного мандата. Принцип независимости включает также парламентские привилегии, и прежде всего, иммунитет, важнейшими элементами которого являются свобода слова и голосования и депутатская неприкосновенность. Депутат не м.б. привлечен к уголовной ответственности за высказывания в парламенте и за голосование, поскольку они осуществляются в силу мандата. Депутатская неприкосновенность (индемнитет) — означает, что член парламента не м.б. подвергнут уголовному преследованию или аресту без санкции соответствующей палаты, за исключением случаев, когда он застигнут на месте совершения преступления. 2. Принцип недопустимости совмещений постов: депутаты являются профессиональными парламентариями. В силу этого депутатский мандат несовместим ни с какой государственной или иной должностью. Единственным исключением является право занятия министерских должностей в парламентских республиках. 3. Принцип равноправия депутатов выражен в праве избирать и быть избранными на парламентские должности, в состав комитетов, в праве законодательной инициативы, в праве участия в дебатах и голосовании. Этому принципу подчинено и прекращение срока действия мандата. Он м.б. прекращен по окончании срока полномочий депутата; вследствие смерти депутата; в результате лишения мандата; в результате признания выборов недействительными. 45. Конституционный статус Правительства РФ. Правительство РФ — федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ. Источники: Конституция РФ (глава 6), ФКЗ «О Правительстве РФ», Регламент заседаний Совета Министров. Правительство России — орган коллегиальный. Согласно конституции в его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры. См. статьи 110, 115, 117. Правительство РФ функционирует непрерывно, однако очередной состав Правительства действует в пределах срока полномочий Президента РФ (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы, которую оно осуществляет путем внесения в ГосДуму законопроектов. Правительство направляет работу министерств и иных федеральных ОИВ, обеспечивает соблюдение ими прав ОИВ субъектов РФ и способствует их взаимодействию. 46. Порядок формирования и состав Правительства РФ. Правительство России — орган коллегиальный. Согласно конституции в его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры. 1. Председатель правительства – см. статьи 111, 112, 113. 2. Заместители – 6 чел., в т.ч. 2 первых (ст. 112 п. 1). 3. Федеральные министры – лица, занимающие эту должность в Министерствах, а также руководители др. ОИВ, статус которых приравнен к статусу федерального министра. Конституция не определяет численный состав Правительства. Фактически это делает Президент РФ, который вправе назначить федеральным министром и лицо, не возглавляющее федеральное министерство (например, руководителя аппарата правительства). См. статьи 111, 116, 117. Лица, входящие в состав Правительства, не могут занимать никакой другой должности в государственных, коммерческих, общественных органах и организациях, в том числе и политических партиях. Члены Правительства не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства не может одновременно быть и депутатом Государственной Думы. Правительство РФ функционирует непрерывно, однако очередной состав Правительства действует в пределах срока полномочий Президента РФ (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|