Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международная система. Проблемы регулирования международных отношений.




В ходе исторического развития международных отношений изменились характер, способы, масштабы взаимодействия их участников. Это выражалось в постепенном переходе от фрагментации (межгосударственные взаимодействия ограничивались рамками определенного региона) к глобализации - пространством международной политики в наши дни становится практически весь мир. Глобальный характер приобретают отношения между гос-ми: конкуренция «национальных интересов», с одной стороны, превращается в столкновение притязаний на гегемонию нескольких великих держав, а с другой - и объективно, и на осознанном уровне влечет за собой стратегически перспективные интеграционные процессы. Эти новые явления отражают становление системы международных отношений.

Предпосылки формирования системы международных отношений(МО): 1.расширение потенциального пространства международной политики как следствие ВГО конца 15 начала 16 в. 2.возникновение мировой системы международных экономических отношений. 3.интенсификация различных форм международных контактов. 4.образование крупных национальных гос-в.

Принципы международных отношений: 1.Принцип национального (государственного) суверенитета, отразивший утверждение национальных государств в качестве главной формы политической организации общества. 2.принцип равновесия (баланса) сил, обусловленный выделением «великих» держав с их гегемонистическими притязаниями, соперничеством за преобладание и второстепенных гос-в, поставленных на грань потери независимости.

Система международных отношений - совокупность элементов, находящихся во взаимодействии друг с другом. В нее включаются инициаторы действий, поддерживающие деятельность международной системы, обеспечивающие ее развитие.

Специфика международной системы (МС) опред-ся особенностями международных отношений: 1.МС является типом социальных, открытых и слабоорганизованных систем; хар-ся отсутствием четких границ, низким уровнем внешней и внутренней централизации -небольшой степенью интеграции элементов, сохранением ими значительной автономии. 2.основой МС выступают политические отношения: опред.сис-ма международных отношений отражает достигнутый в результате соответствующих взаимодействий (сотрудничества, конкуренции, конфликтов) уровень распределения ресурсов и влияния на международной арене - соотношение сил в целом.

Структурные характеристики МС: 1. конфигурация соотношения сил (степень поляризации) - наличие центров власти в МС, которые обусловливают характер взаимодействия между ее элементами. 2 типа конфигурации: биполярность (два «центра силы») и мультиполярность (примерное равенство влияния участников, разделение мощи между несколькими относительно равными составными частями системы. Переходный тип - полицентризм - одновременно существуют 2 наиболее мощных центра силы и многочисленные центры, принимающие самостоятельные решения. 2. иерархия акторов - степень их влияния на МС, возможностей активного участия (международная стратификация) 3. гомогенность или гетерогенность - степень согласия участников относительно тех или иных принципов и ценностей. 4. «режим» - совокупность регулирующих международные отношения принципов и ценностей.

МС отражает рез-ты поведения и деятельности участников международных отношений, хар-ет их роль в международной политике, способы взаимодействия, в целом являясь неформальной институционализацией соотношения сил на международной арене в соответствующем пространственно-временном контексте.

Регулирование международных отношений неотделимо от проблем международного порядка. Международный порядок(МП)-такое устройство международных отношений, которое призвано обеспечивать важнейшие потребности гос-в и др.институтов, создавать и поддерживать условия их существования, безопасности и развития. Основу МП сост-ет совокупность общепризнанных правил поведения участников МО, гарантирующих определенное соотношение сил между ними, стабильность. МП образуется в рез-те урегулирования межгосударственных взаимодействий. Мировой порядок более обширное понятие - «правовое устройство мира посредством политической формы и связывающего всех этноса», отвечающее и юридическим нормам (правам гос-в), и общечеловеческим ценностям (правам чел-ка) благодаря отказу от абсолютного суверенитета.

Исторические типы МП: 1. 1648-1815 гг.основными принципами были национального (гос-го) суверенитета и политического равновесия. 2. 1815 г.-60-е годы 19 в. (венская система): основные принципы - легитизма и национальностей. 3. 70-е годы 19 в. -1914 г.: «реальная политика»; отношения между государствами определялись грубой силой, допускалось преобладание одного могущественного гос-ва, образовались противостоящие блоки гос-в. 4. 1914-1918-1939 гг («Версальская система»): в действие вступает идеологический фактор: к конфликту национальных гос-в добавился конфликт идеологий (фашизма, коммунизма и либерализма). 5. 1945г.-конец 80-х годов 20 в: эпоха холодной войны (послевоенный международный порядок). Хар-ки нового устройства международных отношений- биполярность и конфронтация (военно-политическая, экономическая, идеологическая). 6. с начала 90-х годов 20 в. происходит становление нового международного порядка. (тенденции к глобализации, интеграции).

 

 

46. Основы конституционного строя РФ. Конституция РФпринята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Основы конституц.-го строя (ОКС) – целостная совокупность главных принципов устройства государ-ва и общества, взамоотношений человека, общества и государства, обеспечения подчинения их праву и характеризующее их как коституционное госуд-во. ОКС входит в 1ую главу Конституции РФ, состоит из 16 статей, в них содержится следующее: РФ – Россия есть демократическое федеративное правовое госуд-во с республик-кой формой правления. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Источником власти является многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы гос.власти и органы местного самоуправления. Высшим выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию.Конст-ция РФ и федерал. законы имеют верховенство на всей территории РФ. РФ состоит из равноправных субъектов РФ. Республика имеет свою констит-цию и законад-во. Край область, город федерат-го значения, авт.область, авт.округ имеет свои устав и законадат-во. Все субъекты между собой равноправны. Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с федерал-м законом, является и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин РФ обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конст-цией РФ. РФ- социал-ное. политика которого направлена на достойную жизнь и свобод-ое развитие человека. В РФ гарантируются поддержка конкуренции, свобода экон-кой деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, гос-ная, муницип-ная и др. формы собственности. Земля и др. природ. ресурсы могут иметь эти же формы собственности. Гос.власть в РФ осуществляется на основе разделения на законадат-ную, исполнительную и судебную., все они самостоятельны. Гос.власть осуществляет Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ. В РФ признается и гарантируется местное самоуправление (м.с.), которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы м.с. не входят в систему органов гос.власти.В РФ признается идеологическое, политическое многообразия, многопартийность. РФ – светское государ-во. Никакая религия не может устанавливаться в кач-ве госуд-ной или обязательной. Конст-ция РФ имеет высшую юридич-кую силу. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конст-ции РФ.

47. Основы конституционного строя РМ ( п.п.1-13 ). Конституция РМпринята 21 сентября 1995 г. Основы конституц.-го строя (ОКС) – целостная совокупность главных принципов устройства государ-ва и общества, взамоотношений человека, общества и государства, обеспечения подчинения их праву и характеризующее их как коституционное госуд-во. ОКС входит в 1ую главу Конституции РМ, состоит из 13 статей, в них содержится следующее: РМ есть респуб-ка – равноправный субъект РФ. Источником власти является многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через систему органов гос.власти РМ и органы местного самоуправления. Высшим выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Конст-ция РМ имеет высшую юридич-кую силу. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конст-ции РФ. РМ осуществляет соц.политику, которая направлена на достойную жизнь и свободное развитие человека. В РМ охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается гос.поддержка семьи, материнства. отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются иные гарантии соц. защиты. В РМ признаются и защищаются равным образом частная, гос-ная, муницип-ная и др. формы собственности. Земля и др. природ. ресурсы могут иметь эти же формы собственности. В РМ гарантируются поддержка конкуренции, свобода экон-кой деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Гос.власть в РМ осуществляется на основе разделения на законадат-ную, исполнител-ную и судебную, все они самостоятельны. Система органов гос.власти РМ устанавливается Конст-цией РМ в соответствии с основами конституц-го строя РФ и общими принципами орган-ции законад-х и исполнит-ных рганов гос.власти, установленными федерал-м законом. В систему органов гос.власти РМ входят: Глава РМ- высшее должностное лицо РМ; Гос.Собрание РМ; Правит-во РМ- высший законад-ный орган гос.власти РМ; иные исполнит-ные органы гос.власти РМ. В РМ признается идеологическое, политическое многообразия, многопартийность. В РМ признается и гарантируется местное самоуправление (м.с.), которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Никакая религия не может устанавливаться в кач-ве госуд-ной или обязательной. Гос. языками РМ являются русский и мордовский языки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных