Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конституционное закрепление идеологического и политического многообразия и многопартийности.




 

Конст. РФ (ст13): полит. многообразие, многопарт-ть.

Принц. полит. многообразия – создание возм-тей оказ. влияние на полит. процесс всем соц.-полит. или иным орг-ям, деят-ть к-х им. полит. аспект и нах-ся в рамках К.

Полит. плюрализм – свобода полит. мнений и полит. действий, т. е возм-ть не только сост. в люб. партии, дейст-ей в рамках КРФ, но и не состоять ни в какой партии, быть беспартийным. Для реализации принципа полит. плюрализма важно определение правового статуса полит. партий.

Полит. партия обществен. объединение, созданное в целях участия граждан РФ в полит. жизни общ-ва посредством формирования и выражения их полит. воли, участия в обществен. и полит. акциях, в выборах и референдумах, а т.же в целях представления интересов граждан в органах гос. власти и местн. самоупр-ия. (ФЗ «О полит. партиях» 11,07,01)

Обществ. объединения равны перед законом.

Запрещ-ся создание и деят-ть общест. объед-ий, цели или действия к-х направл. на насильствен. изменение основ конст. строя и наруш-ие целостности РФ, подрыв безоп-ти гос-ва, создание вооруж формир-ий, разжиг-ие соц., расов, нац. и религ. розни.

Необх-ть многопар-ти в демокр. гос-вах:

1. чем сложнее соц. структура общ-ва, тем больше причин для образования различ. пол. партий; 2. конкурир. группировки, к-рые хотят провести своих сторонников на выборные должности; 3. многообразие форм эк. деят-ти.

Расширенный ответ

Статья 13 Конституции РФ:

1.В РФ признается идеологическое многообразие.

2.Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3.В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.

4.Общественные объединения равны перед законом.

5.Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, нац. и религиозной розни.

4.Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Идеология – систематизированное, теоретически обоснованное духовное выражение интересов определенных социальных групп.

Идеологическое многообразие означает свободное существование различных политических и иных взглядов, школ, идей; оно является закономерным следствием таких конституционных прав и свобод человека и гражданина как: свобода мысли и слова, свобода совести и т.д.

Наиболее важные гарантии действенности идеологического многообразия: отмена цензуры, свобода информации, издательской деятельности, преподавания, реализация принципа политического многообразия.

Принцип идеологического многообразия, установленный в Конституции – одно из важнейших завоеваний народов России.

Законодательная основа принципов идеологического и политического многообразия:

· Конституция РФ (статья 13),

· ФЗ РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995,

· ФЗ РФ «О политических партиях» от 11.07.2001,

· ФЗ РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997.

Демократия в РФ осуществляется на основе принципа политического многообразия (плюрализма), который означает создание возможностей оказывать влияние на политический процесс всем социально-политическим или иным организациям, деятельность которых имеет политический аспект и находится в камках Конституции.

Политический плюрализм способствует повышению эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения, легализирует конституционную политическую оппозицию.

Для реализации принципа политического плюрализма необходимо, чтобы все социально-политические структуры функционировали на четкой правовой, прежде всего, конституционной основе.

Политический плюрализм – это свобода политических мнений и политический действий, что проявляется в деятельности независимых объединений граждан. Это не только возможность состоять в любой действующей в рамках Конституции партии, но и не состоять ни в какой партии, быть беспартийным. Это гарантирует равные права гражданам на участие в политическом процессе, независимо от их партийной принадлежности.

 

36. Правовой статус политических партий: порядок создания и деятельности, основы внутреннего устройства, основания приостановления деятельности и ликвидации.

 

Деятельность полит. партий основывается на КРФ и регулируется ФКЗ-ми, ФЗ «О политических партиях» от 11.07.2001 N 95-ФЗ и иными ФЗ-ми.

Деят-ть ПП основ-ся на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. ПП свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим ФЗ «О ПП».

Деятельность ПП не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией РФ.

ПП действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных