ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
К политическому режиму
Целью проведения занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных в ходе самостоятельного изучения содержания темы; систематизация знаний по видам политических режимов; формирование умений и навыков вести дискуссию по обсуждаемым проблемам. В ходе проведения семинарского занятия используются такие формы, как: «тестирование», «интерактивный опрос», «учебный диспут».
Время проведения: 2 часа. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие политического режима и его качественные характеристики. 2. Сравнительный анализ тоталитарного, авторитарного и демократического политических режимов. 3. Политический режим России. Методические указания и ход занятия
Занятие начинается с краткого тестирования по содержанию темы № 7 «Политические режимы». Тестирование проводится в течение 4-х минут. Обучаемому предлагается из предложенных 10 суждений выбрать те, которые он считает не истинными. Затем проводится интерактивный опрос на знание и уяснение студентами основных положений политической теории, касающейся сущности и содержания категории «политический режим». Работа при этом проводится по двум направлениям. 1. На доске работают 3 студента и раскрывают основные положения тоталитарного, авторитарного и демократического политического режима. 2. Параллельно с этим преподаватель работает с аудиторией и уясняет эффективность усвоения материала в ходе самостоятельной работы обучаемых по изучению понятия и сущности категории «политический режим». В ходе опроса студенты должны: раскрыть институциональный и социологический подходы к определению политического режима и дать его определение, перечислить и раскрыть основные признаки, элементы и качественные характеристики политического режима. Следующим этапом занятия становится проверка качества ответа студентов, которые на доске должны раскрыть основные положения тоталитарного, авторитарного и демократического политического режима. Затем проводится учебный диспут по проблеме «Современный политический режим в России и его характеристика». В ходе учебного диспута студенты должны быть готовы: высказать и обосновать свое видение типа политического режима в современной России, выделить его основные характеристики и проблемы, а также предложить пути их решения. В ходе диспута необходимо в качестве аргументов опираться на данные социологических исследований, высказывания политиков, научные труды отечественных и зарубежных ученых. Ключевые слова: политический режим, демократический политический режим, недемократический политический режим, авторитаризм, тоталитаризм, демократия, диктатура, легальность, легитимность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|