ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Соотношение Конституции РФ и конституций (уставов) субъектов РФ.
В респ. – Конституции (т.к. у респ. – статус гос-ва), в др. субъектах – уставы. Статус респ. определён ст. 66. Некоторые уставы именуются Основными законами. Эти акты закрепляют статус дан. субъекта в составе РФ, основы взаимоотнош-я с Ф, полномочия субъекта, систему его органов гос власти, избир систему, организ местного самоуправ-я. Установлен и особый порядок принятия К и Уставов субъектов. Их пересмотр, изменение, внесение поправок. 1) Принятие отнесено к исключит. предмету ведения зак. органа субъекта (не менее 2\3 от общего числа депутатов (в ингушетии – референдум) 2) Определён круг субъектов, к-е м. вносить предлож-я об их пересмотре, поправках изменениях. Респ.: П депутаты (1\3 1\5), Пр, Конст и Арбитр суд. В Ингушетии – граждане – не менее 100000 подписей. Уставы: депутаты, глава исп власти, суд органы, прокурор области, выборные органы районного и городского самоупр-я. 3) Недопустимость измен-я ряда глав: основы конст строя, права и свободы личности, изменение К. В совместном ведении находятся: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик КРФ и ФЗ; б) защита прав и свобод личности, режим пограничных зон; в) вопросы земли; г) разграничение государственной собственности; д) окружающая среда, памятники истории; е) образование, наука, культура; ж) здравоохранение; з) катастрофы; и) налогообложение л) кадры суд. и правоохран. органов; н) общие принципы орг-и системы органов гос. власти и местного самоупр-я; о) координация международ. и внешнеэк. связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ. Ч. 5 ст. 66 5. Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с ФКЗ. Расширенный ответ Гарантии соответ-ия конституций и уставов субъектов РФ фед. К: 1. Верховенство КРФ и ФЗ на всей территории РФ; 2. Высшая юр. сила, прямое действие и применение на всей терр. России фед. К; 3. Формир-е субъектами Фед-и системы органов гос. власти в соотв-и с основами конст. строя РФ и общими принципами орг-ии представит. и исполн. органов гос. власти, установл-ми ФЗ; 4. Возможность проверки соотв-ия конституций и уставов субъектов Федерации посредством конст. судопр-ва, осущ-го Конст. Судом РФ согласно ч.6 ст.125. Статья 5 Конституции – республика «имеет свою Конституцию и законодательство», а другие субъекты «имеют свой устав и законодательство». Наличие у республики конституции напрямую вытекает из ее статуса – государства – обязательным атрибутом которого является наличие высшего на своем уровне основного закона – конституции. Другие субъекты Федерации – государственно-территориальные или национально-территориальные образования – принимают уставы. Конституция и устав по значению и сущности равнозначны – некоторые из них именуются в скобках основными закон ами. Статья 66 Конституции – статус республики определяется федеральной Конституцией и конституцией республики, а статус других субъектов Федерации – федеральной Конституцией и уставом соответствующего субъекта – что свидетельствует об учредительном характере конституций и уставов субъектов РФ и их неразрывной связи с Конституцией РФ. Принятие Конституции и устава отнесено к исключительным предметам ведения самого субъекта, но с условием соответствия их положениям Конституции РФ. Поэтому вполне правомерно, что Конституции и уставы субъектов РФ воспроизводят основные принципы основ конституционного строя, правового статуса личности, федеративного устройства, закрепленные в Конституции РФ. По отношению к другим НПА субъекта федерации конституции и устав обладает высшей юридической силой. Все иные НПА субъекта не могут противоречить Конституции (уставу). В некоторых республиках и областях имеются конституционные и уставные суды. Структура конституций (уставов) субъектов: имеются, как правило, небольшие преамбулы; большинство делятся на разделы, разделы – на главы, главы – на статьи. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 установлено, что Конституции республик в составе РФ и поправки к ним принимаются законодательным (представительным) органом республики в составе РФ, если иное не предусмотрено Конституцией республики в составе РФ; уставы иных субъектов РФ принимаются законодательным (представительным) органом субъекта РФ. Конституции (уставы) субъектов РФ принимаются большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов, в то время как законы субъектов РФ – большинством от установленного числа депутатов. Может быть предусмотрен иной порядок принятия Конституции и поправок к ней, например, принятие специальным учредительным органом или всенародным голосованием. Норма об обеспечении соответствия конституций и уставов Конституции РФ, о верховенстве Конституции РФ закреплена в различных формулировках и в конституциях ряда республик и во многих уставах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|