ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Соглашения и договоры в рамках СНГ.В СНГ создана правовая база, касающаяся как институциональной структуры СНГ, так и сотрудничества государств в различных сферах жизни. Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках Содружества являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях взаимоотношений государств. Только за первых 9 лет существования СНГ было принято более 1000 документов различного вида (договоры, конвенции, соглашения, декларации, решения и др.). Большая их часть касается торгово-экономического сотрудничества, а также организационных вопросов самого Содружества, проблем в социальной сфере, военного сотрудничества. Например, Главами государств Содружества Независимых Государств был подписан Договор о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года. 29 марта 1996 года Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация подписали Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. В феврале 2003 г. Президенты Беларуси, Казахстана, России и Украины подписали в Москве Заявление о подготовке к формированию Единого экономического пространства (ЕЭП). В Декларации «четырех» определено, что государства хотят создать ЕЭП для свободного передвижения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, т.е. фактически сформировать общий рынок в границах своих территорий. 19 сентября 2003 г. было подписано Соглашение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП). Несмотря на большое число заключенных соглашений и договоров существует проблема, которая заключается в механизме их реализации. Соглашения и договоры не имеют прямого действия. Предполагается, что после принятия решений в рамках СНГ государства примут национальные нормативные правовые акты о реализации каждого документа с указанием конкретных мер и сроков выполнения, назначат ответственных исполнителей, о чем в двухмесячный срок информируют Исполнительный комитет Содружества. Однако, во-первых, не все государства согласились взять на себя такие обязательства, а во-вторых, в основе механизма реализации решений лежит добровольное и добросовестное выполнение обязательств, что позволяет государствам уклониться от выполнения взятых на себя обязательств. Не установлены нормы, регламентирующие сроки, в течение которых должны быть выполнены внутригосударственные процедуры или проведена ратификация, необходимая для вступления в силу подписанного документа. Отсутствуют и санкции к государствам, которые не выполняют подписанные соглашения. Таким образом, в рамках Содружества действует своеобразный механизм реализации решений, который не предусматривает безусловного выполнения государствами принятых на себя обязательств. http://www.cismission.mid.ru/ii5_2.html – Классификация документов, принятых Советом глав государств и Советом глав правительств СНГ. Органы СНГ. К уставным органам Содружества Независимых Государств относятся: Ø Совет глав государств СНГ, Ø Совет глав правительств СНГ, Ø Совет министров иностранных дел, Ø Совет министров обороны СНГ, Ø Совет командующих Пограничными войсками СНГ, Ø Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ, Ø Экономический суд СНГ, Ø Исполнительный комитет СНГ. Высшими органами СНГ являются Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|