![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Голос и интонация оратораГолос выступающего должен быть энергичным и отражать энергию выступающего. В голосе должен быть напор,
в нем должно чувствоваться усилие, некоторый призыв следовать за мыслью. В 1956 г. в Америке проводился национальный конкурс пастухов по подзыванию свиней с дальних дистанций. Победитель так объяснил свой успех: «В твоем голосе должна быть не только сила, но и призыв. Ты убеждаешь свиней, что у тебя для них кое-что припасено». Какова оптимальная громкость для публичного выступления? Разумеется, она связана с размером аудитории. Но важно выбрать именно ту громкость, которая в данных условиях явится оптимальной. Необходимо иметь в виду, что если оратор говорит слишком тихо, аудитория делает вывод, о его неуверенности, если слишком громко – о его агрессивности. И того, и другого надо постараться избежать. П. Сопер давал такой совет: «говорите громче, чем это, по вашему мнению, нужно». Можно сказать и так: говорите с такой громкостью, чтобы вы ощутили, что вы говорите громче, чем обычно; в подавляющем большинства случаев этой громкости будет достаточно. К интонации публичного выступления предъявляются следующие требования. Во-первых, она не должна быть монотонной, ее надо изменять на протяжении всего выступления. «Изменяйте силу голоса, остальное оставьте, как есть», – рекомендует Ф. Снелл. Во-вторых, интонация должна быть естественной, она должна соответствовать содержанию того, что вы говорите. Не сдерживайте свою интонацию, стремитесь высказаться энергично – и ваша интонация будет естественна. Интонация, не соответствующая содержанию речи, раздражает слушателей и вызывает недоверие к словам, иногда даже создает комический эффект. Однажды, рассказывают, Марк Твен утром сильно порезался во время бритья и разразился градом, крепких ругательств и проклятий. Жена, случайно услышавшая их, решила повторить сказанное, чтобы показать мужу, как грубо это звучит. Марк Твен выслушал ее и заметил: «Дорогая, слова те, музыка не та». Темп должен быть средним, причем следует избегать больших пауз – они раздражают аудиторию, особенно хорошо подготовленную. Перед важным местом, мыслью следует несколько понизить голос. Небольшие паузы следует делать до и после важных мыслей. Пауза «до» готовит слушателей к чему-ли-
бо важному, пауза «после» призывает напрячься и обдумать, стимулирует мыслительную деятельность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|