ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение результатов референдума.
Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 1/2 граждан, имеющих право на участие в референдуме. На основании протоколов комиссий по проведению референдума, путем суммирования содержащихся в них данных Центральная комиссия р РФ не позднее чем через 10 дней со дня проведения р определяет результаты. Суммирование содержащихся в протоколах комиссий по проведению р данных осуществляют непосредственно члены Центральной комиссии с правом решающего голоса. признает состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие. Центральная комиссия референдума РФ признает решение принятым, если за него в целом по РФ проголосовало более 1/2 граждан, принявших участие в голосовании. Если на референдум РФ выносились альтернативные варианты вопросов и ни один из указанных вариантов не получил необх. числа голосов, то все варианты считаются отклоненными. Постановлением Центральной комиссии рРФ рез-ты в отдельн. субъектах РФ м. б. признаны недействительн. из-за допущенных нарушений, существенно повлиявших на итоги голосования. Цк рРФ составляет протокол о результатах, который подписывается всеми присутствующими членами Центральной комиссии Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума РФ, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
33. Статья 1 Конституции РФ: содержание и анализ.
РФ – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 1) демократическое. Его демократизм находит выражение, прежде всего в народовластии; разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную; политическом многообразии; местном самоуправлении. В Конституции указывается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия. Демократия – это такая форма орг-ии государства, которая соответствует воли народа этого гос-ва. В Конституции предусмотрено, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны. В РФ признается политическое многообразие, многопартийность. Общественные объединения равны перед законом. В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. 2) федеративное - форма гос. устройства, при к-й составные части гос-ва обладают самостоятельностью и полномочиями в рамках разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами. Т.е. объединение 2 или нескольких гос-в в одно нов. гос-во. РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов РФ. Республика им. свою конституцию и зак-во. Остальные субъекты - устав и законодательство. Принципы фед. устройства: гос. целостность РФ; единство системы гос. власти; разграничение полномочий межде органами гос. власти Рф и субъектов; равноправие и самоопредел-ие народов РФ; Равноправие субъектов во взаимод-ии с фед. органами гос. власти. Гос. власть РФ – единств. суверен. власть на ее терр. Унитар. гос-во – не им. в своей внутр. терр. структуре др. гос-в. 3) правовое. Верх-ство права - КРФ и фед. законы имеют верховенство над всеми иными нпа, действуют на территории всей страны, обязательны для исполнения. Связанность гос-ва правом. Правовое гос-во – конституц. гос-во. Прав. гос-во - действ. на принципах соц. справедл-ти – обеспечение прав чел-ка. 4) республиканская форма правления - верховную власть осущ-ют выборные органы, избираемые на опред. срок и несущие ответств-ть перед народом (избирателями). Главный признак республики - выборность и сменяемость главы гос-ва. Расширенный ответ Статья 1: «1. РФ – Россия есть демократическоефедеративноеправовое государство с республиканской формой правления. 2. Наименования РФ и Россия равнозначны». Демократический характер – установление демократического политического режима: гражданам предоставлены и гарантируются политические права и свободы; допускается деятельность оппозиции, исключается произвол и анархия; представительная демократия осуществляется народом через выборные учреждения (Cтатья 3). Федеративное государство – состоит из нескольких равноправных субъектов, некоторые из которых (республики) называются в Конституции государствами; республики и другие субъекты равноправны (всего 89 субъектов) – Статья 5 – 1. РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов РФ. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов в РФ. 4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Правовое государство – в своей деятельности подчиняется праву и главная цель – обеспечение прав и свобод человека. Признаки: 1. Высший приоритет правам и свободам человека и гражданина. Все что не запрещено, то дозволено. 2. Независимость суда – Судьи неприкосновенны и несменяемы. 3. Верховенство Конституции по отношению ко всем НПА (статья 15). 4. Приоритет международного права (статья 15 часть 4). Республика – форма гос. правления со следующими признаками: 1.верховная власть в государстве принадлежит выборным органам: парламенту, президенту; 2. источником власти является народ, который реализует эту власть посредством выборов высших и местных представительных органов власти, а также органов местного самоуправления; 3.срочность полномочий высших представит. органов власти; 4.использование институтов демократии; 5.юридическая и политическая ответственность главы государства и других должностных лиц. Признаки республики: наличие высших выборных органов власти; участие граждан в управлении делами государства; разделение властей. Парламентская республика – главой государства является президент; его роль в управлении государством носит номинальный характер. Для парламентарной республики характерна сильная законодательная власть и подчиненность ей исполнительной власти. Как правило, в этой республике президент не обладает правом вето на законы, правом проведения референдума, введения чрезвычайного положения в стране. Признаки: 1.верховенство власти парламента; 2.президент избирается не всенародно, а парламентом или образуемой им специальной коллегией; 3.правительство формируется лидером партии, победившей на выборах; 4.парламент может вынести вотум недоверия правительству, после чего оно обязано уйти в отставку (Венгрия, Италия, Германия, Индия, Финляндия и другие). Достоинства: парламентская республика считается более демократичной, чем президентская, так как правительство формируется парламентом коллегиально, а не одним лицом, как в президентской республике. Поэтому здесь отсутствуют предпосылки для сосредоточения власти в одних руках. Основной недостаток данной формы правления состоит в том, что при многопартийной системе нередки правительственные кризисы, отсюда частая смена правительства. Президентская республика – высшим должностным лицом является президент, обладающий полномочиями главы государства и правительства. Признаки: правительство формируется президентом; президент имеет право вето на законы, принимаемые парламентом (США, Бразилия, Мексика, Аргентина). Признаки: 1.в руках президента соединяются полномочия главы государства и главы правительства; 2.президент избирается на всеобщих выборах и тем самым получает свои полномочия непосредственно от народа; 3.президент обладает значительными полномочиями, он самостоятельно формирует правительство, которое несет ответственность перед президентом, а не перед парламентом. К числу достоинств президентской республики относят ее стабильность и большую эффективность, так как президент, обладая широкими полномочиями, во многом определяет политику государства, а управленческое воздействие более целенаправленно, поскольку исходит из центра. Главный же недостаток это формы правления в чрезмерной концентрации власти в руках одного человека – президента. Отсюда возможность злоупотребления ею, что нередко приводит к культу личности и трансформации президентской республики в суперпрезидентскую, когда представительные органы практически утрачивают свое значение. В связи с определенными достоинствами недостатками вышеописанных форм правления, во многих государствах используется смешанная форма правления с элементами президентской и парламентской республик. Смешанные республики устанавливаются, главным образом, в странах, свергнувших тоталитарный режимы (Россия, Болгария, Польша, Португалия и другие).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|