Основные каналы и особенности политического влияния СМИ. Политическое манипулирование
Существует 2 вида воздействия:
1. Рациональное – связано с убеждением людей с помощью информирования и аргументации
2. Эмоциональное – заботится о формах подачи, иногда выходит на первый план. Но главный канал воздействия – информационный пресс. Основные этапы этого воздействия:
· Получение информации – важнейший первоначальный момент, связан с деятельностью репортеров, сообщений. Иметь важную информацию – иметь власть. Кто владеет информацией, владеет миром. Информации никогда не бывает много. От того, какая информация идет, зависит дальнейшее действие политика.
· Отбор информации – также важный этап. Существуют правила отбора:
а) приоритетность, важность и привлекательность темы для граждан
б) сообщения часто могут касаться проблем угрозы, такие сообщения имеют первоначальную важность
в) неординарность информации
г) новизна фактов, оперативная их подача
д) стремление к политическому успеху
е) любое СМИ старается иметь высокий общ-ый статус источника информации. Интервью у звезды или политика сенсации.
· Препарирование информации – зависит от многих обстоятельств:
- от особенностей носителей информации
- от условий момента (что будут слушать, что будут читать)
- от особенностей аудитории (что она хочет читать и смотреть)
· Комментирование – любые события нуждаются в комментировании. Здесь важны:
- особенности носителей информации
- политический момент (возможен политический заказ)
- цель комментариев
· Распространение информации. Существуют следующие способы распространения информации:
а) последовательный – чаще используют печатные издания
б) фрагментарный – способ характерен для ТВ и радио.
Т. о., СМИ может служить различным полит. целям: просвещать людей, порабощать, запугивать, дезинформировать.
Манипуляция (от лат. «манус» - рука) – обращение с объектами с опред-ми целями, обращение с людьми как с объектами вещания.
Полит. манип-ние – это скрытое управление полит. сознанием и поведением людей с целью побудить их действовать (бездействовать), вопреки собственным интересам, создавая иллюзию свободного выбора. Манип-ние – сознательное воздействие на людей в скрытой форме, это вид психологического воздействия, но не насилия. Факт этого воздействия не должен быть замечен объектом манипуляции. Сокрытие, утаивание информации – обязат-ый признак. Объектом манипуляции скрываются одни факты, показываются другие. Манип-ция – это воздействие, которое требует значит-го мастерства и знаний. Обман не может создать манип-ный момент, нужны правдивые факты. Любая манипуляция сознания – это не столько действие, сколько взаимодействие. Манипуляция – это не насилие, а соблазн.
Способы манипуляции:
1.Манипулирование языком и терминами 4.Перестановка в подаче материала
2.Нарушение логики в событиях. 5.Эмоциональное вещание, подбор цитат
3.Прямая ложь, полуправда 6.Рейтинги и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|