Структура и организация
Уроков черчения
В общеобразовательной школе
(составление плана уроков черчения в 9 классе)
Раздел: программы по черчению
Муз. Пед. Колледжа, методика
Преподавания черчения в
Общеобразовательной школе
Разработал_:.
Студент_ 2Б группы муз. Пед. Колледжа
2012-2013 уч. год.
Омск 2012-2013 г.г.
План урока черчения в 9-ом классе
Тема урока:
Цели урока:
1. Обучающие (сформировать, закрепить, обобщить знания, познакомить учащихся, научить учащихся и т.д.)
2. Развивающие (любознательность, познавательный интерес, умений и навыков, логическое мышление, пространственное представление, приемы работы, глазомер, кругозор и т.д.)
3. Воспитательные (воспитать точность и аккуратность построений, эстетический вкус, ответственное отношение к предмету, внимательность, рациональное распределение времени, графическую культуру и т.д.)
Тип урока:
Урок формирования знаний, изучения нового материала, закрепление знаний, комбинированный контрольный, усвоения новых знаний, формирование умений и навыков.
Наглядность урока
1. Учебные плакаты по теме урока
2. Динамические модели деталей
3. Наглядные пособия, подготовленные к уроку
4. Чертёжные инструменты и принадлежности
5. Учебник черчения
6. Справочная литература
Ход урока
1. Организационная часть (готовность класса и учителя к уроку, приветствие учащихся класса)
2. Обобщение учебного материала предыдущего урока
3. Изучение нового материала
4.
Методы проведения:
1. Рассказ учителя
2. Объяснение учебного материала
3. Беседа
4. Лекция
5. Наблюдение
6. Работа с учебником и справочным материалом
7. Создание проблемной ситуации на уроке
8. Графические и практические работы
9. Моделирование
10. Конструирование
№
урока
| Содержание материала
| Кол-во
часов
| Учебник
| Месяц
|
| Тема: основные правила оформления чертежей»
Учебный предмет «Черчение». Способы графического изображения из плоскости
Чертёжный инструмент и принадлежности.
|
|
| Сентябрь
|
| Понятие о государственных стандартах ЕСКД.
Формат. Рамка. Основная надпись чертежа.
Практическая работа №1
|
|
| Сентябрь
|
| Линия чертежа. Особенности их начертания.
Практическая работа №2
|
|
| Сентябрь
|
| Чертёжный шрифт (Прописные буквы)
Особенности написания чертёжным шрифтом
|
|
| Сентябрь
|
| Чертёжный шрифт (строчные буквы, цифры и знаки)
Практическая работа №
|
|
| Октябрь
|
| Основные правила нанесения размеров на чертёж.
Применение масштабов на чертежах.
|
|
| Октябрь
|
| Графическая работа №1 «Линии чертежа»
|
| -
| Октябрь
|
| Тема «Выполнение геометрических построений на чертежах»
Деление отрезков и окружностей на равные части (на 3,4,5,6,7,8 частей)
Практическая работа №4
|
|
| Октябрь
|
| Сопряжения
|
|
| Ноябрь
|
| Графическая работа №2 «Сопряжение»
|
| -
| Ноябрь
|
| Тема: «Способы проецирования»
Понятие о проецировании. Виды проецирования.
Практическая работа №5
|
|
| Ноябрь
|
| Параллельное прямоугольное (ортогональное)проецирование.
Проецирование на одну плоскость проекции.
Графическая работа №3 Чертёж плоской детали «Прокладка»
|
|
| Ноябрь-декабрь
|
| Проецирование на 2-3 взаимно перпендикулярные плоскости проекции.
Алгоритм построения чертежа детали в 3-х проекциях, нанесение размеров.
|
|
| Декабрь
|
| Понятие о видах. Расположение видов на чертеже. Местный вид.
Практическая работа №6
|
|
| Декабрь
|
| Выполнение чертежа детали с преобразованием её формы.
Практическая работа №7
|
| -
| Декабрь
|
| Построение по 2 заданным видам недостающего 3-о вида
Практическая работа №8
|
| -
| Декабрь
|
| Тема: «Выполнение наглядных изображений в аксонометрических проекциях»
Построение наглядных изображений во фронтальной косоугольной димметрии и прямоугольной изометрии.
Расположение осей X,… Y Z
Практическая работа №9
|
| 6,7
| Январь
|
| Изображение окружностей в аксонометрии. Алгоритм построения овалов в плоскостях V,H,W
Практическая работа №10
|
|
| Январь
|
| Выполнение комплексного чертежа детали в 3-х проекциях с построением изометрии.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Проекция»
|
| -
| Январь
|
| Тема: «Сечения и разрывы»
Общие сведения о сечениях (назначение сечений их получение и расположение)
Алгоритм построения сечений на чертежах
Сечения наложенные и вынесенные.
|
| 20,21,22
| Январь
|
| Графическая работа №5
«Выполнение чертежа детали с вынесенными сечениями»
|
| -
| Февраль
|
| Общие сведения о разрезах. Различие между сечением и разрезом. Классификация разрезов.
Практическая работа №11
|
| -
| Февраль
|
| Простые разрезы (фронтальный, горизонтальный, профильный) их назначение и обозначение на чертеже.
Практическая работа №12
|
|
| Февраль
|
| Соединение части вида и разреза (половины вида и разреза) Алгоритм построения соединения половины вида и разреза.
Местные разрезы.
|
|
| Февраль
|
| Построение разреза в аксонометрических проекциях.
Алгоритм построения разрезов в изометрии.
Практическая работа №13
|
|
| Март
|
| Графическая работа №6 (контрольная работа)
«Выполнение чертежа детали с соединением половины вида и разреза в аксонометрии (комплексный чертёж детали)
|
| -
| Март
|
| Тема: «Сборочные чертежи»
Общие сведения о типовых соединениях детали (разъемные и неразъемные соединения)
Взаимозаменяемость.
|
|
| Март
|
| Резьбовые соединения. Изображение и обозначение резьбы на чертежах.
|
|
| Март
|
| Графическая работа №7 «Чертёж болтового соединения детали»
|
|
| Апрель
|
| Графическая работа №8 «Чертёж шпоночного соединения»
|
|
| Апрель
|
| Общие сведения о сборочных чертежах.
Условности и упрощения на сборочных чертежах.
Чтение сборочных чертежей.
|
| 34,35
| Апрель
|
| Деталирование сборочного чертежа. Алгоритм выполнения деталированного сборочного чертежа.
|
|
| Май
|
| Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах. Фасады, планы, разрезы. Нанесение размеров. Алгоритм чтения и построения архитектурно-строительных чертежей.
|
|
| Май
|
| Повторительно-обобщающий урок о способах графических изображений технических деталей на чертежах.
Подведение итогов занятий
|
| -
| Май
|
Планирование в общеобразовательной школе
План урока №1
Тема урока:
Предмет черчения. Способы графического изображения предметов на чертеже.
Чертёжные инструменты и принадлежности. Из истории чертежа.
Цели урока:
- Обучающая- познакомить учащихся с предметом, сформировать знания об основных способах графического изображения, правила работы с чертёжным инструментом.
- Развивающая- развить познавательный интерес и любознательность к предмету.
- Воспитывающая- воспитать ответственное отношение к изучению предмета черчения.
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Наглядность урока:
- Демонстрационный стенд
- Учебные плакаты по черчению
- Модели технических деталей
- Чертёжные инструменты и принадлежности
- Образцы работ учащихся.
Ход урока:
- Карандаши отечественной маркировки (Т, ТМ, М) или импортный вариант маркировки (Н, НВ, В).
- Угольники (90, 30, 60 градусов)
- Циркуль.
- Резинка.
Из истории развития чертежа, работа с учебником стр. 4-5.
Закрепление знаний, контрольные вопросы:
Что нового вы узнали на уроке о предмете черчение?
Что изучает предмет черчение?
С какими способами графического изображения вы познакомились?
Какими способами графического изображения вы познакомились?
Какими способами можно изобразить предмет?
Какими чертёжными инструментами нужно пользоваться на уроке черчение?
Домашнее задание: учебник стр. 3-15.
План урока №2
Тема урока: выполнение практической работы №1
Цель урока:
- Закрепление знаний учащихся о графических изображениях
- Развитие умения и навыков в работе чертёжными инструментами
- Воспитание точности, аккуратности, ответственного отношения к черчению
Тип урока: Урок закрепления знаний, развитие умений и навыков
Наглядность урока: Учебные плакаты урока. Модели технических деталей, чертёжные инструменты и принадлежности, учебник, образцы работ учащихся.
Ход урока:
- организационный момент
- Обобщение материала предыдущего урока (контрольные вопросы, фронтальный вопрос)
- Изложение нового материала
Рбята, сегодня мы выполняем графическую работу №1, на развитие умений и навыков работы с чертёжным инструментом.
Алгоритм выполнения графической работы.
Задание №1 провести 5 горизонтальных, параллельных линий, длина каждой 100 мм, расстояние между ними 10 мм.
Задание №2 провести 5 вертикальных, параллельных линий, длина каждой 100 мм, расстояние между ними 10 мм
Задание №3 провести 3 линии параллельных под углом 30, 45, 60 градусов
Задание №4 построить орнамент из окружностей
Самостоятельная работа учащихся, в процессе выполнения работы индивидуальная работа с учащимися, консультация, оказание помощи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|