Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные каналы и особенности политического влияния СМИ. Политическое манипулирование




Существует 2 вида воздействия:

1. Рациональное – связано с убеждением людей с помощью информирования и аргументации

2. Эмоциональное – заботится о формах подачи, иногда выходит на первый план. Но главный канал воздействия – информационный пресс. Основные этапы этого воздействия:

· Получение информации – важнейший первоначальный момент, связан с деятельностью репортеров, сообщений. Иметь важную информацию – иметь власть. Кто владеет информацией, владеет миром. Информации никогда не бывает много. От того, какая информация идет, зависит дальнейшее действие политика.

· Отбор информации – также важный этап. Существуют правила отбора:

а) приоритетность, важность и привлекательность темы для граждан

б) сообщения часто могут касаться проблем угрозы, такие сообщения имеют первоначальную важность

в) неординарность информации

г) новизна фактов, оперативная их подача

д) стремление к политическому успеху

е) любое СМИ старается иметь высокий общ-ый статус источника информации. Интервью у звезды или политика сенсации.

· Препарирование информации – зависит от многих обстоятельств:

- от особенностей носителей информации

- от условий момента (что будут слушать, что будут читать)

- от особенностей аудитории (что она хочет читать и смотреть)

· Комментирование – любые события нуждаются в комментировании. Здесь важны:

- особенности носителей информации

- политический момент (возможен политический заказ)

- цель комментариев

· Распространение информации. Существуют следующие способы распространения информации:

а) последовательный – чаще используют печатные издания

б) фрагментарный – способ характерен для ТВ и радио.

Т. о., СМИ может служить различным полит. целям: просвещать людей, порабощать, запугивать, дезинформировать.

Манипуляция (от лат. «манус» - рука) – обращение с объектами с опред-ми целями, обращение с людьми как с объектами вещания.

Полит. манип-ние – это скрытое управление полит. сознанием и поведением людей с целью побудить их действовать (бездействовать), вопреки собственным интересам, создавая иллюзию свободного выбора. Манип-ние – сознательное воздействие на людей в скрытой форме, это вид психологического воздействия, но не насилия. Факт этого воздействия не должен быть замечен объектом манипуляции. Сокрытие, утаивание информации – обязат-ый признак. Объектом манипуляции скрываются одни факты, показываются другие. Манип-ция – это воздействие, которое требует значит-го мастерства и знаний. Обман не может создать манип-ный момент, нужны правдивые факты. Любая манипуляция сознания – это не столько действие, сколько взаимодействие. Манипуляция – это не насилие, а соблазн.

Способы манипуляции:

1.Манипулирование языком и терминами 4.Перестановка в подаче материала

2.Нарушение логики в событиях. 5.Эмоциональное вещание, подбор цитат

3.Прямая ложь, полуправда 6.Рейтинги и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных