![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Причины возникновения сепаратизма и способы борьбы с ним (на конкретных примерах).Сепаратизм - это политическое движение, целью которого является отделение от государства части его территории и создание на ней собственного независимого государства или предоставление части страны широкой автономии, проблема этнического сепаратизма представляется сложнейшей проблемой, решения которой невозможно добиться лишь в рамках какой-либо военно-политической акции. Она носит долговременный характер. Сепаратизм выражает стремление национальных меньшинств в многонациональных государствах к созданию самостоятельных государств, надо сказать, что в настоящее время на Земле проживает более 3000 народов-этносов, из которых лишь 300 имеют свои государственные образования и автономии. Современный сепаратизм как политическая программа и как насильственные действия основывается на уже упоминавшемся ложно трактуемом принципе самоопределения, когда каждая этническая общность должна иметь собственную государственно оформленную территорию, но, как известно, такой смысл не заключен ни в правовой теории, ни в национальных законодательных актах, ни в международных правовых документах. Последние трактуют право народов на самоопределение, имея в виду признание существующей системы государств и право территориальных сообществ (а не этнических групп) формировать систему управления не в ущерб остальному населению. Самоопределение, особенно для этнических групп, - это, прежде всего, право на участие в более широком общественно-политическом процессе. Сепаратизм же - это выход из существующей системы или ее разрушение с целью оформления государственности для определенной этнокультурной общности. 3. причины Основными источниками обострения этнического экстремизма в той или иной стране являются длительные периоды социально-экономической нестабильности. Они сопровождаются, с одной стороны, социальной дифференциацией граждан, ожесточенной борьбой за власть, усилением социальных и межнациональных противоречий под влиянием растущей преступности, а с другой - низкой эффективностью работы государственного аппарата и правоохранительных органов, отсутствием надежных механизмов правовой защиты населения, все это, в конечном счете, ведет к нарастанию попыток разрешения возникающих противоречий и конфликтов силовым путем, причем как со стороны существующей власти, так и оппозиционно настроенных к ней общностей. Существует крылатая фраза: "националисты не могут быть довольны до тех пор, пока не найдут кого-нибудь, кто их обидит". Анализ войн и конфликтов конца XX века позволяет выделить следующие причины сепаратизма. • Политические причины: борьба за власть между различными этническими группами на местном, региональном и государственном уровнях; борьба этноса за свой политический статус в рамках единого государства; борьба за полную (государственную) независимость. • Экономические причины: экономическая отсталость многонациональных государственных образований и соответственно низкий уровень жизни национальных (религиозных) меньшинств внутри страны по сравнению с другими нациями и народностями; нежелание экономически развитых регионов поддерживать экономически отсталые области страны. ПУТИ РЕШЕНИЯ проблемы сепаратизма не поддаются решению на прецедентной основе. Но, с другой стороны, можно выделить несколько направлений усилий, которые необходимо предпринять для предотвращения этноконфликтов. Первое и самое главное: определение и признание четких критериев применения силы на основе международного права, военная сила в вопросах межэтнических кризисов никоим образом не должна использоваться для достижения политических или экономических интересов определенных лиц, структур, какими бы гуманными целями они ни мотивировались. В свое время американский президент Ф. Рузвельт сказал: "Ни одно из прав и свобод личности ничего не стоит, если при этом нарушается право личности на жизнь". Очевидно, в этом заключается смысл системы безопасности, будь то на региональном или глобальном уровне. Именно политическим методам урегулирования конфликтов принадлежит приоритет в деятельности по достижению региональной и глобальной безопасности. поэтому борьба с проявлением этносепаратизма должна быть провозглашена ООН одной из приоритетных задач своей деятельности. Война - это "последний довод королей", и, вследствие этого, она должна начинаться только тогда, когда все иные средства урегулирования этноконфликта исчерпаны и безрезультатны, поэтому ее использование должно быть легитимно и оправдано наличием потенциальных и реальных угроз. Одним из важных направлений является также оздоровление социально-экономической обстановки в странах и регионах, являющихся основными источниками этноконфликтов. средства на это должны выделяться развитыми странами, ибо они в не меньшей степени заинтересованы в безопасности около своих границ и не только. И последнее: необходимо активизировать и углублять глобальное и, особенно, региональное сотрудничество между государствами, чтобы объединить усилия по борьбе с этносепаратизмом. Это сотрудничество может включать в себя как создание международной правовой базы, так и формирование региональных антитеррористических центров с привлечением вооруженных сил. главное, страны мира должны делать это сообща, ибо только вместе можно добиться каких-либо ощутимых результатов и поставить, наконец, точку в проблеме межнациональных конфликтов.
32. Понятие политической культуры, её функции и типы. Термин политическая культура заключает в себе такие фундаментальные категории, как "политика" и "культура", в политологии существует достаточно много определений этой категории, анализируя которые можно выделить, по крайней мере, два принципиально различных подхода: • первый сводит политическую культуру к совокупности политических ориентации, установок, ценностей, веровании; • второй - наряду с политическими идеями включает также и деятельностный аспект: социальную практику, политическое поведение. Политическая культура формируется под воздействием многочисленных факторов, что предопределяет и многообразие ее видов, моделей. Тип политической культуры определяется по следующим основаниям: 1) в зависимости от уровня общности: общая (наиболее устойчивые, типичные признаки, характеризующие политическое сознание и политическое поведение основной массы населения) и субкультура (совокупность политических ориентации и моделей политического поведения, присущая определенным социальным группам и регионам); 2) в зависимости от степени согласованности во взаимодействии политических субкультур в той или иной стране: интегрированная (характеризуемая тенденцией к единству в представлениях граждан относительно функционирования и возможностей политической системы, низким уровнем конфликтности и политического насилия, преобладанием юридических процедур в разрешении политических коллизий, высоким уровнем материального благосостояния, раз-витой системой социальной защиты населения, многочисленным средним классом) и фрагментарная (характеризуемая отсутствием согласия граждан относительно политического устройства общества, расхождениями в вопросах понимания власти, социальной разобщенностью, отсутствием доверия между различными группами, высокой степенью социальной напряженности и конфликтности, нестабильностью правительств, применением насилия как главного метода осуществления государственной власти); 3) в зависимости от отношения к, власти: господствующая и контркультура; 4) в зависимости от отношения к прогрессу: замкнутая (нацеленная на восстановление по образцу, установленному традициями) и открытая (ориентированная на изменения, легко усваивающая новые ценности); 5) в зависимости от степени ориентации людей на участие в политической жизни, в обеспечении функционирования политической системы: патриархальная (для которой характерно отсутствие интереса граждан к политической жизни), подданническая (где сильна ориентация на политические институты и невысок уровень индивидуальной активности граждан) и активистская (свидетельствующая о заинтересованности граждан в политическом участии и о проявлении ими активности в этом); 6) в зависимости от стилей политического поведения: рыночная (где политика понимается как разновидность бизнеса и рассматривается в качестве акта свободного обмена деятельностью граждан) и этатистская (которая демонстрирует главенствующую роль государственных институтов в организации политической жизни и определении условий политического участия индивида); 7) в зависимости от вида политического режима: демократическая и антидемократическая; 8) в зависимости от классового подхода: аграрная, пролетарская, мелкобуржуазная, буржуазная и т.п.; 9) в зависимости от связи с религией: божественно-традиционная (признающая священную природу власти, неизменность конкретной системы политических отношений и ее политических норм) и светская (характеризуемая прагматизмом, эмпиризмом); 10) в зависимости от базовых ценностей, на которые ориентируется та или иная Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|