ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СМИ и их функции. СМИ РБСМИ – учреждения, которые созданы для открытой публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Отличительные черты СМИ: 1. Публичность – неограниченный круг потребителей. 2. Наличие специальных технических приборов, аппаратуры. 3. Взаимодействие коммуникационных партнеров. 4. Однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к читателю, зрителю. 5. Непостоянный характер аудитории. Средства СМИ: пресса, массовые справочники, электронная пресса, радио, телевидение, Internet, звукозапись, видеозапись. Власть СМИ м. стать решающей. Их называют IV властью. Функции: 1. Политическая 2. Образовательная – сообщение гражданам опред-ых знаний 3. Социализации – усвоение человеком полит. норм, ценностей и образцов поведения 4. Функция критики и контроля. СМИ осуществляет контроль за принимаемыми реш-ми, отслеживает критику власти оппозицией. Часто могут проводиться специальные журналистские расследования 5. Артикуляция – выражение полит. интересов и интеграция полит. субъектов 6. Мобилизация – побуждение людей к действию или сознательному бездействию, отражающее их вовлечение в политику. Независимых СМИ не бывает. Они всегда выражают чьи-либо интересы. Но наличие развитых СМИ, объективно освещающих политические события, является гарантией развития демократического гос-ва. В РБ широко представлена сеть СМИ. На 1.05.2001 в РБ издается 1212 изданий, из них 806 газет. При этом 2/3 – негосударственные издания. Действует 9 неформальных агенств, 53 программы ТВ, 152 программы радиовещания. С каждым годом объем бюджетного финансирования СМИ сокращается. Количество печатных изданий сокращается по сравнению с 1990 годом. Тиражи журналов упали в 3 раза, газет – в 1,5, т.к. появился Интернет. Все издания можно разделить на 6 основных соц. типов на информационном поле: 1. Гос-е СМИ, создаваемые и финансируемые органами гос. власти и управления (5 известных центральных газет + областные + районные издания). «СБ» (500 тыс. экземпляров), «Рэспублика», «Белорусская нива» - газета агропромышленного комплекса (учредитель – Совет министров РБ), «Народная газета» (вопросы парламентской деятельности), «Звязда» (ориентирована на белорусскоязычное население) 2. Государственно-общественные СМИ: «Чырвоная змена», «Знамя юности» 3. СМИ организаций и структур гражданских обществ 4. Альтернативные СМИ, которые финансируются негос-ми структурами: «Белорусская газета», «Белорусы и рынок», «Экономическая газета» 5. СМИ коммерческого характера 6. СМИ неполитических структур и организаций, кот-е имеют узкую специализацию. Неотъемлемыми инфраструктурными элементами СМИ РБ является Белпочта и Белсоюзпечать. Белпочта – крупнейший распространитель изданий. Это 730 городских отделений связи, 118 районных и более 3000 сельских. Белсоюзпечать – распространение через розничную торговую сеть (1300 торговых точек) Существует система взаимодействия государства и СМИ. Его осуществляет Министерство информации. Оно занимается производством печатной продукции. В его ведении находится 455 полиграфических предприятий. Гос. регулирование и взаимодействие государства и СМИ осуществляет пресс-служба, глава государства, общественный пресс-центр дома прессы, пресс-службы при Министерствах. Национальный пресс-центр РБ осуществляет организацию конференций, выездных пресс-мероприятий, а также анализ событий в мире, стране, обзор прессы. Выходит бюллетень «Навiны дня». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|