Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел I. Методологические проблемы политологии




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

М.Ю. ЗЕЛЕНКОВ

ПОЛИТОЛОГИЯ

(методические указания для студентов

По подготовке к практическим (семинарским) занятиям)

МОСКВА – 2013

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Политическая наука занимает одно из важных мест в современном образовании, что определяется ролью политики в жизни общества. Политика неразрывно связана с самыми глубокими основами существования общества. По мнению основателя политологии Аристотеля, она коренится в самой природе человека как общественного существа. Попытки осмысления политики были сделаны еще в глубокой древности и продолжаются в настоящее время. Современный облик политология приобрела во второй половине XIX века, а процесс оформления политологии в самостоятельную академическую дисциплину в основном завершился в XX веке.

В 1948 г. по инициативе ЮНЕСКО в Париже был проведен международный коллоквиум по проблемам политической науки с участием ведущих политологов Европы и Америки. На этом мероприятии была достигнута договоренность - употреблять термин «политическая наука» в единственном числе, и уточнен предмет политической науки. Кроме того, странам – членам ООН было рекомендовано включить политическую науку в число дисциплин, обязательных для изучения в системе высшего образования. В 1949 г. под эгидой ЮНЕСКО была образована Международная ассоциация политической науки (МАПН).

В 1955 г. в СССР была создана Советская ассоциация политической науки (ныне преобразованная в Российскую ассоциацию политологов), которая в 1961 г. вступила в Международную ассоциацию политической науки. В 1989 году Высшая аттестационная комиссия ввела политологию в перечень научных дисциплин, а Постанов­лением Правительства Российской Федерации политология была определена и как учеб­ная дисциплина в вузах.

Особую значимость политологии придает современное состояние российского государства. Переход России к демократическим формам общественного развития предполагает овладение основами современной политической культуры, нормами цивилизованного взаимодействия граждан в государстве и в международных отношениях. Исторический опыт показывает, что без глубоких изменений в политическом сознании людей не возможны никакие общественные перемены.

Практическая работа по изучению курса состоит из семинарских занятий, консультаций и самостоятельной работы. По итогам работы студенты отчитываются в форме зачета. Структуризация учебного материала исключает дублирование пройденного материала по прошедшим курсам обучения и предполагает достижение нового качества подготовки студентов на их базе. Практические (семинарские) занятия проводятся по наиболее трудноусвояемым и актуальным темам курса. Именно на практических (семинарских) занятиях студенты приобретают новые знания, умения, навыки, совершенствуют и укрепляют их.

Известно, что овладение знаниями и навыками проходит через процесс усвоения, состоящий из взаимосвязанных звеньев: восприятия, осмысления, закрепления и применения знаний. Процесс усвоения считается законченным, если студент способен найти применение полученным знаниям на практике.

Основными формами проведения практических (семинарских) занятий являются: круглые столы, деловые игры, доклады с оппонированием, рефераты, аннотирование источников, дискуссии и диспуты, тестирование, интерактивный опрос, практическое решение задач, заслушивание и обсуждение устного доклада и др. Все занятия носят проблемно-поисковый харак­тер.

Подготовка студентов к практическому занятию (семинару) начинается с отработки лекционного материала и рекомендованной литературы. Кроме конспектов лекций, студент должен иметь конспекты к практическим (семинарским) занятиям. Конспекты – это, во первых, тот материал, который проработан студентом перед практическим занятием, во-вторых, теоретическая и психологическая основа для успешной сдачи зачета и экзамена по учебной дисциплине. Все виды конспектов проверяются преподавателем в индивидуальном порядке. Режим проверки зависит от преподавателя.

На практических (семинарских) занятиях студенты выступают с устными докладами, которые по времени не должны превышать 10 минут. Для того, чтобы быть допущенным к выступлению студент должен подготовить и представить перед занятием преподавателю его текст. Тема доклада заранее назначается преподавателем. Готовя доклад, необходимо уделить внимание подбору материала по теме (основной и дополнительной литературе), а также логической стройности его изложения. Все доклады в обязательном порядке обеспечиваются мультимедийным сопровождением (слайды, аудио,- видеофрагменты).

В ходе занятия студент обязан записывать, фиксировать, отслеживать ход работы самого занятия. Дописывать в рабочую тетрадь ценные дополнения, лучшие ответы своих коллег. Рисуйте схемы, стройте таблицы, придумывайте свои знаки и символы, выделяйте главную идею, особенно если преподаватель повторил ее уже несколько раз. Все это – подспорье для будущего зачета. По этим, только своим, «опорным сигналам» ваша память восстановит весь ход дискуссии.

Отсутствующие на практическом занятии (семинаре) обязаны ликвидировать задолженность в определенной форме, которой может являться письменная подготовка к выступлению по отдельному вопросу, либо индивидуальная беседа с преподавателем.

II. ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ПОЛИТОЛОГИЯ»

 

Раздел I. Методологические проблемы политологии

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных